Материал № 12-47/2023 (12-854/2022;)
РЕШЕНИЕ
08 февраля 2022 года г. Улан-Удэ
Судья Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ Соловьева Н.М.,
при секретаре Чалых Я.С.,
рассмотрев жалобу ПАО «Россети Сибирь» на постановление по делу об административном правонарушении от 07.12.2022 № 703 Административной комиссии Железнодорожного района г. Улан-Удэ о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 33 Закона Республики Бурятия «Об административных правонарушениях»,
у с т а н о в и л :
Постановлением Административной комиссии Железнодорожного района г. Улан-Удэ от 07.12.2022 ПАО «Россети Сибири» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 33 Закона Республики Бурятия от 05 мая 2011 г. № 2003-IV «Об административных правонарушениях» с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 60000 руб.
В жалобе, поданной в ПАО «Россети Сибири» указано, что юридическое лицо не является субъектом выявленного правонарушения. Трансформаторная подстанция № 172 находится на придомовой территории многоквартирного дома по <адрес>. При этом ПАО «Россети Сибири» является сетевой компанией и не осуществляет деятельность по управлению МКД, следовательно, не может являться ответственным лицом за содержание придомовой территории многоквартирного жилого дома. А обнаруженные твердые коммунальные отходы (пластиковые и стеклянные бутылки, полиэтиленовые пакеты и пр.) не являются отходами производственной деятельности. Таким образом, общество привлечено к административной ответственности не обоснованно. При этом учитывая длительность линии, Общество не имеет возможности осуществлять ежедневную уборку данной территории. Кроме того, просит учесть, что назначенное наказание явно несоразмерно выявленному правонарушению.
В судебном заседании представитель ПАО «Россети Сибири» Сачек В.Е. в судебное заседание не явилась представила ходатайство о рассмотрении жалобы в свое отсутствие.
Представитель Административной комиссии Железнодорожного района города Улан-Удэ в представленном ходатайстве рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.
Ст. 33 Закона Республики Бурятия 5 мая 2011 г № 2003-IV «Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность за нарушение сроков проведения работ по уборке территории, установленных правилами содержания территорий городов и иных населенных пунктов, утвержденными органами местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 1.7 Правил благоустройства территории городского округа «город Улан-Удэ», утвержденных решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 30 августа 2018 года № 447-42 (далее – Правила благоустройства), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица независимо от организационно-правовых форм, владеющие на праве собственности или ином законном праве земельными участками, зданиями (помещениями в них), строениями, сооружениями, нестационарными объектами, обязаны осуществлять содержание прилегающих к таким объектам территорий в соответствии с настоящими Правилами.
Согласно пункту 4.1.1 указанных Правил собственники (правообладатели) земельных участков, зданий, помещений в них, строений, сооружений обязаны принимать участие, в том числе финансовое, в содержании собственных и прилегающих территорий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Республики Бурятия и муниципальными правовыми актами. Состав работ по содержанию (в том числе очистка от мусора, отходов, снега, скоплений дождевых и талых вод, технических и технологических загрязнений, удаление обледенений) и периодичность их выполнения предусмотрены разделами 1 - 7 приложения к настоящим Правилам.
В соответствии с пунктом 4.3.1. Зимний период устанавливается с 15 октября по 31 марта.
Согласно п. 2.1 содержания территорий города в зимний период, установленных Перечнем работ по благоустройству и периодичности их выполнения (приложение к Правилам), Уборка от снега, наледи, мусора, подметание внутридворовых проездов, территорий земельных участков, территорий, прилегающих к земельным участкам, зданиям, строениям, сооружениям, придомовых территорий, пешеходных дорожек, очистка урн проводится ежедневно до 08.00 утра.
Из материалов дела следует, что 08.11.2022 года и 09.11.2022 года в ходе объезда улиц Железнодорожного района города Улан-Удэ специалистами Управления административного контроля Комитета городского хозяйства Администрации города Улан-Удэ выявлено, что на прилегающей территории здания ТП-172 (расположенного в границах земельного участка с кадастровым номером ...) по адресу: <адрес>, на расстоянии от 0м до 3м, в северо-восточном и юго-восточном направлении скопление ТКО и иного мусора в виде стеклянных и пластиковых бутылок, алюминиевых банок, сухой травы, картонных коробок, мешков, целлофановых пакетов и др.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ПАО «Россети Сибири» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 33 Закона Республики Бурятия «Об административных правонарушениях».
Факт совершения ПАО «Россети Сибири» административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, актами обследования территории, приложенными к указанным актам фототаблицами, а также другими доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.
Доводы относительно отсутствия в действиях ПАО «Россети Сибири» состава административного правонарушения судом не принимаются. Как установлено, границы земельного участка возле трансформаторной подстанции определены, в связи с чем, владелец трансформаторной подстанции обязан осуществлять надлежащее содержание территории занимаемой данным объектом и осуществлять ее уборку, в сроки, установленные указанными Правилами по благоустройству.
Нарушений требований ст. ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении должностным лицом не допущено.
Факт совершения ПАО «Россети Сибири» административного правонарушения должным образом установлен. Существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.
При этом суд полагает заслуживающими внимание доводы относительно прекращения производства в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству, определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Исходя из характера описанного правонарушения и конкретных обстоятельств настоящего дела, в отсутствие отягчающих обстоятельств, принимая во внимание то, что совершенное юридическим лицом деяние не повлекло вредных последствий, уборка территории им осуществлена, существенного нарушения охраняемых общественных отношений не последовало, в связи с чем, суд полагает имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.
На основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению по п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 КоАП РФ, суд
р е ш и л :
Постановление Административной комиссии Железнодорожного района г. Улан-Удэ от 07.12.2022 о привлечении ПАО «Россети Сибири» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 33 Закона Республики Бурятия от 05 мая 2011 г. № 2003-IV «Об административных правонарушениях отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в связи с малозначительностью.
Судья Н.М. Соловьева
Решение в окончательной форме изготовлено 11.02.2023 года.
УИД 04RS0007-01-2022-008871-77