Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-227/2022 от 10.03.2022

26МS0№-47

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Грачёвка                                                                                     07 апреля 2022 года

Грачёвский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Пармона И.В.,

при секретаре ФИО4

с участием истца ФИО3,

представителя ответчика ООО «Эко-Сити»-ФИО5

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к обществу с ограниченной ответственностью «Эко-Сити» об обязании произвести перерасчет за коммунальные услуги,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО3 обратилась в суд, просила обязать ООО «Эко-Сити» произвести перерасчет суммы оплаты за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с ДД.ММ.ГГГГ до момента подачи заявления в суд в связи с непроживанием и отсутствием регистрации: ФИО1 и ФИО2

В судебном заседании истец ФИО3 заявленные требования поддержала, просил суд удовлетворить их в полном объеме.

В судебном заседании представитель ответчика ООО «Эко-Сити»-ФИО5 возражала против удовлетворения заявленных требований, кроме того пояснила, что ответчиком произведен перерасчет с учетом предоставленных документов.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 24.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее Закон), сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта РФ обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

На основании Закона, по результатам конкурсного отбора, между Министерством ЖКХ Ставропольского края и ООО «Эко-Сити» заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Апанасенковского, Грачевского, Красногвардейского, Труновского, Туркменского, Шпаковского муниципальных районов, а также Изобильненского, Ипатовского, Новоалександровского, Петровского городских округов и городского округа город Ставрополь Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Соглашение), согласно которому ООО «Эко-Сити» присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами. Согласно настоящего Соглашения ООО «Эко-Сити» приступило к оказанию услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. 4 ст. 24.7 Закона п. 5 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №» (далее - Правила №), собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональными операторами, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

В соответствии с ч. 5 ст. 24.7 Закона договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством РФ.

Форма типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами утверждена Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.

С учетом изложенного, договор между сторонами считается заключенным на условиях типового договора, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, с даты начала оказания услуг, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч. 5 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Данная норма корреспондирует с другими нормами права, в том числе ч. 1,4,5 ст.24.7. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

В соответствии со ст. 153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение. Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за коммунальные услуги. В силу ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату, в том числе, за обращение с твердыми коммунальными отходами.

Таким образом, законодательством обязанность по предоставлению сведений о количестве проживающих лиц в жилом помещении возложена на потребителя.

Обращаясь с указанным иском ФИО3 свои требования мотивирует тем, что ей была начислена оплата на лиц, не проживающих в ее домовладении, а именно ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ и ФИО1 с 2015 года.

В связи с тем, что ФИО3 до ДД.ММ.ГГГГ в ООО «Эко-сити» не обращалась с заявкой для заключения письменного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами ей оказывалась в соответствии с п.8(18) Правил № на условиях типового договора, и соответственно, подлежит оплате потребителем с даты начала ее оказания, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

Начисления производятся с ДД.ММ.ГГГГ из расчета 4-х зарегистрированных человек, с ДД.ММ.ГГГГ из расчета 3-х зарегистрированных человек, с ДД.ММ.ГГГГ из расчета 2-х зарегистрированных человек, указанные обстоятельства подтверждаются актом сверки взаиморасчетов.

Разделом VIII Правил № определен порядок перерасчета размера платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, который носит заявительный характер, т.е. потребитель обращается с заявлением и документами, подтверждающими количество проживающих (временно отсутствующих) граждан. При отсутствии такого заявления, региональный оператор начисляет плату за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на основании данных, имеющихся у регионального оператора и полученных в порядке Правил.

В соответствии с требованиями п. 91 Правил №, перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги, поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.

В случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребителя перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев. Если по истечении 6 месяцев, за которые исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги, период временного отсутствия потребителя продолжается и потребитель подал заявление о перерасчете за последующие расчетные периоды в связи с продлением периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за период, указанный в заявлении о продлении периода временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев, следующих за периодом, за который исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги.

К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, в соответствии с п. 93 Правил №.

Согласно пп. б) п. 148(25) Правил № потребитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня наступления таких изменений, в случае если размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется исходя из количества проживающих граждан.

Согласно п. 91 п. 148 (22) Правил № в случае если потребитель считает не верным начисления, несогласия с выставленными счетами, наличия ошибок расчета оплаты за услуги, временного или постоянного отсутствия проживающих в домовладении потребителей, неоказания услуг в полном объеме или некачественное оказание услуг, любой потребитель вправе обратиться к региональному оператору с письменным заявлением за перерасчетом размера платы за предоставленную коммунальную услугу и выставления ему корректного счета, с приложением документов, обосновывающих необходимость перерасчета.

Изложенное означает, что в случае если сведения о количестве проживающих (в т.ч. временно) изменяется с даты заключения договора (с даты оказания услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, при конклюдентном договоре) потребитель вправе в порядке, предусмотренном Правилами №, обратиться к региональному оператору за осуществлением сверки расчетов и перерасчетов (при наличии оснований).

Как установлено судом, ФИО3 обращалась в адрес дважды с заявлениями о перерасчете стоимости услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. Заявления от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ были рассмотрены региональным оператором и ФИО3 были направлены мотивированные ответы № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ, в которых было указано на отсутствие оснований для проведения перерасчета стоимости услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, так как документы, предоставленные ФИО3 не соответствовали требованиям Правил №.

В соответствии с п. 90 Правил № перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия. Такой перерасчет возможен при условии соблюдения п. 91, а именно перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления Потребителя о перерасчете размера платы поданного, до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 после окончания периода временного отсутствия потребителя.

Так к заявлению от ДД.ММ.ГГГГ о перерасчете стоимости коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в связи с временным отсутствием сына - ФИО2 за период с ДД.ММ.ГГГГ, по ДД.ММ.ГГГГ, была приобщена справка от ДД.ММ.ГГГГ о временной регистрации по месту пребывания в <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, т.е. за пределами 30-дневного срока периода временного отсутствия потребителя.

Предоставление указанной информации за пределами 30-дневного срока установленного п. 91 Правил № не может являться основанием для осуществления перерасчёта платы за услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с п. 91 Правил № указанную справку ФИО3 должна была предоставить для осуществления перерасчета платы до ДД.ММ.ГГГГ.

К заявлению от ДД.ММ.ГГГГ о перерасчете стоимости коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в связи с временным отсутствием сына - ФИО1 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, Истцом были приобщены следующие документы: копия договора найма жилого помещения без номера и даты по адресу: <адрес> за период (п.1.4. Договора) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, копия справки без номера и даты от имени председателя Жилищно-строительного кооператива «Станкостроитель» о проживании ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также копия справки с места работы от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по н.в. (т.е по ДД.ММ.ГГГГ).

Указанные документы с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ поданы также за пределами 30-дневного срока периода временного отсутствия потребителя.

Кроме того, истцом не представлено свидетельство о временной регистрации ФИО1 в спорный период времени.

Учитывая изложенное, а также то, что истцу произведен перерасчет с ДД.ММ.ГГГГ из расчета 4-х зарегистрированных человек, с ДД.ММ.ГГГГ из расчета 3-х зарегистрированных человек, с ДД.ММ.ГГГГ из расчета 2-х зарегистрированных человек, суд считает заявленные исковые требования не подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь: ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░3 ░░░░░░░ ░░░ «░░░-░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░1 ░ ░░░2, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░                                                                                                    ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-227/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Корытова Татьяна Евгеньевна
Ответчики
ООО Эко-Сити
Суд
Грачевский районный суд Ставропольского края
Судья
Пармон Игорь Владимирович
Дело на сайте суда
grachevsky--stv.sudrf.ru
10.03.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
10.03.2022Передача материалов судье
11.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.03.2022Судебное заседание
07.04.2022Судебное заседание
13.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.05.2022Дело оформлено
03.06.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее