Дело № 5-123/2020 публ.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
17.06.2020 года г. Ижевск
Судья Первомайского районного суда г. Ижевска УР Алабужева С.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по ст. 6.4 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Ресурс» ИНН№, зарегистрированного по адресу: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
По поступившему в Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике обращению гражданки (вх. №-ж-2019 от <дата>), проживающей по адресу: 426009, УР, <адрес>14, содержащему доводы о наличии в её квартире в дневное время суток в период с 8-00 час. до 17-30 час. повышенного уровня шума, возникающего при эксплуатации оборудования системы вентиляции, установленной в офисе ООО «Ресурс» на 1-м этаже многоквартирного жилого дома, Управлением вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении расследования от 05.12.2019г., определение о назначении экспертизы от 05.12.2019г.
Согласно акту санитарно-эпидемиологического обследования, протоколу измерения уровня шума от <дата> №-Ш, экспертному заключению по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы от <дата> №, установлено, что юридическое лицо ООО «Ресурс» не обеспечило соблюдение санитарных норм и правил по шумозащищенности жилой <адрес>, расположенной в жилом доме по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, при эксплуатации в дневное время суток оборудования системы вентиляции, установленной в офисе ООО «Ресурс» на 1-м этаже многоквартирного жилого дома по адресу: 426009, УР, <адрес>, офис 1, что является нарушением требований статей 8, 11, 12, 23, 24 Федерального Закона от <дата> № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», требованиям п.п. 6.1, 6.1.3, приложение 3 СанПиН 2.<дата>-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».
Административным органом выявленные нарушения квалифицированы по ст. 6.4 КоАП РФ – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Защитник ООО «Ресурс» Бушмакин О.В., действующий на основании доверенности, вину общества оспаривал. Пояснил, что экспертное заключение, протокол по делу об административном правонарушении нельзя признать допустимыми доказательствами. Выводы в экспертизе являются недостоверными. Просит прекратить производство по делу за отсутствием в действиях общества состава правонарушения.
В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по УР Шутенко Э.Х., действующая на основании доверенности, настаивала на привлечении ООО «Ресурс» к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ по обстоятельствам, изложенным в протоколе по делу об административном правонарушении от 10.01.2020г. Пояснила, что экспертное заключение, протокол по делу об административном правонарушении являются допустимыми, надлежащими доказательствами.
Суд, изучив и проанализировав материалы дела, приходит к следующим выводам.
На основании пункта 1 статьи 39 Федерального Закона от 30.03.99 г. № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту – Закон № 52-ФЗ) на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно статье 1 Закона № 52-ФЗ - санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Закона).
Согласно статье 8 Закона № 52-ФЗ граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Согласно статье 11 Закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых и оказываемых услуг, осуществлять производственный контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.
Согласно пункту 1 статьи 23 Закона № 52-ФЗ жилые помещения по уровням шума должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.
Согласно пункту 1 статьи 24 Закона № 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
По результатам инструментальных измерений уровней шума, проведенных в ходе санитарно-эпидемиологической экспертизы <дата> с 09 час. 00 мин. в дневное время суток в жилой квартире по адресу: Удмуртская Республика, <адрес> при эксплуатации оборудования системы вентиляции, установленной в офисе 1 ООО «Ресурс» на 1-м этаже многоквартирного жилого дома по адресу: 426009, УР, <адрес>, офис 1, выявлено следующее: измерения проводились в жилой комнате и спальне <адрес> при включенном и при выключенном оборудовании системы вентиляции, установленной в офисе 1 ООО «Ресурс» схема размещения точек измерений шума в жилой комнате <адрес> в <адрес>.
Измеренный в дневное время суток общий уровень звука в точках № и № жилой комнаты в квартире по адресу: УР, <адрес> при работающем оборудовании системы приточно-вытяжной вентиляции, установленной в офисе 1 ООО «Ресурс», составили соответственно 40±1,5 дБА и 37±1,5 дБА, при неработающем оборудовании («фоновые») составили 24±1,5 дБА (ПДУ 25 дБА). Установлено превышение ПДУ на 12-15 дБА в точках № и № жилой комнаты в квартире по адресу: УР, <адрес>.
Измеренные в дневное время суток уровни звукового давления в октавной полосе со среднегеометрической частотой 250 Гц в точках № и № жилой комнаты в квартире по адресу: УР, <адрес> при работающем оборудовании системы приточно-вытяжной вентиляции, установленной в офисе 1 ООО «Ресурс», составили соответственно 50±1,5 дБА и 45±1,5 дБА, при неработающем оборудовании («фоновые») составили 27±1,5 дБА и 22±1,5 дБА (ПДУ 45 дБА). Установлено превышение ПДУ на 1-5 дБА в точках № и № жилой комнаты в квартире по адресу: УР, <адрес>.
Измеренные в дневное время суток уровни звукового давления в октавной полосе со среднегеометрической частотой 250 Гц, а также общий уровень звука в точках № и № жилой комнаты квартиры по адресу: УР, <адрес>, при включенном оборудовании системы приточно-вытяжной вентиляции, установленной в офисе 1 ООО «Ресурс», не соответствуют требованиям п. 6.3, таблица 3 СН 2.2.4/2.<дата>-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки», п.п. 6.1, 6.1.3, приложение 3 СанПиН 2.<дата>-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».
По результатам инструментальных измерений уровней шума, проведенных в ходе санитарно-эпидемиологической экспертизы <дата> с 09 час. 00 мин. в дневное время суток в жилой квартире по адресу: Удмуртская Республика, <адрес> при эксплуатации оборудования системы вентиляции, установленной в офисе 1 ООО «Ресурс» на 1-м этаже многоквартирного жилого дома по адресу: 426009, УР, <адрес>, офис 1, экспертом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» дано заключение и сделан вывод о том, что измеренные уровни шума могут оказывать негативное влияние и создавать угрозу здоровью и жизни людей, проживающих в жилой квартире по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>.
Таким образом, оборудование системы приточно-вытяжной вентиляции, установленной на 1 этаже в офисе 1 ООО «Ресурс» в многоквартирном жилом доме по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, не обеспечивает соблюдение гигиенических нормативов по шуму (шумозащищенности жилых помещений в <адрес> вышеуказанного жилого дома), что ухудшает условия проживания людей и не соответствует требованиям статей 8, 11, 12, 23, 24 Федерального Закона от <дата> № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», требованиям п.п. 6.1, 6.1.3, приложение 3 СанПиН 2.<дата>-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».
Вина юридического лица ООО «Ресурс» в вышеуказанных нарушениях состоит в том. что у юридического лица имелась возможность для соблюдения санитарных правил, но им не были приняты все зависящие от него меры по проведению мероприятий, направленных на приведение устройства систем вентиляции в соответствии с требованиями санитарных правил.
Вина ООО «Ресурс» подтверждается материалами дела, не доверять которым у суда нет оснований: протоколом от <дата> по делу об административном правонарушении; экспертным заключением от <дата> №, протоколом измерения уровня шума от <дата> №-Ш, выданный ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике».
У суда нет оснований ставить под сомнение данные этих документов/доказательств по делу. Данные доказательства собраны с соблюдением требований КоАП РФ, являются относимыми и допустимыми. Оснований для исключения их из числа доказательств по делу у суда не имеется.
ООО «Ресурс» не представлено доказательств в опровержение имеющегося экспертного заключения, как и не представлено иного экспертного заключения, исключающего вину общества.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что ООО «Ресурс» имело возможность для соблюдения санитарных правил, но не предпринял все зависящие от него меры по проведению мероприятий, направленных на установление выявленных нарушений, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.4 КоАП РФ.
Объектом правонарушения по ст.6.4 КоАП РФ являются здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, и с объективной стороны заключается в нарушении соответствующих санитарно-эпидемиологических требований, совершаемых как путем действия, так и бездействия.
Указанные нарушения выражены в форме бездействия. Субъектом данного административного правонарушения является ООО «Ресурс».
Субъективная сторона анализируемого правонарушения выражается в форме прямого умысла.
Место совершения административного правонарушения: Удмуртская Республика, <адрес>.
Время обнаружения административного правонарушения: <дата> в 16-00 часов (получение результатов экспертизы).
Санкция ст.6.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В качестве смягчающего обстоятельства суд учитывает привлечение к административной ответственности впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела об административном правонарушении судом не установлено.
Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
В силу ст. 4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли.
Принимая во внимание вышеизложенное и учитывая, что указанные нарушения не создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, считает целесообразным назначить ООО «Ресурс» административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей, указанный размер является минимальным размером штрафа, предусмотренным санкцией ст.6.4 КоАП РФ для юридического лица.
Руководствуясь гл. 29 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
ООО «Ресурс» №, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Реквизиты уплаты штрафа: Получатель – УФК по Удмуртской Республике (Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике) ИНН 1835064045, КПП 184101001, р\с 40№, Банк ГРКЦ НБ Удмуртской Республики Банка России <адрес>, БИК 049401001, КБК 141 116 01061 01 0004 140, ОКТМО 94701000, УИН 141 041 8000 81 000 36808.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики через Первомайский районный суд г. Ижевска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: С.В. Алабужева