№
УИД: 35RS0021-01-2023-000109-30
Гражданское дело 2-91/2023
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Тарногский Городок 17 мая 2023 года
Тарногский районный суд Вологодской области в составе судьи Ординой О.А.,
с участием представителя ответчика отдела по работе с территориями администрации Тарногского муниципального округа Вологодской области начальника отдела Нечаева В.Н.,
представителя третьего лица администрации Тарногского муниципального округа Вологодской области Пешковой В.С.,
при секретаре Дмитриевской В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Управления Роспотребнадзора по Вологодской области в лице территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Вологодской области в Тотемском, Бабушкинском, Нюксенском, Тарногском районам в интересах неопределенного круга потребителей к отделу по работе с территориями администрации Тарногского муниципального округа Вологодской области о возложении обязанности,
установил:
Управление Роспотребнадзора по Вологодской области в лице территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Вологодской области в Тотемском, Бабушкинском, Нюксенском, Тарногском районам (далее по тексту - территориальный отдел) обратилось в суд с иском в интересах в интересах неопределенного круга потребителей к отделу по работе с территориями администрации Тарногского муниципального округа Вологодской области о возложении обязанности, указав в обоснование иска, что территориальным отделом в мае 2021 года была проведена плановая выездная проверка в отношении администрации Маркушевского сельского поселения, в ходе которой были установлены нарушения требований Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.13684-21, а именно: контейнерные (специальные) площадки для накопления ТКО на территории кладбищ д. Кленовая, д. Сергиевская не оборудованы твердым покрытием и ограждением, на территории кладбища д. Заречье контейнерная (специальная площадка) не оборудована ограждением, что является нарушением ст. 11 Закона № 52-ФЗ, п. 65, п. 3 СанПиН 2.1.3684-21; отсутствует обвалка территорий кладбищ д. Кленовая, д. Сергиевская, д. Заречье (нарушение ст. 11 Закона № 52-ФЗ, п. 53 СанПиН 2.1.3684-21; населенные пункты- д. Кузнецовская, д. Милогорская, д. Нестериха, д. Слободка, д. Черепаниха не включены в территориальную схему обращения с отходами (нарушение ст. 11 Закона № 52-ФЗ, п. 3 СанПиН 2.1.3684-12.
По факту выявленных нарушений в адрес администрации Маркушевского сельского поселения было вынесено предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований № 388/02-24 от 31.05.2021, в дальнейшем сроки продлевались уведомлением от 01.09.2022. В адрес администрации Тарногского муниципального округа был направлен запрос о наличии нарушений, указанных в предписании, из ответа следует, что имеющиеся нарушения не устранены.
Отмечают, что обязанность выполнения указанных выше требований обусловлена необходимостью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предоставление гарантий безопасности оказываемых услуг для жизни и здоровья людей.
Согласно ч.1 ст. 1 Закона Вологодской области №5112-03 от 28.04.2022 года «О преобразовании всех поселений, входящих в состав Тарногского муниципального района Вологодской области, путем их объединения, наделении вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа и установлении границ Тарногского муниципального округа Вологодской области» преобразование осуществляется путем объединения всех входящих в состав Тарногского муниципального района поселений в Тарногский муниципальный округ. В соответствии с п.3 ст. 1 Закона №5112-03 днем создания Тарногского муниципального округа является день вступления данного закона в силу, т.е. 01.06.2022 (ч.1ст.8 Закона №5112-03). Тарногский муниципальный округ является правопреемником Тарногского муниципального района и преобразованных муниципальных образований (ч.4 ст. 1 Закона №5112-03). На территории Тарногского муниципального округа имеет место нарушения требований санитарного законодательства, которые ранее был установлены в ходе проведения плановой проверки в отношении администрации Маркушевского сельского поселения.10.03.2022 вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации №336 «Об особенностях организации и осуществления государственно) контроля (надзора), муниципального контроля. В соответствии с п.п. «а» п.3 Постановления внеплановая проверка проводится связи с истечением срока исполнения предписания о принятии мер, направленных устранение нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизнь тяжкого вреда здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера. Имеющиеся нарушения не влекут непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью, в связи с чем предписание об устранении нарушен санитарно - эпидемиологических требований с определенным сроком исполнения, которого нарушение должно быть устранено, не проверялось. У территориального отдела отсутствовала правовая возможность самостоятельно проконтролировать устранение выявленных нарушений санитарного законодательства. Отдел по работе с территориями администрации Тарногского муниципального округа уполномочен на устранение нарушений санитарно - эпидемиологических требований.
Истец просит обязать ответчика отдел по работе с территориями администрации Тарногского муниципального округа Вологодской области о возложении обязанности в срок до 01.11.2023 обязать: 1) оборудовать контейнерные (специальные) площадки для накопления ТКО на территории кладбищ д. Кленовая, д. Сергиевская твердым покрытием и ограждением, на территории кладбища д. Заречье ограждением в соответствии с п. 65, п. 3 СанПиН 2.1.3684-21; 2) провести обвалку территорий кладбищ д. Кленовая, д. Сергиевская, д. Заречье в соответствии с п. 53 СанПиН 2.1.3684-21; 3) включить населенные пункты- д. Кузнецовская, д. Милогорская, д. Нестериха, д. Слободка, д. Черепаниха в территориальную схему обращения с отходами в соответствии с п. 3 СанПиН 2.1.3684-12.
В судебное заседание представитель истца Управления Роспотребнадзора по Вологодской области в лице территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Вологодской области в Тотемском, Бабушкинском, Нюксенском, Тарногском районам не явился, о месте и времени судебного заседания уведомлены надлежащим образом (повестка получена 03.05.2023). Имеется ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя истца.
Представитель отдела по работе с территориями администрации Тарногского муниципального округа Вологодской области Нечаев В.Н. исковые требования признал частично, не согласен с требования в части возложения обязанности по проведению обваловки территорий кладбищ, поскольку положения п. 53 названных СанПиН предусматривают обязанность проведения обваловки территории при устройстве кладбища, а не в процессе его эксплуатации. Требования в части возложения обязанности включить населенные пункты- д. Кузнецовская, д. Милогорская, д. Нестериха, д. Слободка, д. Черепаниха в территориальную схему обращения с отходами в соответствии с п. 3 СанПиН 2.1.3684-12 также не признал, указав, что данные населенные пункты включены в приложением А19 в реестр населенных пунктов, на территории которых услуга по обращению с ТКО не оказывается. Вывоз ТКО из данных населенных пунктов производится на основании заявок. В полномочия органа местного самоуправления входит составление схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. Схема по обращению с твердыми коммунальными отходами разрабатывается и утверждается на уровне субъекта РФ. В остальной части требований просил увеличить срок для исполнения выявленных нарушений, поскольку в сроки, указанные в иске исполнить решение не представляется возможным из-за отсутствия денежных средств.
Из возражений ответчика следует, что Отдел по работе с территориями администрации округа приступил к исполнению полномочий по решению вопросов местного значения на территории Тарногского муниципального округа Вологодской области с 01.01.2023. В это же время принято имущество от поселений района. Для того чтобы начать работы нужно составить план для осуществления вопросов местного значения, составить схемы обращения с отходами, они находятся в стадии разработки, заявить о денежных средствах в администрацию округа и только потом начать выполнение данных работ. Так как бюджет округа является дотационным, на данный момент денежные средства в бюджете округа на оборудование контейнерных площадок на территории кладбищ д. Кленовая и д. Сергиевская, на ограждение площадки в д. Заречье, а также обвалку территорий кладбищ д. Кленовая, д. Сергиевская, д. Заречье не заложены. Финансовые средства в смете отдела по работе с территориями администрации округа также не заложены на данные цели, так как при создании отдела по работе с территориями нам были не известны нарушения со стороны Маркушевского сельского поселения. Полагают срок для исполнения данных работ нереальным, готовы выполнить работы, но с увеличением срока.
Представитель третьего лица администрации Тарногского муниципального округа Вологодской области Пешкова В.С. указала, что срок исполнения нереальный, так как бюджет округа является дотационным и на выполнение данных работ средства в бюджете округа не заложены и будут ли они выделены в этом году, неизвестно. Отдел по работе с территориями администрации округа создан 4,5 месяца назад, тогда же принял имущество для вопросов местного значения округа. Отделу по работе с территориями требуется время для выполнения вышеперечисленных работ. Полностью поддерживает позицию отдела по работе с территориями администрации Тарногского муниципального округа.
Заслушав участвующих в деле лиц и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Законодательство в области охраны окружающей среды в силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из данного Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 6 статьи 2 Закона N 7-ФЗ отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, в той мере, в какой это необходимо для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулируются законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и законодательством об охране здоровья, иным направленным на обеспечение благоприятной для человека окружающей среды законодательством.
Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Закон N 52-ФЗ) определено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности (статья 1); содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам (пункт 2 статьи 21); отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 1 статьи 22).
Пункт 1 статьи 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) допускает накопление отходов только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Согласно ст.11 Закона N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями требования СанПиН 2.1.3684-21 предусмотрено, что при устройстве кладбища должны предусматриваться, в том числе, обваловка территории кладбища; (пункт 53); на кладбище его владельцем должны быть оборудованы контейнерные площадки для накопления ТКО в соответствии с пунктом 3 Санитарных правил (пункт 64).
Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки (пункт 3).
Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения (п. 23 ч.1 ст. 16): участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов (п.24 ч.1 ст.16) относятся к вопросам местного значения муниципального округа.
Из материалов дела следует, что Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Вологодской области в Тотемском, Бабушкинском, Нюксенском, Тарногском районах в период с 11.05.2021 по 31.05.2021 года была проведена плановая выездная проверка в отношении администрации Маркушевского сельского поселения, в ходе которой установлено, что в ходе которой были установлены нарушения требований Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.13684-21, а именно: контейнерные (специальные) площадки для накопления ТКО на территории кладбищ д. Кленовая, д. Сергиевская не оборудованы твердым покрытием и ограждением, на территории кладбища д. Заречье контейнерная (специальная площадка) не оборудована ограждением, что является нарушением ст. 11 Закона № 52-ФЗ, п. 65, п. 3 СанПиН 2.1.3684-21; отсутствует обвалка территорий кладбищ д. Кленовая, д. Сергиевская, д. Заречье (нарушение ст. 11 Закона № 52-ФЗ, п. 53 СанПиН 2.1.3684-21; населенные пункты- д. Кузнецовская, д. Милогорская, д. Нестериха, д. Слободка, д. Черепаниха не включены в территориальную схему обращения с отходами (нарушение ст. 11 Закона № 52-ФЗ, п. 3 СанПиН 2.1.3684-12. По результатам проверки составлен акт проверки №82/02-24 от 31.05.2021.
По данным фактам постановлениями Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Вологодской области в Тотемском, Бабушкинском, Нюксенском, Тарногском районах от 3.06.2021 администрация Маркушевского сельского поселения привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ.
По факту выявленных нарушений в адрес администрации Маркушевского сельского поселения было также вынесено предписание об устранении выявленных нарушении обязательных требований №388/02-24 от. 05.2021.
Уведомлением Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Вологодской области в Тотемском, Бабушкинском, Нюксенском, Тарногском районах от 01.09.2022 срок исполнения предписания № 388/02-24 от 31.05.2021 продлен до 30.11.2022.
28.04.2022 Постановлением ЗС Вологодской области от 19.04.2022 N 132 принят Закон Вологодской области от N 5112-ОЗ "О преобразовании всех поселений, входящих в состав Тарногского муниципального района Вологодской области, путем их объединения, наделении вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа и установлении границ Тарногского муниципального округа Вологодской области".
Согласно п. 1 ст. 1 Данного закона преобразованы путем объединения все входящие в состав Тарногского муниципального района Вологодской области поселения: Верховское сельское поселение Тарногского муниципального района Вологодской области, Заборское сельское поселение Тарногского муниципального района Вологодской области, Илезское сельское поселение Тарногского муниципального района Вологодской области, Маркушевское сельское поселение Тарногского муниципального района Вологодской области, Спасское сельское поселение Тарногского муниципального района Вологодской области, Тарногское сельское поселение Тарногского муниципального района Вологодской области в Тарногский муниципальный округ Вологодской области с административным центром в селе Тарногский Городок. Закон вступил в законную силу 01.06.2022.
Тарногский муниципальный округ является правопреемником Тарногского муниципального района и преобразованных муниципальных образований (ч.4 ст. 1 Закона №5112-03).
Таким образом, на территории Тарногского муниципального округа имеет место нарушения требований санитарного законодательства, которые ранее был установлены в ходе проведения плановой проверки в отношении администрации Маркушевского сельского поселения.
Решением Представительного Собрания Тарногского муниципального района № 13 от 19.09.202 ликвидированы администрации сельских поселений Тарногского муниципального района как юридические лица, в том числе и администрация Маркушевского сельского поселения.
Из выписки из ЕГРН следует, что администрация Маркушевского сельского поселения прекратила действие юридического лица 20.03.2023.
По решению представительного собрания Тарногского муниципального округа Вологодской области от 13.12.2022 №61 создан орган администрации Тарногского муниципального округа Вологодской области – Отдел по работе с территориями администрации Тарногского муниципального округа Вологодской области в форме муниципального казенного учреждения и наделено правами юридического лица.
В силу п. 1.2 Положения об отделе, указанный отдел осуществляет реализацию отдельных полномочий по решению вопросов местного значения и иных управленческих полномочий в пределах, установленных разделом 3 Положений по всей территории округа.
В силу п.3.1.14 отдел осуществляет строительств и о ремонт контейнерных площадок для накопления ТКО. В силу п.3.1.16 отдел определяет порядок деятельности общественных кладбищ, организует работу по содержанию кладбища.
Таким образом, исполнение требований относительно оборудованием контейнерных (специальных) площадок для накопления ТКО на территории кладбищ д. Кленовая, д. Сергиевская твердым покрытием и ограждением, оборудованием контейнерной (специальной площадкой) на территории кладбища д. Заречье ограждением, поведения обвалки территорий кладбищ д. Кленовая, д. Сергиевская, д. Заречье входит в полномочия Отдела по работе с территориями администрации Тарногского муниципального округа Вологодской области.
Относительно доводов представителя ответчика того, что положения п. 53 названных СанПиН предусматривают обязанность проведения обваловки территории при устройстве кладбища, а не в процессе его эксплуатации, суд исходит из следующего.
В силу положений п. 1 настоящих СанПиН санитарные правила и нормы являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями.
В силу положений пункта 1.2 настоящих СанПиН эти санитарные требования являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с эксплуатацией кладбищ.
Отношения по содержанию кладбищ являются длящимися, и обозначенные санитарные правила, установленные в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, распространяются на все действующие кладбища вне зависимости от времени их организации.
Соответственно, доводы о том, что кладбища организованы задолго до введения в действие настоящих СанПиН, и их требования на кладбище не распространяются, и требование истца об обваловке территории кладбищ не основано на законе, подлежат отклонению.
Доказательств невозможности выполнения требований об обваловке территории кладбища, ответчиком не представлено.
При этом суд принимает во внимание, что содержание и благоустройство мест захоронения является неотъемлемым элементом благоустройства территории муниципального образования и затрагивает интересы неопределенного круга лиц, в связи с чем территории кладбища, не имеющих обваловки по его периметру, подлежат приведению в соответствии с требованиями п. 53 СанПиН 2.1.3684-21 в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благополучную окружающую среду.
Исходя из положений частей 1 и 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
При определении срока, в течение которого подлежат совершению определенные действия суд, принимает во внимание финансовые возможности ответчика, иные обстоятельства, учитывая, что мероприятия по устранению выявленных нарушений требуют значительных затрат времени и средств, суд полагает необходимым установить срок исполнения решения до 01 мая 2024 года, в течение которого ответчик должен устранить допущенные нарушения требований законодательства.
Относительно требования истца об обязании ответчика включить населенные пункты- д. Кузнецовская, д. Милогорская, д. Нестериха, д. Слободка, д. Черепаниха в территориальную схему обращения с отходами в соответствии с п. 3 СанПиН 2.1.3684-12 суд исходит из следующего.
Согласно приложению А19 территориальной схемы обращения с отходами Вологодской области, утвержденной приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области населенные пункты- д. Кузнецовская, д. Милогорская, д. Нестериха, д. Слободка, д. Черепаниха включены в реестр населенных пунктов, на территории которых услуга по обращению с ТКО не оказывается. Проживающие в указанных населенных пунктах фактически отсутствуют, что подтверждается, в том числе отсутствием жалоб или заявок на вывоз твердых коммунальных отходов с территорий обозначенных населенных пунктов за весь период деятельности региональных операторов (начиная с 2019 года). При этом в случае поступления заявок на вывоз твердых коммунальных отходов от источников, расположенных на территориях населенных пунктов, перечисленных в приложении А19, услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами должна оказываться в полном соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ).
Статьей 8 Федерального закона N 89-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с ТКО отнесено: создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО и ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с ТКО.
На территории сельских поселений указанные полномочия осуществляют органы местного самоуправления муниципального района, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации (пункт 3 статьи 8 Федерального закона N 89-ФЗ).
Пунктом 3 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" закреплено, что на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления ТКО или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов.
Согласно положениям пунктов 1 и 2 статьи 13.3 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" в целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов утверждаются территориальные схемы обращения с отходами и федеральная схема обращения с твердыми коммунальными отходами. Территориальная схема обращения с отходами разрабатывается и утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с документами территориального планирования.
В Вологодской области таким уполномоченным органом является Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области.
Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Таким образом, ответчик Отдел по работе с территориями администрации Тарногского муниципального округа Вологодской области полномочиями по включению указанных в иске населенных пунктов в территориальную схему обращения с отходами в соответствии с п. 3 СанПин 2.1.3684-21 не обладает, в связи с чем в данной части исковые требования удовлетворению не подлежат.
В связи с чем, исковые требования подлежат удовлетворению частично.
Руководствуясь статьями 194 - 199 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ 1053500015580) ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ 35178004663) ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ 35178004663) ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01.05.2024:
- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 65, ░. 3 ░░░░░░ 2.1.3684-21;
- ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░░░░, ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 53 ░░░░░░ 2.1.3684-21.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 17.05.2023
░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░