Дело № 5-20/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
2 марта 2020 года г.Верещагино
Судья Верещагинского районного суда Пермского края Конева О.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Подюковым А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
Падучих С.А. <данные изъяты>
о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом МО МВД России «<данные изъяты>» в отношении Падучих составлен протокол об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ Падучих, находясь в общественном месте у здания <адрес>, распивал алкогольную продукцию, тем самым нарушив ст.16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", т.к. у данного гражданина не было документов, удостоверяющих личность, ему было неоднократного предложено пройти в МО МВД России «<данные изъяты>».
Падучих в судебное заседание не явился. Извещен надлежащим образом.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья пришел к следующему выводу.
Согласно ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Закон "О полиции"), полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также - граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
Одними из основных направлений деятельности полиции является защита личности, общества, государства от противоправных посягательств; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений (подпункты 1, 2 пункта 1 статьи 2 Закон "О полиции").
В силу пункта 2 части 2 статьи 27 Закона "О полиции" сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток в случае выявления преступления, административного правонарушения, происшествия обязан принять меры по спасению гражданина, предотвращению и (или) пресечению преступления, административного правонарушения, задержанию лиц, подозреваемых в их совершении.
Статьей 12 Закона "О полиции" на полицию возлагаются следующие обязанности: обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах (пункт 5 части 1 статьи 12), а также - пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административныхправонарушениях к подведомственности полиции (пункт 11 части 1 статьи 12).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 13 Закона "О полиции" полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право требования от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.
В силу п. 13 ч. 1 ст. 13 Закона "О полиции" полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте), защиты гражданинаот непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, - с составлением протокола в порядке, установленном частями 14 и 15 статьи 14 настоящего Федерального закона, доставлять граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения.
В силу частей 3 и 4 статьи 30 Федерального закона от 07.02.2011 года № 3-ФЗ «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 27.12.1 КоАП РФ лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 настоящего Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно норме ч. 2 ст. 26.2. КоАП РФ протокол по делу об административном правонарушении является основным документом, устанавливающим доказательства по делу об административном правонарушении.
В ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ указано, что в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статьянастоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица, составляется в отношении упомянутого лица и является необходимым правовым основанием для привлечения его к административной ответственности.
При этом подробное описание события правонарушения является важным фактором для определения его юридической квалификации.
В подтверждение факта совершения административного правонарушения административный орган представил:
протокол об административном правонарушении №,
объяснениеПадучих,
рапорт полицейского ОППСП МО МВД России «<данные изъяты>» З. о доставлении Падучих в МО МВД России «<данные изъяты>»,
рапорты полицейских ОППСП МО МВД России <данные изъяты>» З., Ю. от ДД.ММ.ГГГГ о том, что Падучих находился в общественном месте с внешними признаками опьянения, на законные требования сотрудников полиции пройти в отдел внутренних дел для составления протокола об административном правонарушении и установления личности, не реагировал, громко кричал и размахивал руками,
рапорты полицейских ОППСП МО МВД России «<данные изъяты>» З., Ю. от ДД.ММ.ГГГГ о применении физической силы кПадучих на основании с п.2 ч.1 ст.20 ФЗ «О полиции»,
сведения ИЦ ГУ МВД.
В представленных суду материалах дела об административном правонарушении, каких-либо сведений, документов, свидетельствовавших о том, что Падучих до требования работников полиции о прохождении освидетельствования на состояние опьянения совершил какое-либо административное правонарушение, был привлечен к административной ответственности, в отношении него возбуждалось административное производство, не имеется.
Само по себе отражение в рапорте и приложенных к нему объяснениях сведений о том, что Падучих находится в состоянии алкогольного опьянения в общественном месте, не свидетельствует о совершении Падучих административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что одно лишь указание в протоколе на то, что Падучих находился в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения и ему было неоднократно предложено пройти в отдел полиции, является недостаточным для признания лица виновным в совершении вменяемого административного правонарушения.
Указанные выше недостатки являются существенными, так как согласно ст. 26.1 и ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении формулируется обвинение, предъявляемое лицу, привлекаемому к административной ответственности, за пределы которого судья выходить не вправе. Отсутствие в протоколе надлежащего описания события административного правонарушения, достаточного для квалификации действий лица по указанной в нем норме, нарушает право этого лица на защиту и противоречит требованиям ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии достаточных сведений о совершении Падучих административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ в отношении Падучих С.А. прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в Пермский краевой суд через Верещагинский районный суд Пермского края в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья О.А. Конева