УИД 11MS0004-01-2023-000548-94 Дело № 12-319/2023
Р Е Ш Е Н И Е
14 апреля 2023 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Леконцев А.П.,
с участием защитника заявителя Рудавиной М.Г.,
представителя административного органа Борзыкина В.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Кокшаровой Тамары Борисовны на постановление мирового судьи Кутузовского судебного участка г. Сыктывкара от ** ** ** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица Кокшаровой Тамары Борисовны
УСТАНОВИЛ
Постановлением мирового судьи Кутузовского судебного участка г. Сыктывкара от ** ** **, главный редактор Муниципального автономного учреждения «Сыктывкарский информационно-издательский центр «Панорама столицы» (далее МАУ «Панорама столицы») Кокшарова Т.Б. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Кокшарова Т.Б. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
В судебном заседании защитник заявителя Рудавина М.Г. на удовлетворении жалобы настаивала по заявленным основаниям.
Представитель административного органа Борзыкин В.В. против удовлетворения жалобы возражала.
Заслушав участников процесса, оценив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении в их совокупности, суд приходит к следующему.
Статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
В соответствии со статьей 38 Бюджетного кодекса РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования, при этом в силу статьи 162 указанного Кодекса получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Статьей 69.1 Бюджетного кодекса РФ к бюджетным ассигнованиям на оказание муниципальных услуг отнесены ассигнования на предоставление субсидий автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания.
Согласно абзацу первому пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального)задания.
Как указано в части 2 статьи 4 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", муниципальное задание для автономного учреждения формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности. Автономное учреждение осуществляет в соответствии с муниципальным заданием деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.
В соответствии с утвержденным уставом Учреждение является некоммерческой организацией, действующей в издательской сфере и сфере информации, осуществляющей свою деятельность руководствуясь Уставом, действующим законодательством Российской Федерации, Республики Коми, Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Ос автономных учреждениях", нормативно- правовыми актами органов государственной власти и органов местного самоуправления города Сыктывкара, постановлениями главы администрации МО ГО "Сыктывкар", изданными в пределах их компетенции, своими локальными актами.
Основной целью деятельности Учреждения является реализация полномочий органов местного самоуправления МО ГО "Сыктывкар", предусмотренная подпунктом 7 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской "Федерации" связанная с опубликованием муниципальных правовых актов, обсуждением проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведением до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.
Основными видами деятельности Учреждения являются: издание газеты "Панорама столицы" и ее приложений, в качестве печатного средства массовой информации органов местного самоуправления МО ГО "Сыктывкар" (утверждена Решением Совета МО ГО "Сыктывкар" от 28.09.2010 № 34/09-597 "О печатном средстве массовой информации органов местного самоуправления МО ГО "Сыктывкар"); издание печатной продукции: книг, брошюр, информационных вестников, буклетов и т.д., необходимых органам местного самоуправления МО ГО "Сыктывкар", муниципальным учреждениям, организациям и физическим лицам; оптовая и розничная реализация газеты и другой печатной продукции, произведенной учреждением; редакторско-издательские, рекламные, информационные и полиграфические услуги гражданам и организациям.
В силу части 7 статьи 4 Закона № 1 74-ФЗ автономное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах (уставе).
Как следует из материалов дела, Контрольно-счетной палатой МО ГО "Сыктывкар" в отношении МАУ "Панорама столицы" проводилась проверка целевого и эффективного расходования средств бюджета муниципального образования городского округа "Сыктывкар", направленных на реализацию мероприятий подпрограммы "Информационное общество" муниципальной программы "Открытый муниципалитет" за ** ** **.
По результатам проведенной проверки, Контрольно-счетной палатой установлено, что в нарушение требований статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 4 Федерального закона от 03.11.2006 № 1 74-ФЗ "Об автономных учреждениях" Учреждением в 2021 году осуществлено использование средств субсидии выделенных из бюджета МО ГО "Сыктывкар" на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на цели, не связанные с выполнением муниципального задания.
Так, муниципальным заданием на 2021 год, утвержденным распоряжением Администрации МО ГО "Сыктывкар" от 28.12.2020 № 860-р, установлена муниципальная услуга "Осуществление издательской деятельность (выпуск печатного издания - газеты «Панорама столицы», публикация на ее страницах муниципальных правовых актов и размещение материалов о деятельности органов местного самоуправления, распространение официальной и социально значимой информации).
В ходе проверки Контрольно-счетной палатой проведен анализ основных затрат, предусмотренных Планом ФХД Учреждения, по результатам которого установлены факты использования в 2021 году средств субсидии на цели, не связанные с выполнением муниципального задания:
-на оплату услуг по печатанию газетного издания, включающего в себя печать рекламы и прочих публикаций (пункты 4-5 Акта);
-на оплату услуг хостинга (пункт 7 Акта);
-на оплату услуг по ведению страниц в социальной сети, публикации информационных материалов на сайте "панорама-столицы.рф" (пункт 12 Акта), что нарушает ст. 306 п.1 БК РФ и является нецелевым использованием бюджетных средств.
В частности, относительно печати рекламы следует, что такие услуги осуществлены за счет средств субсидии на выполнение муниципального задания; оплата услуг хостинга РЕГ.РУ для обеспечения бесперебойной работы интернет-издания газеты «Панорама столицы». Названные расходы предусмотрены планом ФХД за счет средств приносящей доход деятельности, однако оплачены за счет средств субсидии.
В части оплаты услуг по ведению страниц в социальных сетях, публикации материалов на сайте, в акте отражено, что учреждением осуществлено использование средство субсидии на цели не связанные с выполнением муниципального задания по договорам гражданско-правового характера со ФИО5 на общую сумму 147 300 руб. (13 договоров). Оказание указанных услуг по договорам гражданско-правового характера не предусмотрено муниципальным заданием.
Придя к выводу о наличии нарушений в области целевого и эффективного использования бюджетных средств, мировой судья приняла оспариваемое постановление в отношении должностного лица МАУ «Панорама столицы» Кокшарова Т.Б., как лица наделенного организационно-распорядительными или административно - хозяйственными функциями.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Кокшаровой Т.Б. подтверждены совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.
Вместе с тем, полагаю необходимым уточнить оспариваемое постановление, исключив из мотивировочной части постановления выводы мирового судьи об использовании средств субсидии по оплате услуг хостинга (РЕГ.РУ).
Так в рамках исполнения муниципального задания определен порядок информирования потенциальных потребностей муниципальной услуги (раздел 5.2), где четко регламентирован способ информировании, состав размещенной информации и частота обновлений. МАУ «Панорама столицы» предоставляет информацию в сети Интернет и поддерживает постоянно в актуальном состоянии Интернет-сайт, на котором содержится информация о редакции газеты.
Следовательно, выводы мирового судьи о том, что услуги хостинга (РЕГ.РУ) для бесперебойной работы интернет-издания газеты «Панорама столицы» не связаны с выпуском печатного издания, предусмотренным муниципальным заданием, суд находит не состоятельными.
В остальном, при рассмотрении дела мировым судьей в полном объеме установлены обстоятельства, подлежащие выяснению по ст. 26.1 КоАП РФ, в частности наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
При таких обстоятельствах действия Кокшаровой Т.Б. правильно квалифицированы по статье 15.14 КоАП РФ.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено мировым судьей в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства, в силу частей 2, 3 статьи 4.1 КоАП РФ, учитываются при назначении административного наказания.
В соответствии с абзацем третьим пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу приведенных разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Каких-либо исключительных обстоятельств, с учетом которых могут быть применены положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях об освобождении от наказания в связи с малозначительностью правонарушения, по доводам жалобы не установлено.
Административное наказание назначено в пределах санкции статьи 15.14 КоАП РФ в минимальном размере с применением положений статьи 4.1 указанного Кодекса. Нарушений норм процессуального права, которые могли повлиять на вынесение законных и обоснованных судебных постановлений, не допущено.
С учетом изложенного, оснований для отмены постановления мирового судьи Кутузовского судебного участка г. Сыктывкара от ** ** ** не имеется.
Руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи Кутузовского судебного участка г.Сыктывкара от ** ** ** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица муниципального автономного учреждения «Сыктывкарский информационно-издательский центр «Панорама столицы» Кокшаровой Тамары Борисовны оставить без изменения, исключив из описательно-мотивировочной части постановления вывод суда об использовании средств субсидии по оплате услуг хостинга (РЕГ.РУ).
Жалобу Кокшаровой Т.Б. –без удовлетворения.
На решение может быть подана жалоба, принесен протест в порядке, предусмотренном статьями 30.12 – 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в третий кассационный суд общей юрисдикции, расположенный по адресу: 190195, г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, 26.
Судья А.П. Леконцев