Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-20/2020 от 05.02.2020

Дело № 5-20/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

2 марта 2020 года    г.Верещагино            

Судья Верещагинского районного суда Пермского края Конева О.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Подюковым А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

Падучих С.А. <данные изъяты>

о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом МО МВД России «<данные изъяты>» в отношении Падучих составлен протокол об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ Падучих, находясь в общественном месте у здания <адрес>, распивал алкогольную продукцию, тем самым нарушив ст.16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", т.к. у данного гражданина не было документов, удостоверяющих личность, ему было неоднократного предложено пройти в МО МВД России «<данные изъяты>».

Падучих в судебное заседание не явился. Извещен надлежащим образом.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья пришел к следующему выводу.

Согласно ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Закон "О полиции"), полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также - граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

Одними из основных направлений деятельности полиции является защита личности, общества, государства от противоправных посягательств; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений (подпункты 1, 2 пункта 1 статьи 2 Закон "О полиции").

В силу пункта 2 части 2 статьи 27 Закона "О полиции" сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток в случае выявления преступления, административного правонарушения, происшествия обязан принять меры по спасению гражданина, предотвращению и (или) пресечению преступления, административного правонарушения, задержанию лиц, подозреваемых в их совершении.

Статьей 12 Закона "О полиции" на полицию возлагаются следующие обязанности: обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах (пункт 5 части 1 статьи 12), а также - пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административныхправонарушениях к подведомственности полиции (пункт 11 части 1 статьи 12).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 13 Закона "О полиции" полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право требования от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.

В силу п. 13 ч. 1 ст. 13 Закона "О полиции" полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте), защиты гражданинаот непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, - с составлением протокола в порядке, установленном частями 14 и 15 статьи 14 настоящего Федерального закона, доставлять граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения.

В силу частей 3 и 4 статьи 30 Федерального закона от 07.02.2011 года № 3-ФЗ «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 27.12.1 КоАП РФ лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 настоящего Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно норме ч. 2 ст. 26.2. КоАП РФ протокол по делу об административном правонарушении является основным документом, устанавливающим доказательства по делу об административном правонарушении.

В ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ указано, что в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статьянастоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица, составляется в отношении упомянутого лица и является необходимым правовым основанием для привлечения его к административной ответственности.

При этом подробное описание события правонарушения является важным фактором для определения его юридической квалификации.

В подтверждение факта совершения административного правонарушения административный орган представил:

протокол об административном правонарушении ,

объяснениеПадучих,

рапорт полицейского ОППСП МО МВД России «<данные изъяты>» З. о доставлении Падучих в МО МВД России «<данные изъяты>»,

рапорты полицейских ОППСП МО МВД России <данные изъяты>» З., Ю. от ДД.ММ.ГГГГ о том, что Падучих находился в общественном месте с внешними признаками опьянения, на законные требования сотрудников полиции пройти в отдел внутренних дел для составления протокола об административном правонарушении и установления личности, не реагировал, громко кричал и размахивал руками,

рапорты полицейских ОППСП МО МВД России «<данные изъяты>» З., Ю. от ДД.ММ.ГГГГ о применении физической силы кПадучих на основании с п.2 ч.1 ст.20 ФЗ «О полиции»,

сведения ИЦ ГУ МВД.

В представленных суду материалах дела об административном правонарушении, каких-либо сведений, документов, свидетельствовавших о том, что Падучих до требования работников полиции о прохождении освидетельствования на состояние опьянения совершил какое-либо административное правонарушение, был привлечен к административной ответственности, в отношении него возбуждалось административное производство, не имеется.

Само по себе отражение в рапорте и приложенных к нему объяснениях сведений о том, что Падучих находится в состоянии алкогольного опьянения в общественном месте, не свидетельствует о совершении Падучих административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что одно лишь указание в протоколе на то, что Падучих находился в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения и ему было неоднократно предложено пройти в отдел полиции, является недостаточным для признания лица виновным в совершении вменяемого административного правонарушения.

Указанные выше недостатки являются существенными, так как согласно ст. 26.1 и ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении формулируется обвинение, предъявляемое лицу, привлекаемому к административной ответственности, за пределы которого судья выходить не вправе. Отсутствие в протоколе надлежащего описания события административного правонарушения, достаточного для квалификации действий лица по указанной в нем норме, нарушает право этого лица на защиту и противоречит требованиям ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии достаточных сведений о совершении Падучих административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

                ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ в отношении Падучих С.А. прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в Пермский краевой суд через Верещагинский районный суд Пермского края в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья                                 О.А. Конева                                                                    

5-20/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Падучих Сергей Анатольевич
Суд
Верещагинский районный суд Пермского края
Судья
Конева О.А.
Статьи

ст.19.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
veresh--perm.sudrf.ru
05.02.2020Передача дела судье
05.02.2020Подготовка дела к рассмотрению
21.02.2020Рассмотрение дела по существу
02.03.2020Рассмотрение дела по существу
02.03.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.03.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.03.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
26.03.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
27.03.2020Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее