Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-11/2024 от 10.01.2024

Дело № 12-11/2024             

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

06 марта 2024 года                 г. Челябинск

Судья Металлургического районного суда г. Челябинска Соха Т.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Федерального казенного учреждения Исправительной колонии № 4 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области на постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Челябинской области от 21 декабря 2023 года № 74/4-602-23-ППР/12-16679-ИП/141 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Челябинской области № 74/4-602-23-ППР/12-16679-ИП/141 от 21.12.2023 г. Федеральное казенное учреждение Исправительная колония № 4 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области (далее – ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по Челябинской области) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, представитель ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по Челябинской области обратился в суд с жалобой, в которой просит заменить назначенное наказание в виде административного штрафа на предупреждение. Полагает, вынесенное постановление Государственной инспекции труда в Челябинской области от 21.12.2023 № 74/4-602-23-ППР/12-16679-ИП/141 неправомерным, поскольку должны быть приняты во внимание обстоятельства, смягчающие административную ответственность в соответствии со статьей 4.2. КоАП РФ. При рассмотрении административного правонарушения ФКУ ИК-4 представлены письменные объяснения о том что, ФКУ ИК-4 признает факт нарушения, в части несвоевременности выплаты заработной платы и иных выплат в установленный законом срок данное нарушение стало возможным вследствие, неопытности сотрудников бухгалтерии, большого объема перерабатываемой информации, большого количества трудоустроенных осужденных. Просит учесть, что начальник учреждения с 01.06.2023 по настоящее время (назначен приказом ГУФСИН России по Челябинской области от 01.06.2023 № 547-лс), на момент вынесения вышеуказанного постановления руководил учреждением незначительное время (5 месяцев). А также то обстоятельство, что учреждение впервые привлекается к административной ответственности, не своевременное доведение лимитов бюджетных обязательств до учреждения в срок; признание факта правонарушения и вины его совершения; совершение правонарушения впервые; отсутствие умысла в совершении правонарушения; указанное нарушение не нанесло негативных последствий для бюджета, осужденные привлекаемы на производстве учреждения не являются пенсионерами; отсутствует задолженность по страховым, в том числе по иным взносам в области индивидуального (персонифицированного) учета.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по Челябинской области Шарифуллина Л.Р., действующая на основании доверенности, доводы жалобы с учетом дополнений поддержала.

Должностное лицо, главный государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Челябинской области, Синтяев В.В. о дате и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.

Выслушав представителя ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по Челябинской области, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно части 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо воспрепятствование работодателем осуществлению работником права на замену кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что Челябинской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях во исполнение требований приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 16.01.2014 № 6 «Об организации надзора за исполнением законов администрациями учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, следственных изоляторов при содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» 28.11.2023 в ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по Челябинской области (далее - ФКУ ИК-4) проведена проверка уголовно-исполнительного и трудового законодательства в части привлечения осужденных к труду и его оплате.

Проверкой установлено, что приказом начальника ФКУ ИК-4 от 20.09.2023 № 324-ос осужденная БМФ трудоустроена на должность подготовителя пищевого сырья и материалов участка «По переработке овощей» Центра трудовой адаптации осужденных.

Приказом начальника ФКУ ИК-4 от 20.10.2023 № 356-ос осужденная БМФ 21.10.2023 уволена с указанной должности.

Таким образом, выплата всех сумм, причитающихся БМФ, должна быть произведена 21.10.2023.

Заработная плата за октябрь 2023 года осужденной БМФ выплачена 08.11.2023 (платежное поручение от 07.11.2023 № 940) и 10.11.2023 (платежное поручение от 09.11.2023 № 880).

Аналогичное нарушение выявлено при выплате ФКУ ИК-4 заработной платы за октябрь 2023 года уволенной осужденной МЗГ.

Приказом врио начальника ФКУ ИК-4 от 16.12.2022 № 356-ос осужденная БЕФ трудоустроена на должность швеи учебно-производственного участка цеха Центра трудовой адаптации осужденных. Приказом начальника ФКУ ИК-4 от 10.11.2023 № 381-ос осужденная БЕФ 14.11.2023 уволена с указанной должности.

Выплата всех сумм, причитающихся БЕФ, должна быть произведена 14.11.2023, однако заработная плата за ноябрь 2023 года осужденной БЕФ выплачена 20.11.2023 (платежное поручение от 17.11.2023 №412).

Аналогичные нарушения выявлены при выплате ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по Челябинской области заработной платы за ноябрь 2023 года уволенным осужденным ГОП, ВЕЮ.

Постановлением исполняющего обязанности Челябинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Челябинской области от 07 декабря 2023 года советником юстиции Зоткиным Н.А. на основании проведенной проверки в отношении ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по Челябинской области возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 тс. 5.27 КоАП РФ. Постановление с материалами проверки направлено в Государственную инспекцию труда в Челябинской области.

Пунктом 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.1993 № 5474-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» определено, что учреждения, исполняющие наказания, обязаны обеспечивать соблюдение нормы уголовно-исполнительного законодательства.

В соответствии со статьей 103 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК РФ) каждый осужденный к лишению свободы обязан трудиться в местах и на работах, определяемых администрацией исправительных учреждений. Администрация исправительных учреждений обязана привлекать осужденных к труду с учетом их пола, возраста, трудоспособности, состояния здоровья и, по возможности, специальности, а также исходя из наличия рабочих мест. Осужденные привлекаются к труду, в центрах трудовой адаптации осужденных и производственных (трудовых) мастерских исправительных учреждений, на федеральных государственных унитарных предприятиях уголовно-исполнительной системы и в организациях иных организационно-правовых форм, расположенных на территориях исправительных учреждений и (или) вне их, при условии обеспечения надлежащей охраны и изоляции осужденных.

В силу части 1 статьи 104 УИК РФ продолжительность рабочего времени осужденных к лишению свободы, правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде. Время начала и окончания работы (смены) определяется графиками сменности, устанавливаемыми администрацией исправительного учреждения по согласованию с Администрацией предприятия, на котором работают осужденные.

Часть 1 ст.105 УИК РФ предусмотрено, что осужденные к лишению свободы имеют право на оплату труда в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.

Как следует из ч. 2 ст. 22 Трудового кодекса РФ (далее - ТК РФ) работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.

В соответствии со статьей 140 ТК РФ при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника.

Согласно статье 142 ТК РФ работодатель и (или) уполномоченные им в установленном порядке представители работодателя, допустившие задержку выплаты работникам заработной платы и другие нарушения оплаты труда, несут ответственность в соответствии с ТК РФ и иными федеральными законами, включая Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Пунктами 1.6, 1.7 Устава ФКУ ИК-4 предусмотрн6о, что учреждение является юридическим лицом, участником бюджетного процесса. По своей организационно-правовой форме является федеральным казенным учреждением и имеет статус исправительного учреждения.

Как следует из ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч.1 ст.2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В материалах дела об административном правонарушении имеются доказательства совершения ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по ... административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.5.27 КоАП РФ, поскольку для привлечения к административной ответственности указанной норме правовое значение имеет установление факта невыплаты в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, который был установлен должностным лицом и подтвержден доказательствами по делу: протоколом об административном правонарушении, в котором описано событие административного правонарушения; актом проверки от хх.хх.хх; пояснением начальника ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по ...; приказами о трудоустройстве, переводе и увольнении осужденных; выписками из лицевого счета и др.

Вывод о наличии в действиях ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по ... состава административного правонарушения сделан должностным лицом на основании собранных по делу доказательств в их совокупности, им дана оценка в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ.

Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Диспозиция ч.6 ст.5.27 КоАП РФ носит формальный состав, который образуется при невыплате или неполной выплате в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений.

При рассмотрении жалобы ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по ... судьей не установлено наличие процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным должностным лицом, не имеется сомнений в установлении вины юридического лица в совершении административного правонарушения.

Обстоятельства совершения правонарушения и виновность юридического лица в нарушении трудового законодательства подтверждаются собранными по делу доказательствами в их совокупности, которые получили оценку в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

Таким образом, судья приходит к выводу о наличии состава административного правонарушения в действиях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, следует признать, что ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по ... правомерно привлечено к административной ответственности.

Целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административное наказание назначено юридическому лицу в соответствии с требованиями ст.2.10, 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, при отсутствии смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств. Характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является нарушение трудового законодательства, фактические обстоятельства дела позволяют согласиться с обоснованным привлечением юридического лица к административной ответственности.

Вместе с тем санкцией ч. 6 ст.5.27 КоАП РФ предусмотрено назначение административного наказания в виде предупреждения.

Согласно п. 2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

В соответствии с частями 1 и 2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с п. 4 главы II приказа Министерства юстиции Российской Федерации от хх.хх.хх «Об утверждении Инструкции по учету личных денег и других ценностей, принадлежащих осужденным, подозреваемым и обвиняемым, находящимся в исправительных учреждениях и следственных изоляторах Федеральной службы исполнения наказаний» для учета личных денег бухгалтерией учреждения открывается лицевой счет с вкладышем. Лицевому счету присваивается номер, состоящий из начальной буквы фамилии осужденного и номера личного дела, который регистрируется в оборотной ведомости движения личных денег. Зачисление денег на лицевой счет производится на основании: приходных кассовых ордеров; извещений о переводах; расчетных ведомостей на сумму причитающегося заработка; платежных поручений.

Из пояснений представителя ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по Челябинской области следует, что приказы о трудоустройстве осужденных, а также об их увольнении производит отдел организации труда и заработной платы осужденных ОТиЗ. После согласования с заинтересованными службами и подписания начальником учреждения приказы передаются в бухгалтерию учреждения. После чего сотрудниками бухгалтерии производится расчет с осужденными по платежным ведомостям, с зачислением на депозитный счет учреждения в органах федерального казначейства.

Действительно, из представленных в материалы дела доказательств следует, что приказом № 356-ос от 20.10.2023 осужденная БМФ уволена 20.10.2023 (пятница) с должности подготовителя пищевого сырья и материалов участка
«По переработке овощей» ЦТАО, трудоустроена вновь в ФКУ ИК-4 на другую должность хх.хх.хх (понедельник).

Приказом №381-осот 10.11.2023 осужденная БЕФ 14.11.2023 (вторник) уволена с должности швеи цеха № 2 ЦТАО; вновь трудоустроена 04.12.2023 (понедельник) в это же учреждение на другую должность.

Осужденная ВЕЮ приказом
№ 381-ос от 10.11.2023 уволена 14.11.2023 (вторник) с должности швеи цеха № 2 ЦТАО; трудоустроена 27.11.2023 (понедельник) на другую должность, продолжает отбывать наказание в ФКУ ИК-4.

Осужденная МЗГ приказом № 356-ос от 20.10.2023 уволена с должности швеи цеха № 2 ЦТАО 20.10.2023 (пятница); вновь трудоустроена 23.10.2023 (понедельник) на другую должность, продолжает отбывать наказание в ФКУ ИК-4.

Осужденная ГОП приказом №381-осот 10.11.2023 уволена 14.11.2023 с должности швеи УПУ цеха № 2 ЦТАО, освобождена от отбывания наказания 01.12.2023 года.

Согласно отчетам о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средства на 13 ноября 2023 года и 20 ноября 2023 года на единый расчетный счет КБК 3 перечислена заработная плата осужденных, привлекаемых к труду.

По состоянию на 14 ноября 2023 года на расчетном счете КБК 3 денежные средства для перечисления заработной платы отсутствовали, в связи с чем была сформирована заявка на выделение денежных средств и направлена в ГУФСИН России по Челябинской области.

Расходным расписанием от 16 ноября 2023 года учреждению были доведены денежные средства в сумме 3 500 000 руб., после чего заявкой от 17.11.2023 г. заработная плата направлена осужденным БЕФ, ВЕЮ и ГОП

Согласно платежным ведомостям на основании распоряжений от 17 ноября 2023 года произведено зачисление денежных средств на выплату заработной платы осужденным БЕФ, ВЕЮ, ГОП на депозитный счет в федеральные органы казначейства.

Как следует из разъяснений, указанных в п. 14 постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 23.12.2021 №45 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами общей юрисдикции дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права», обязанность по выплате сумм, причитающихся работнику, считается выполненной в день передачи платежного поручения в банк (при условии, что на расчетном счете работодателя достаточно денежных средств).

Обстоятельств, подтверждающих то, что при совершении ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по Челябинской области административного правонарушения причинен вред или возникла угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера судом не установлено и из материалов дела не усматривается.

Сведения о том, что учреждение привлекалось к административной ответственности за нарушения выплат заработной платы, суду не представлены.

При таких обстоятельствах, суд учитывает тяжесть совершенного правонарушения, принимая во внимание, что отсутствует причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие сведений о фактах привлечения учреждения к административной ответственности за однородные правонарушения, а также то обстоятельство, что назначение наказания в виде предупреждения будет способствовать достижению целей административного наказания, суд считает возможным изменить постановление в части назначенного наказания, заменив его на наказание в виде предупреждения.

Таким образом, постановление по делу об административном правонарушении следует изменить в части назначенного административного наказания, заменив административный штраф на предупреждение.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6.-30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 21 ░░░░░░░ 2023 ░░░░ № 74/4-602-23-░░░/12-16679-░░/141 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 6 ░░. 5.27 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 4 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 30 000 ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 21 ░░░░░░░ 2023 ░░░░ № 74/4-602-23-░░░/12-16679-░░/141 ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 25.1-25.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

    

░░░░░                         ░.░. ░░░░

12-11/2024

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по Челябинской области
Суд
Металлургический районный суд г. Челябинска
Судья
Соха Татьяна Михайловна
Дело на сайте суда
metal--chel.sudrf.ru
11.01.2024Материалы переданы в производство судье
17.01.2024Истребованы материалы
29.01.2024Поступили истребованные материалы
29.02.2024Судебное заседание
06.03.2024Судебное заседание
07.03.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
11.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.03.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
07.04.2024Вступило в законную силу
08.04.2024Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее