РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
11 июля 2023 года <адрес>, ЧР
Шейх-Мансуровский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Цакаева Б.А-М.,
при секретаре ФИО2,
с участием прокурора <адрес> ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску заместителя прокурора <адрес> ФИО3 в интересах неопределенного круга лиц к ФИО7 №» <адрес> об обязании устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму и антитеррористической защищённости объектов образования,
установил:
Заместитель прокурора <адрес> обратился в суд с иском, в котором просит: обязать МБОУ «СОШ №» <адрес> разработать комплекс мер, направленных на безусловное соблюдение работниками Учреждения требований законодательства о противодействии терроризму и антитеррористической защищённости объектов образования;принять меры по выявлению и предупреждению возможных каналов утечки служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта и иных документах объекта, в том числе, служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по его антитеррористической защищённости; определить должностное лицо, ответственное за хранение паспорта безопасности объекта (территории) и иных документов объекта (территории); обеспечить архивирование и хранение информационных данных с установленных видеокамер в течение одного, а также наладить работоспособность 2 камер видеонаблюдения для контроля прилегающей территории.
В обоснование заявленных требований заместитель прокурора в исковом заявлении указывает, что прокуратурой района в мае 2023 года проведена проверка исполнения должностными лицами МБОУ «СОШ №» <адрес> (далее – Учреждение) требований законодательства о противодействии терроризму и антитеррористической защищённости объектов образования.
Ссылается на то, что в соответствии с ч. ч. 1 ст. 24 Федерального закона №, представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, о чем сообщается прокурору в письменной форме. Между тем указанные требования закона директором Учреждения проигнорированы.
Участвующий в рассмотрении гражданского дела прокурор <адрес> ФИО4 исковое заявление, на основании приведённых в нем доводов поддержал, просил удовлетворить.
Извещенный о месте и времени судебного заседания представитель ответчика в суд не явился. В материалах дела имеется письменное заявление директора МБОУ «СОШ №» <адрес> ФИО5 о признании исковых требований, а также о рассмотрении гражданского дела по существу без своего участия. Последствия признания иска ей понятны.
Исследовав материалы дела и иные доказательства в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему:
Согласно ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона обязана доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений.
Судом установлено, что прокуратурой района в мае 2023 года проведена проверка исполнения должностными лицами МБОУ «СОШ №» <адрес> (далее – Учреждение) требований законодательства о противодействии терроризму и антитеррористической защищённости объектов образования.
В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – Федеральный закон №) в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства, прокурор также осуществляет надзор за соответствием законам издаваемых правовых актов.
Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона №, требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Как определено в ч. 1 ст. 24 Федерального закона №, представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, о чем сообщается прокурору в письменной форме.
Между тем указанные требования закона директором Учреждения проигнорированы.
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора Учреждения внесено представление с требованием принять меры по выявлению и предупреждению возможных каналов утечки служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта и иных документах объекта, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по его антитеррористической защищённости; обеспечить хранение в течение 1 месяца в архиве видеонаблюдения данных образовательного учреждения, а также: наладить работоспособность 2 камер видеонаблюдения; обеспечить проведение с работниками учреждения практических занятий и инструктажа о порядке действий при обнаружении на объектах (территориях) посторонних лиц и подозрительных предметов, а также при угрозе совершения террористического акта, в том числе включающих в себя взаимодействие с территориальными органами безопасности, органами внутренних дел и органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации; провести учения и тренировки по реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий); провести занятия с работниками объектов (территорий) по минимизации морально-психологических последствий совершения террористического акта; утвердить план-график проведения учений и тренировок по реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности на 2023 год; организовать контрольно-пропускной режим на территорию учреждений с ведением служебной документации, обеспечивающей пропускной режим; обеспечить подготовку и переподготовку должностных лиц по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), и служебной информацией ограниченного распространения об антитеррористической защищенности объекта (территории).
По результатам рассмотрения указанного представления в прокуратуру района направлен ответ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в Учреждении приняты меры по устранению выявленных нарушений законов в полном объеме.
Между тем, проведенной дополнительной проверкой установлено, что Учреждением не приняты меры по выявлению и предупреждению возможных каналов утечки служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта и иных документах объекта, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по его антитеррористической защищённости. В частности, не определено должностное лицо, ответственное за хранение паспорта безопасности объекта (территории) и иных документов объекта (территории); не обеспечено хранение в течение 1 месяца в архиве видеонаблюдения данных образовательного учреждения, а также не налажено работоспособность 2 камер видеонаблюдения.
Выявленные нарушения создают угрозу безопасности жизни и здоровья неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних детей, обучающихся в Учреждении.
Установленные в ходе прокурорской проверки факты нарушений законов в значительной степени стали возможными вследствие ненадлежащего исполнения своих обязанностей ответственными должностными лицами при отсутствии должного контроля со стороны руководства.
В целях выправления сложившейся ситуации руководству Учреждения, необходимо серьезно переосмыслить свое отношение к организации работы в указанных направлениях и безотлагательно принять комплекс мер, направленных на приведение деятельности Учреждения в соответствие с требованиями действующего законодательства, в указанной сфере правоотношений.
Поскольку неисполнение требований законодательства о противодействии терроризму влечет нарушение прав неопределенного круга лиц, число которых невозможно точно установить и персонифицировать, в соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, подтверждаются, в том числе: справкой помощника прокурора района ФИО6 о результатах проверки; представлениемоб устранении нарушения законодательствао противодействии терроризму и антитеррористической защищённости объектов образования.
В силу ч. 1 ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.
Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц (часть 2 ст. 39 ГПК РФ).
Каких-либо сведений, иных доказательств нарушения законных прав и интересов третьих лиц признанием иска со стороны ответчика суду не представлено. Иск признан добровольно, ответчик осознает последствия признания иска, что следует из письменного заявления представителя ответчика.
В соответствии ч. 3 ст. 173 ГПК ПФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
При таких обстоятельствах суд принимает признание иска ответчиком.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования заместителя прокурора <адрес> ФИО3 удовлетворить.
Обязать МБОУ «СОШ №» <адрес> разработать комплекс мер, направленных на безусловное соблюдение работниками Учреждения требований законодательства о противодействии терроризму и антитеррористической защищённости объектов образования;принять меры по выявлению и предупреждению возможных каналов утечки служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта и иных документах объекта, в том числе, служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по его антитеррористической защищённости; определить должностное лицо, ответственное за хранение паспорта безопасности объекта (территории) и иных документов объекта (территории); обеспечить архивирование и хранение информационных данных с установленных видеокамер в течение одного, а также наладить работоспособность 2 камер видеонаблюдения для контроля прилегающей территории.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чеченской Республики через Шейх-Мансуровский районный суд <адрес> в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Б.А-М. Цакаев
Резолютивная часть решения суда оглашена в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ.
Полный мотивированный текст решения суда изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.