Дело ...
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Воркута Республики Коми 02 февраля 2015 года
Судья Воркутинского городского суда Республики Коми Солодилова Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Воркутинского городского суда РК по адресу: г.Воркута, ул.Яновского, 4 (каб.41), дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Полиформ», ..., привлекаемого к административной ответственности по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
ООО «Полиформ» нарушило законодательство в области обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия населения, в выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное статьёй 6.3 КоАП РФ, а именно:
В результате внеплановой проверки в отношении ООО «Полиформ» в месте осуществления деятельности по адресу: ..., 26 января 2015г. в 12-00 по результатам инструментальных замеров, проведенных на базе аккредитованного испытательного лабораторного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» на основании экспертного заключения № 39/04/2 от 23.01.2015 установлены факты нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, создающие угрозу жизни и здоровью людей, являющиеся причиной и условием для развития у работников предприятия заболеваний органов слуха, а также профессиональной патологии (профессиональных заболеваний). Измеренный эквивалентный уровень шума на рабочем месте распиловщика распиловочного цеха превышает ПДУ = 80 дБА на 6 дБА. Общая оценка условий труда с учетом комбинированного и сочетанного воздействия вредных факторов производственной среды – класс условий труда – 3.2 (вредный 2 степени) согласно Р2.2.2006-05 «Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда», т.е. уровни вредных факторов, вызывающие стойкие функциональные изменения, приводящие в большинстве случаев к увеличению профессиональной заболеваемости, появлению начальных признаков или легких форм профессиональных заболеваний, что нарушает ст.24, 25, 27 и п.3 ст.39 Закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическим благополучии населения», п.5.3.1 табл.2 СН 2.2.4/2.8.562-96 «Шум на рабочих местах. В помещениях жилых общественных зданий и на территории жилой застройки». Источник шума – распиловочный станок «Filato» сер.20080810, деятельность которого приостановлена с 08 часов 00 минут 27.01.2015.
26 января 2015 года главным специалистом – экспертом ТОУ Роспотребнадзора по Республике Коми в г. Воркуте С.А.В. был составлен протокол № 17/15-02-01 об административном правонарушении в отношении ООО «Полиформ» о привлечении к административной ответственности по статье 6.3 КоАП РФ.
С протоколом представитель ООО «Полиформ» П.Н.Н. ознакомлен, права и обязанности ему разъяснены, копия протокола вручена, что подтверждается соответствующими подписями. В объяснениях указал об устранении нарушения в кратчайшие сроки.
Представитель ТОУ Роспотребнадзора С.А.В. в судебном заседании подтвердила изложенное в протоколе об административном правонарушении, поддержала позицию ТОУ Роспотребнадзора в отношении привлекаемого к ответственности юридического лица.
Из объяснений представителя ООО «Полиформ» П.Н.Н. в судебном заседании следует, что с нарушением общество не согласно. Работник распиловочного станка обеспечивается средствами защиты, в настоящее время принимаются меры к созданию сбалансированного режима труда с целью минимизировать уровень вредного воздействия на работника. Кроме того из паспорта к станку следует, что изготовителем предусмотрен уровень шума станка на холостом ходу – 95Дб, при работе под нагрузкой – 100 Дб.
Из Устава ООО «Полиформ» следует, что оно является юридическим лицом, созданным с целью удовлетворения общественных потребностей в его продукции, работах, услугах и реализации на основе полученной прибыли социальных и экономических интересов его участников и сотрудников.
В соответствии со ст.25 ФЗ № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическим благополучии населения» условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами иными нормативными правовыми актами РФ.
Согласно п.2.8 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту» параметры микроклимата, уровни физических факторов, содержание пыли и вредных веществ в воздухе рабочих зон всех производственных помещений с постоянным или непостоянным пребыванием в них людей, а также в объектах окружающей среды должны соответствовать действующим гигиеническим нормативам.
Согласно п.5.3.1 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых и общественных зданий и на территории жилой застройки» предельно допустимые уровни звукового давления в октавных полосах частот, уровни звука и эквивалентные уровни звука для основных наиболее типичных видов трудовой деятельности и рабочих мест, разработанные с учетом категорий тяжести и напряженности труда, на постоянных рабочих местах в производственных помещениях и на территории предприятия составляют 80 дБА.
В силу положений статьи 11 Федерального закона N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе: разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции (п. 1.5 СП ...-01).
Согласно акту проверки № 57 от 23.01.2015 обследовались помещения, используемые ООО «Полиформ» при осуществлении деятельности.
Изложенное в протоколе подтверждается заключением эксперта по результатам санитарно-эпидемиологической оценки соответствия результатов исследований, измерений, испытаний требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов № 39/04/2, протоколом измерений шума от 23.01.2015, из которых следует, что эквивалентный уровень шума на рабочем месте распиловщика в распиловочном цехе превышает ПДУ = 80 дБА, установленный п.5.3.1 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки», на 6 дБА и составляет 86 дБА. Максимальный уровень шума не превышает допустимый уровень – 110 дБА.
Таким образом, ООО «Полиформ" допустило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КоАП РФ.
Данное обстоятельство подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, которые суд находит допустимыми, достоверными и достаточными, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со статьями 41 (часть 1), 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Исходя из того, что документы об устранении допущенного нарушения до начала рассмотрения дела по существу в суд не представлены, судья приходит к выводу о необходимости применения наказания, поскольку нарушены конституционные гарантии на охрану здоровья граждан и благоприятную окружающую среду. Суд полагает, что наказание в виде административного штрафа обеспечит в данном случае достижение цели административного наказания. При этом суд учитывает отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также сведений об имеющихся последствиях правонарушения, фактически причиненном вреде.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11, 30.3 и 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Общество с ограниченной ответственностью «Полиформ» (..., юридический адрес: ...) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме ....
Штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Республике Коми (Управление Роспотребнадзора по Республике Коми – администратор платежа), ....
Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека».
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Воркутинский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный Суд Республики Коми.
Судья Солодилова Е.Ю.
.