Дело № 2-1042/2022
УИД № 44RS0001-01-2022-000012-73
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 марта 2022 года г. Кострома
Свердловский районный суд г. Костромы в составе председательствующего
судьи Комиссаровой Е.А.,
при секретаре Приказчиковой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кудровой Н.В. к ОГКУ «Центр социальных выплат» об обязании предоставить меру социальной поддержки в виде денежной компенсации оплаты за отопление жилого помещения,
у с т а н о в и л:
Истица обратилась в суд с иском, требования обоснованы тем, что она является педагогическим работником с <дата> и всю свою трудовую педагогическую деятельность осуществляла и осуществляет в сельской местности, с <дата> и по настоящее время работает в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении ...» в должности учителя географии, проживает в сельской местности в многоквартирном жилом доме, в квартире, принадлежащей ей на праве собственности и зарегистрирована в данном жилом помещении вместе с супругом, отопление в жилом помещении, где проживает истица, осуществляется электрокотлом, другого источника теплоэнергии в квартире нет. Отдельное технологическое присоединение электроустановки (электрокотла) в квартире было осуществлено в апреле 2021 г. и на электрокотел установлен отдельный счетчик, что подтверждается актом об осуществлении технологического присоединения от <дата>. С мая 2021 г. учет электроэнергии, потребляемый электрокотлом, ведется от индивидуального прибора учета потребления электроэнергии. В расчетных документах электроотопление прописывается отдельной строкой с 01.05.2021г. (с данной даты отопительный сезон закончился). Как педагогический работник, проживающий и работающий в сельской местности, она, в соответствии с пунктом 8 статьи 47 ФЗ №273-Ф3 «Об образовании в РФ» имеет право на предоставление компенсации расходов на оплату отопления. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации. В соответствии с пунктом 9 Постановления Администрации Костромской области от 04.05.2011 N 160-а (ред. от 28.09.2011) "О порядке предоставления мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельской местности на территории Костромской области" предоставление мер социальной поддержки гражданам осуществляется территориальными органами уполномоченного исполнительного органа государственной власти Костромской области, осуществляющего координацию и регулирование деятельности в сфере социальной защиты населения, через областное государственное учреждение «Центр социальных выплат». Отопительный сезон начинается с 01.10.2021 г., но, начиная с 01.10.2021 г. она получила компенсацию за электроотопление не в полном объеме. Это видно по квитанциям, за оплату коммунальных услуг, где электроотопление прописано отдельной строкой и ведомостью №45 по которой она получила компенсацию за электроотопление за октябрь 2021 г.. Так в октябре 2021 г. на электроотопление и потребление электроэнергии затрачено 1 160 Квт (120 Квт электроэнергия +1 040 Квт электроотопление) на сумму 3 909,20 рублей, из них электроотопление 3 504,80 рублей. Компенсировано в декабре 2021 г. за октябрь 2021г. - 3 268,90 рублей (за 485 +485 = 970 Квт). То есть не 100%., а исходя из норматива потребеления электроэнергии в 485 Квт на человека. Такие действия Ответчика незаконны и нарушают ее права. Действия ответчика по предоставлению истцу, как педагогическому работнику муниципального образовательного учреждения Костромской области, проживающего и работающего в сельской местности меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации по оплате отопления жилого помещения истицы (потребление электроэнергии электрокотлом в квартире Истицы) за период с 01.10.2021г. в пределах нормативовпотребления электроснабжения, утвержденных Постановлением администрации Костромской области от 20 ноября 2006 г. N 95-а "Об утверждении нормативов потребления по электроснабжению для предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в Костромской области"- не законны. Показания счетчика фиксируются в ОАО «Костромская сбытовая компания» и передаются в ЕРКЦ. В соответствии с ними можно увидеть, сколько затрачено электроэнергии на отопление жилого помещения. Данная информация через единый расчетный центр поступает ответчику и на ее основании рассчитывается компенсация.
Истец просит обязать Ответчика предоставить меру социальной поддержки в виде денежной компенсации на оплату за отопление жилого помещения истицы (потребление электроэнергии электрокотлом в жилом помещении Истицы) как педагогическому работнику муниципального казенного образовательного учреждения Костромской области, проживающего и работающего в сельской местности исходя из реально понесенных на это расходов без учета нормативов потребления электроснабжения, утвержденных Постановлением администрации Костромской области от 20 ноября 2006 г. N 95-а "Об утверждении нормативов потребления по электроснабжению для предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в Костромской области" с 01.10.2021г.
Судом к участию в деле в качестве третьего лица привлечен Департамент по труду и социальной защите населения Костромской области.
Истец Кудрова Н.В. надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие с участием представителя Разина А.К..
В судебном заседании представитель истца Разин А.К. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске, суду пояснил, что должна проводиться оплата по фактическим расходам на отопление, зафиксированным отдельным электросчетчиком.
Представитель ответчика Областного государственного казенного учреждения «Центр социальных выплат» Тыщенко Д.А. исковые требования не признал, поддержал письменные возражения.
Представитель третьего лица Департамента по труду и социальной защите населения Костромской области явку не обеспечил, извещены надлежащим образом.
Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно пункту «ж» части 1 статьи 72 Конституции РФ, вопросы социальной защиты населения находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 160 ЖК РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
В статье 47 ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации" определен правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации. Под правовым статусом педагогического работника понимается совокупность прав и свобод (в том числе академических прав и свобод), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В Российской Федерации признается особый статус педагогических работников в обществе и создаются условия для осуществления ими профессиональной деятельности. Педагогическим работникам в Российской Федерации предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня, условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение социальной значимости, престижа педагогического труда (п.2 статьи 47 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Согласно ч. 8 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством РФ и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.
В соответствиями с положениями Закона Костромской области от 05.06.2006 № 31-4-ЗКО «О мерах социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности» настоящий Закон устанавливает меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг руководителей областных государственных и муниципальных образовательных организаций, работников областных государственных и муниципальных образовательных организаций, организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Костромской области, государственных областных и муниципальных учреждений культуры, организаций, подведомственных исполнительному органу государственной власти Костромской области, уполномоченному в области ветеринарии, учреждений по работе с молодежью, организаций здравоохранения, физкультурно-спортивных организаций, работающих и проживающих в сельской местности и городских поселках (поселках городского типа) на территории Костромской области (ст. 1).
Право на получение мер социальной поддержки в соответствии с настоящим Законом имеют следующие категории граждан, проживающих и работающих в сельской местности и городских поселках (поселках городского типа): педагогические работники областных государственных образовательных организаций и государственных организаций здравоохранения, находящихся в ведении Костромской области, муниципальных образовательных организаций и организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Костромской области (п. 7 ч. 1 ст. 3).
Право на получение мер социальной поддержки в соответствии с настоящим Законом имеют члены семьи, постоянно проживающие с гражданами, указанными в части 1 настоящей статьи: супруг (супруга), дети, родители обоих супругов, а также лица, находящиеся на их иждивении. Перечень должностей категорий граждан, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливается постановлением губернатора Костромской области (ч. 2, 3 ст. 3).
Меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг сохраняются за лицами, указанными в пунктах 1-6 части 1 настоящей статьи, после достижения ими возраста для мужчин - 60 лет, женщин - 55 лет либо после установления (назначения) им пенсии ранее указанного возраста, при наличии одновременно следующих условий: наличие стажа работы не менее 10 лет в организациях, учреждениях, указанных в части 1 настоящей статьи, расположенных в сельской местности, городских поселках (поселках городского типа) на территории Костромской области; предоставление на дату увольнения мер социальной поддержки в соответствии с настоящим Законом; проживание в сельской местности, городских поселках (поселках городского типа) на территории Костромской области.
Меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг сохраняются за лицами, указанными в пунктах 7-8 части 1 настоящей статьи, после достижения ими возраста для мужчин - 60 лет, женщин - 55 лет либо после установления (назначения) им пенсии ранее указанного возраста, при наличии одновременно условий, указанных в абзацах третьем, четвертом настоящей части, а также стажа работы не менее 10 лет в государственных и (или) муниципальных организациях, учреждениях, относящихся к отраслям, указанным в части 1 настоящей статьи, и расположенных в сельской местности, городских поселках (поселках городского типа) на территории Костромской области, других субъектов Российской Федерации (ч. 4 ст. 3).
Как следует из ст.4 Закона Костромской области от 05.06.2006 N 31-4-ЗКО для категорий граждан, указанных в пункте 7 части 1 статьи 3 настоящего Закона, устанавливаются следующие меры социальной поддержки: ежемесячная денежная компенсация в размере 100 процентов на оплату жилого помещения без учета нормы предоставления площади жилого помещения; ежемесячная денежная компенсация в размере 100 процентов на оплату за следующие коммунальные услуги: а) электроснабжение в пределах нормативов потребления, утверждаемых исполнительным органом государственной власти Костромской области в сфере государственного регулирования тарифов; б) отопление жилого помещения (теплоснабжение) без учета нормы предоставления площади жилого помещения и нормативов потребления;
При наличии нескольких видов отопления мера социальной поддержки предоставляется по одному виду отопления.
Порядок предоставления мер социальной поддержки граждан, указанных в статье 3 настоящего Закона, определяется постановлением администрации Костромской области (п.6)
Таким образом, педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, как и члены их семьи, постоянно проживающие с ними, имеют право на получение ежемесячной денежной компенсации в размере 100 процентов на оплату жилого помещения и на оплату таких коммунальных услуг как электроснабжение, отопление и газоснабжение
В силу ст. 5 Закона Костромской области от 05.06.2006 N 31-4-ЗКО расходы на реализацию мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, установленных настоящим Законом, осуществляются за счет средств областного бюджета, предусмотренных в законе Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Администрацией Костромской области принято Постановление от 04.05.2011 N 160-а «О порядке предоставления мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельской местности на территории Костромской области».
Согласно указанному постановлению, Департаменту по труду и социальной защите населения Костромской области определено производить предоставление мер социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в форме ежемесячной денежной компенсации отдельным категориям граждан через областное государственное казенное учреждение «Центр социальных выплат» в порядке, установленном настоящим постановлением.
Согласно указанному Порядку, он определяет механизм предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в соответствии с действующим федеральным законодательством в форме ежемесячной денежной компенсации (п. 1).
Право на получение мер социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в форме ежемесячной денежной компенсации имеют отдельные категории граждан согласно приложению №1 к настоящему Порядку. Предоставление ежемесячной денежной компенсации осуществляется областным государственным казенным учреждением «Центр социальных выплат» (п. 2).
Граждане производят оплату жилого помещения и коммунальных услуг в полном объеме в сроки, установленные статьей 155 Жилищного кодекса Российской Федерации (п. 3).
В перечень документов, необходимых для предоставления ежемесячной денежной компенсации, входят, в том числе, заявление о назначении меры социальной поддержки по форме, установленной департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области; документы, дающие право на получение мер социальной поддержки, в частности, один из следующих: удостоверение о праве на меры социальной поддержки установленного образца; справка о праве на меры социальной поддержки; справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выдаваемая федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы; справка органа Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства о назначении ежемесячной денежной выплаты (п. 4.2).
Основанием для отказа в назначении ежемесячной денежной компенсации являются: представление не в полном объеме или непредставление документов, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка (за исключением документов, запрашиваемых путем межведомственного электронного взаимодействия); наличие в представленных документах недостоверных сведений; гражданин не относится к категориям граждан, указанным в приложении N 1 к настоящему Порядку; наличие у гражданина непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, образовавшейся за период не более чем три последних года, подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом; получение гражданином ежемесячной денежной компенсации по месту жительства (в случае, если заявление подано по месту пребывания); отсутствие у гражданина права на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг; получение гражданином мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг по иным основаниям (п. 4.5).
Ежемесячная денежная компенсация назначается гражданам не более чем на одно жилое помещение (п. 5).
В соответствии с п.24. Порядка предоставление ежемесячной денежной компенсации осуществляется в месяце, предшествующем месяцу, в котором наступает срок оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги.
Ежемесячная денежная компенсация назначается гражданам не более чем на одно жилое помещение(п.26 Порядка). Размер ежемесячной денежной компенсации определяется без учета меры социальной поддержки по оплате твердого топлива (п.27 Порядка).
Размер ежемесячной денежной компенсации определяется дифференцированно для каждого гражданина в разрезе предоставляемых ему видов жилищных и коммунальных услуг. Общий размер ежемесячной денежной компенсации состоит из сумм компенсаций по каждому виду жилищных и коммунальных услуг.(п.28 Порядка).
Согласно п.29 Порядка в случае если объем фактического потребления коммунальных услуг меньше норматива потребления или занимаемая площадь жилого помещения меньше нормы предоставления площади жилого помещения, размер ежемесячной денежной компенсации за коммунальные услуги по электроснабжению и газоснабжению в части расходования природного газа для отопления жилых помещений от газовых котлов рассчитывается по фактическому потреблению указанных услуг и занимаемой площади жилого помещения.
Сведения о фактическом потреблении гражданами жилищно-коммунальных услуг за предыдущий месяц представляются в Центр в порядке и по форме, предусмотренной соглашениями о взаимодействии между Центром и поставщиками жилищно-коммунальных услуг.
В случае изменения размера платы за жилищные и коммунальные услуги, нормативов потребления коммунальных услуг, нормы предоставления площади жилого помещения, индексация ежемесячной денежной компенсации гражданам производится Центром в течение месяца со дня соответствующих изменений на индекс изменения по соответствующему показателю, без истребования заявлений граждан(п.30 Порядка).
Как установлено судом истец Кудрова Н.В. является собственником 1/2 доли в праве на квартиру, проживает в сельской местности по адресу: по адресу 1, имеет регистрацию по месту жительства по указанному адресу в составе семьи из двух человек, что подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации права от <дата>, справкой администрации Адищевского сельского поселения.
Согласно справке МКОУ «Александровская средняя общеобразовательная школа» от <дата> №, Кудрова Н.В. работает в учреждении с <дата> по настоящее время в должности учителя географии.
Представителем ответчика не оспаривалось, что истица проживает и работает в сельской местности, и соответственно обладает правом на получение меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по категории «специалист - педагогический работник, отработавший более 10 лет в сельской местности на территории Костромской области.
Отопление в жилом помещении, где проживает истица, осуществляется электрокотлом, что подтверждается Актом обследования жилищно-бытовых условий от 10.12.2021 года. Этим же документом подтверждается отсутствие другого источника теплоэнергии в квартире истицы. Отдельное технологическое присоединение электроустановки (электрокотла) в квартире истицы было осуществлено в апреле 2021 года и на котел установлен отдельный счетчик, что подтверждается актом об осуществлении технологического присоединения № 858/2021 А-Ц от 27.04.2021 года.
С этого же момента учет электроэнергии, потребляемый электрокотлом, ведется от индивидуального прибора учета потребления электроэнергии. В расчетных документах электроотопление прописывается отдельной строкой.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 04.12.2007 года N 947-О-П, установление правил предоставления населению льгот и компенсаций должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, предполагающий правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предсказуемость законодательной политики, в том числе в социальной сфере, с тем чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты, т.е. в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Российская Федерация как правовое социальное государство не может произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств, и отмена либо приостановление предоставления выплат либо льгот компенсаторного характера допустимы только при установлении надлежащего механизма соответствующего возмещения, формы и способы которого могут меняться, но объем не должен уменьшаться.
Как следует из указанных выше норм закона не предусмотрено ограничений в предоставлении данных льгот в зависимости от способа отопления жилого помещения и видов используемого на эти цели топлива.
Наделение законом субъектов Российской Федерации правом на установление порядка и условий предоставления мер социальной поддержки данной категории граждан направлено на формирование механизма межбюджетных отношений и не регулирует объем льгот, предоставляемых данной категории населения.
Электроотопление не является неотъемлемой частью коммунальной услуги по электроснабжению.
Как усматривается из квитанции АО «ЕИРКЦ» в ней имеется строка «Электроотопление». Суммы, в этой строке, представляют собой оплату за электроэнергию, потребленную на работу электрокотла.
Из отзыва ОГКУ «ЦСВ» на исковое заявление следует, что компенсация в отопительный период учреждением определена с учетом норматива 485 Квт на человека, из них 50 Квт за освещение, так как электроотопление, по их мнению, не является коммунальной услугой «отопление» и расценивается ими как электроснабжение.
Ответчик при расчете компенсации подлежащей выплате Кудровой Н.В. применил требования постановления Администрации Костромской области от 20.11.2006 N 95-а «Об утверждении нормативов потребления по электроснабжению для предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в Костромской области».
Между тем, данную позицию суд находит ошибочной в силу следующего.
Пунктом 5 ст.55 Закона Российской Федерации «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 13 января 1996 года №12-ФЗ) предусматривалось, что педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа).
Федеральным законом от 22 августа 2004 года №122-ФЗ (п.30 ст.16) данная норма дополнена положением о том, что размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации.
Положения абз. 3 п.5 ст.55 Закона Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года №122-ФЗ аналогичны положениям ч.8 ст.47 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и не содержат норм об отмене либо ограничении прав педагогических работников.
При этом норма абз. 3 п.5 ст.55 Закона Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года №122-ФЗ, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 08 февраля 2007 года №322-О-П, не привнесла каких-либо изменений в порядок реализации закрепленной в ней меры социальной поддержки, предусмотренной для педагогических работников образовательных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности. По сути, она воспроизводит правовое регулирование, содержащееся в Федеральном законе от 06 мая 2003 года №52-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики» и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг».
Кроме того, Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 04 декабря 2007 года № 958-О-О указал на то, что переход от предоставления педагогическим работникам натуральных льгот в жилищно-коммунальной сфере к предоставлению субсидий (компенсаций) и принимаемые субъектами Российской Федерации в порядке реализации положений абзаца третьего п.5 ст.55 Закона Российской Федерации «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года №122-ФЗ) соответствующие правовые нормы не должны влечь снижение имеющего место уровня социальной поддержки педагогических работников, работающих и проживающих в сельской местности, в рабочих поселках (поселках городского типа), а также пользующихся названным правом в силу действующего правового регулирования перешедших на пенсию педагогических работников, имеющих стаж работы в соответствующих учреждениях в сельской местности не менее 10 лет соответствующие субсидии (компенсации) подлежат установлению в размерах, покрывающих затраты этих лиц на оплату жилья, отопления и освещения.
Конституционный Суд Российской Федерации также неоднократно в своих решениях указывал и на то, что изменение содержания и формы ранее установленных льгот и социальных гарантий должно осуществляться законодателем таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства. Данный принцип предполагает правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, предсказуемость политики в социальной сфере, иначе новое правовое регулирование, по существу, будет означать произвольную отмену прав, приобретенных гражданами в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемых в конкретных правоотношениях, что несовместимо с положениями статей 1 (часть 1), 2, 18, 19 (части 1 и 2), 54 (часть 1), 55 (часть 2) и 57 Конституции Российской Федерации (постановление от 24 мая 2001 года N 8-П, определения от 4 апреля 2006 года № 89-О и от 8 февраля 2007 года № 321-О-П).
С учетом изложенного, положения ч. 2 ст. 4 Закона Костромской области от 05 июня 2006 года № 31-4-ЗКО «О мерах социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности» устанавливающей такие меры социальной поддержки педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, в объеме менее чем затраты этих лиц на оплату жилья, отопления и освещения, противоречат указанному выше федеральному законодательству, а потому не подлежат применению.
В связи с этим суд приходит к выводу о том, что Кудрова Н.В. имеет право на меры социальной поддержки, предусмотренные ч.2 ст.4 Закона № 31-4-ЗКО, в том числе на ежемесячную денежную компенсацию в размере 100 процентов на оплату отопления жилого помещения (теплоснабжение) без учета нормы предоставления площади жилого помещения и нормативов потребления.
Довод ответчика о том, что коммунальная услуга «электроотопление» входит в коммунальную услугу «электроснабжение», соответственно, компенсация за данную услугу должна предоставляться исходя из норм потребления, установленных постановлением администрации Костромской области от 20.11.2006 № 95-а является несостоятельной, поскольку установление указанных нормативов, ограничивающих размер компенсации платы за отопление, противоречит как Закону № 31-4-ЗКО, так и Федеральному законодательству, в том числе действовавшему в период принятия указанного постановления Федеральному закону «Об образовании», предусматривающему для рассматриваемой категории предоставление льгот по бесплатной жилой площади с отоплением, которые не отменены и в отношении которых сохраняется прежний порядок предоставления, и предоставление таких льгот не предусматривает каких-либо ограничений в зависимости от способа отопления жилого помещения и видов используемого на эти цели топлива.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требованияКудровой Н.В. к ОГКУ «Центр социальных выплат» об обязании предоставить меру социальной поддержки в виде денежной компенсации оплаты за отопление жилого помещения удовлетворить.
Обязать областное государственное казенное учреждение «Центр социальных выплат» предоставить Кудровой Н.В. меру социальной поддержки в виде денежной компенсации на оплату за отопление жилого помещения истицы (потребление электроэнергии электрокотлом в жилом помещении истицы) как педагогическому работнику муниципального образовательного учреждения Костромской области, проживающего и работающего в сельской местности, исходя из реально понесенных на это расходов без учета нормативов потребления электроснабжения, утвержденных Постановлением администрации Костромской области от 20 ноября 2006 года № 95-а «Об утверждении нормативов потребления по электроснабжению для предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в Костромской области» с 01 октября 2021 года с учетом ранее выплаченных сумм.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г.Костромы в течение одного месяца с момента вынесения решения в окончательной форме.
Судья