ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
№ 2-519/2020
г. Зима 08 сентября 2020 г.
Зиминский городской суд Иркутской области в составе
председательствующего судьи Горбуновой О. В.,
при секретаре судебного заседания Божко Н. В.,
с участием старшего помощника Зиминского межрайонного прокурора Виноградовой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зиминского межрайонного прокурора Иркутской области в интересах Зиминского районного муниципального образования, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Ларионову Д.А. о возмещении ущерба, причиненного охотничьим ресурсам в результате незаконной рубки лесных насаждений и возложении обязанности по уборке порубочных остатков,
установил:
Зиминский межрайонный прокурор <адрес> обратился в суд с иском, в котором просит:
1. Взыскать с Ларионова Д.А. ущерб, причиненный в результате уничтожения среды обитания охотничьих ресурсов в квартале <адрес> участкового лесничества территориального управления министерство лесного комплекса <адрес> по Зиминскому лесничеству в размере 84443,86 руб.;
2. Обязать Ларионова Д. А. в срок до **.**.** произвести уборку порубочных остатков в лесном массиве, расположенном в квартале <адрес> участкового лесничества территориального управления министерство лесного комплекса <адрес> по Зиминскому лесничеству, образовавшихся в результате незаконной рубки лесных насаждений, путем укладки порубочных остатков в кучи или валы шириной не более 3 метров для перегнивания, сжигания или разбрасывания их в измельченном виде по площади места рубки (лесосеки) на расстоянии не менее 10 метров от прилегающих лесных насаждений с расстоянием между валами не менее 20 метров;
В обоснование заявленных требований прокурор указал, что Ларионов Д.А. совершил незаконную рубку лесных насаждений в особо крупном размере в квартале <адрес> участкового лесничества территориального управления министерства лесного комплекса <адрес> по Зиминскому лесничеству. Приговором Зимиснкого городского суда <адрес> от 28.05.2019г. Ларионов Д.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 260 УК РФ, то есть в совершении незаконной рубки лесных насаждений в особо крупном размере. Правовое регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов осуществляется Федеральным законом от **.**.** № 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Понятие охотничьих ресурсов закреплено в ст.1 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 209-ФЗ, под которыми понимаются объекты животного мира, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) законами субъектов Российской Федерации используются или могут быть использованы в целях охоты. Нормативы допустимого изъятия охотничьих ресурсов, в отношении которых утверждается лимит добычи охотничьих ресурсов, утвержден приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30.04.2010 г. №. Расчет вреда, причиненного охотничьим ресурсам производится согласно Методике исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам, утв. Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от **.**.** №. При этом, согласно п.6 Методики исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам, утв. Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от **.**.** №, размер вреда при нарушении или уничтожении среды обитания охотничьих ресурсов на территории воздействия (суммарный вред, причиненный одному виду охотничьих ресурсов от хозяйственной или иной деятельности на территории воздействия) исчисляется как сумма вреда одному виду охотничьих ресурсов по каждой территории воздействия (территория трансформации, территория сильного воздействия, территория сильного воздействия и территория слабого воздействия). Ответчиком Ларионовым Д.А. вследствие незаконной рубки лесных насаждений в результате уничтожения среды обитания охотничьих ресурсов на участке охотничьих угодий в квартале 14 выдела 13 «Технического участка № » Буринского участкового лесничества территориального управления министерство лесного комплекса <адрес> по Зиминскому лесничеству, причинен вред охотничьим ресурсам в размере 84443,86 руб., что подтверждается расчетом ущерба (вреда) объектам животного мира, отнесенным к объектам охоты, министерства лесного комплекса <адрес>. В результате незаконных действий ответчика была уничтожена исконная среда обитания животных и других организмов, чем нарушены права и законные интересы неопределенного круга лиц (граждан), осуществляющих охоту в данном охотничьем угодье согласно нормам действующего законодательства, на защиту окружающей среды от негативного воздействия. Также, при совершении преступления Ларионов Д.А. нарушил Правила пожарной безопасности в лесах, утвержденные Постановлением Правительства РФ от **.**.** №, пунктом 9 которых установлен запрет на засорение леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами и мусором. В соответствии с пунктом 16 главы III Правил санитарной безопасности в лесах при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков. Из информации начальника территориального управления министерства лесного комплекса <адрес> по Зиминскому лесничеству Батухтина В.Н. от 25.05.2020г. следует, что лесной участок, расположенный в квартале 14 выдела 13 «Технического участка №» Буринского участкового лесничества территориального управления министерство лесного комплекса <адрес> по Зиминскому лесничеству, не очищен от порубочных остатков. Таким образом, ответчиком в нарушение указанных требований лесного законодательства после совершения рубки лесных насаждений порубочные остатки оставлены на месте незаконной рубки, что негативно влияет на состояние окружающей среды и может стать причиной возникновения и распространения лесного пожара.
В судебном заседании старший помощник Зиминского межрайонного прокурора Виноградова А.А. поддержала заявленные исковые требования по доводам, изложенным в иске.
Представитель материального истца - администрации <адрес> муниципального образования в судебное заседание не явился. О месте и времени рассмотрения дела администрации <адрес> муниципального образования извещена надлежащим образом.
В письменном ходатайстве от **.**.** мэр <адрес> муниципального образования Никитина Н.В. просила рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации, указав, что заявленные исковые требования поддерживает.
Представитель третьего лица на стороне истца, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора- Министерства лесного комплекса <адрес> в лице территориального управления по Зиминскому лесничеству в судебное заседание не явился. О месте и времени рассмотрения дела Министерство лесного комплекса <адрес> в лице территориального управления по Зиминскому лесничеству извещено надлежащим образом.
Ответчик Ларионов Д.А. в судебное заседание не явился. О месте и времени судебного заседания извещался надлежащим образом. Судебная повестка, направленная ответчику, вернулась за истечением срока хранения.
При таком положении, суд полагает необходимым считать ответчика надлежаще извещённым о дне и времени рассмотрения дела и считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие в порядке заочного производства.
Неполучение ответчиком судебных извещений свидетельствует об его отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав.
Выслушав прокурора, изучив материалы гражданского дела, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Вступившим в законную силу приговором Зиминского городского суда <адрес> от **.**.**, Ларионов Д.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст. 260 УК РФ, т.е.в незаконной рубке лесных насаждений, совершенной в особо крупном размере.
Приговором установлено, что Ларионов Д.А. **.**.**, используя принадлежащую ему бензопилу марки «GARDEN HG -529», произвел незаконную рубку 32 деревьев породы лиственница и береза.
Из приговора суда следует, что Ларионов Д.А. свою вину в совершенном преступлении признал полностью.
Гражданский иск о взыскании ущерба, причиненного охотничьим ресурсам вследствие незаконной рубки деревьев в уголовном деле не предъявлялся.
В соответствии со ст. 99 Лесного кодекса РФ ( далее -ЛК РФ) лица, виновные в нарушении лесного законодательства, несут административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. (здесь и далее правовые нормы приведены в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений).
Согласно ч.ч. 1,4 ст. 100 ЛК РФ возмещение вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства (далее - возмещение вреда), осуществляется добровольно или в судебном порядке. Особенности возмещения вреда, включая таксы и методики определения размера возмещения такого вреда, утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 77 Федерального закона от **.**.** № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использование природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.
Согласно ч.2 ст. 61 ГПК РФ - обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. Вступившие в законную силу приговор суда по уголовному делу, иные постановления суда по этому делу и постановления суда по делу об административном правонарушении обязательны для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого они вынесены, по вопросам, имели ли место эти действия и совершены ли они данным лицом.
В соответствии с п.п. 2, 8 ст. 1 ЛК РФ к одним из основных принципов лесного законодательства относятся: сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду; использование лесов способами, не наносящими вреда окружающей среде и здоровью человека.
Согласно ч.ч. 1, 4 ст. 51 ЛК РФ леса подлежат охране от пожаров; охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах.
На основании ч. 3 ст. 16 ЛК РФ порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.
Согласно ч.2 ст. 11 ЛК РФ граждане обязаны соблюдать правила пожарной безопасности в лесах, правила санитарной безопасности в лесах, правила лесовосстановления и правила ухода за лесами.
В соответствии с п. 14 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от **.**.** № при использовании лесов не допускается загрязнение лесов отходами производства и потребления и выбросами, радиоактивными и другими вредными веществами, иное неблагоприятное воздействие на леса; невыполнение или несвоевременное выполнение работ по очистке лесосек.
Очистка мест рубок предусмотрена Правилами пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от **.**.** №.
Согласно п. 9 указанных Правил запрещается засорение леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами и мусором
В соответствии с п. 16 Правил пожарной безопасности в лесах при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков.
Пунктом 17 вышеуказанных Правил пожарной безопасности в лесах предусмотрено, что при проведении очистки мест рубок (лесосек) осуществляется укладка порубочных остатков в кучи или валы шириной не более 3 метров для перегнивания, сжигания или разбрасывание их в измельченном виде по площади места рубки (лесосеки) на расстоянии не менее 10 метров от прилегающих лесных насаждений. Расстояние между валами должно быть не менее 20 метров, если оно не обусловлено технологией лесосечных работ.
Согласно ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от **.**.** № 7-ФЗ каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда, причиненного окружающей среде.
Из письменной информации начальника территориального управления Министерства лесного комплекса <адрес> по Зиминскому лесничеству от **.**.** следует, что в лесном массиве квартале <адрес> участкового лесничества, уборка от порубочных остатков не производилась.
В соответствии со статьей 56 Федерального закона "О животном мире" от 24.04.1995 г. № 52-ФЗ юридические лица и граждане, причинившие вред объектам животного мира и среде их обитания, возмещают нанесенный ущерб добровольно либо по решению суда или арбитражного суда в соответствии с таксами и методиками исчисления ущерба животному миру, а при их отсутствии - по фактическим затратам на компенсацию ущерба, нанесенного объектам животного мира и среде их обитания, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.
Согласно подпункту "б" пункта 5 "Методики исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам", утвержденной приказом Минприроды России от 08.12.2011 N 948 при расчете размера вреда при нарушении или уничтожении среды обитания охотничьих ресурсов учитываются:
-территория, в границах которой нанесен вред охотничьим ресурсам вследствие нарушения или уничтожения среды их обитания;
-численность или плотность (показатель плотности) охотничьих ресурсов на территории воздействия, которая определяются на основании данных государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания (в случае, если воздействие на среду обитания охотничьих ресурсов оказано ранее, чем были предоставлены данные государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, используются данные государственного мониторинга на смежной территории со сходными ландшафтными и физико-географическим характеристиками);
-допустимый объем добычи каждого вида ресурсов;
-период, в течение которого наносится вред охотничьим ресурсам вследствие нарушения или уничтожения среды их обитания.
На обязательность применения утвержденных в установленном порядке методик исчисления размера ущерба, причиненного окружающей среде, обращено внимание в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.11.2017 N 49 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде ".
Утвержденная в установленном порядке методика исчисления вреда охотничьим ресурсам основана на том объективном положении, что при нарушении или уничтожении среды обитания охотничьих ресурсов им причиняется вред. Размер такого вреда определяется по специальной формуле с использованием данных государственного мониторинга. Между тем, не имеется никаких оснований не принимать сведения по результатам государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, приведенные в расчете специалиста службы, либо считать их недостоверными.
Частью 1 статьи 36 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определяется, что государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания представляет собой систему регулярных наблюдений за численностью и распространением охотничьих ресурсов, размещением их в среде обитания, состоянием охотничьих ресурсов и динамикой их изменения по видам, за состоянием среды обитания охотничьих ресурсов и охотничьих угодий.
Данные государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания применяются для организации рационального использования охотничьих ресурсов, сохранения охотничьих ресурсов и среды их обитания (часть 3 настоящей статьи Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ).
Приказом Минприроды России от 06.09.2010 N 344 утвержден "Порядок осуществления государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания и применения его данных", согласно пункту 2 Порядка данные государственного мониторинга состоят из ежегодно обновляемых сведений о численности и распространении охотничьих ресурсов, размещении их в среде обитания, состоянии охотничьих ресурсов и динамике их изменения по видам и сведений о состоянии среды обитания охотничьих ресурсов.
Постановлением <адрес> от **.**.** N 155-пп « О Министерстве лесного комплекса <адрес>» предусмотрено, что одной из задач данного министерства является осуществление федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории <адрес>, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории <адрес>; федерального государственного охотничьего надзора на территории <адрес>, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения; государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий (государственные природные заказники регионального значения ( п. 7).
Министерство лесного комплекса <адрес> в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет, в том числе, функцию по организации и осуществлению охраны и воспроизводства объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охрана среды обитания указанных объектов животного мира, в том числе сохранение и использование охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
Реальность вреда, причиненного среде обитания охотничьих ресурсов, в данном случае определяется самим фактом незаконной рубки лесных насаждений, являющихся средой обитания животного мира. Изъятие этих природных ресурсов влечет ухудшение условий обитания, при этом закон предусматривает расчетный способ определения размера вреда на основании данных государственного мониторинга. Общая оценка ущерба, причиненного объектам животного мира и среде их обитания в результате совершенной» Технический участок №» Буринского участкового лесничества, составила 84 443,86руб. Оценка ущерба установлена в соответствии с методикой исчисления ущерба животному миру, данная методика подлежит применению судом.
Причинение вреда окружающей среде в результате совершенного ответчиком преступления подтверждено материалами дела.
В соответствии со ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика.
Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с ответчика, по требованию неимущественного характера согласно подп. 3 п.1 ст. 333.19 НК РФ составит 300 руб.
В соответствии с ч.2 ст. 52 налогового Кодекса РФ - сумма налога исчисляется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля.
Размер государственной пошлины по требованию о взыскании ущерба в размере 84443,86 руб. согласно подп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ составит 2733 руб.
Всего с ответчика подлежит взысканию государственная пошлины в размере 3033, 00 руб. (300 руб. + 2733 руб. = 3033 руб.)
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░., **.**.** ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 84443, 86 ░░░. (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░. 86 ░░░.), ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░ 40№, ░░░ 84№, ░░░░░ 25610000 ░░░ ░░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░░░░░ № ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░ 042520001.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., **.**.** ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ 14 ░░░░░░13 «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 3 ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 10 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ 20 ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3033 ░░░. ( ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░.)
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ **.**.**