Дело № г.
Р Е Ш Е Н И Е
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Кировского районного суда <адрес> Лунева Л.А.,
с участием лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, ФИО1,
должностного лица – начальника отделения подготовки и призыва граждан на военную службу военного комиссариата Центрального и <адрес>ов <адрес> ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении ФИО1 на постановление начальника отделения подготовки и призыва граждан на военную службу военного комиссариата Центрального и <адрес>ов <адрес> ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении его к административной ответственности по ст.21.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л :
В соответствии с постановлением начальника отделения подготовки и призыва граждан на военную службу военного комиссариата Центрального и <адрес>ов <адрес> ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.21.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей за то, что ДД.ММ.ГГГГ к 13 часам 00 минутам ФИО1 не явился по повестке КЦС №, врученной ему лично под роспись ДД.ММ.ГГГГ, на Областной сборный пункт <адрес> по адресу: <адрес>, таким образом, допустил неисполнение обязанности по воинскому учету, выразившееся в неявке по повестке в установленное время и место без уважительных причин.
Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, ввиду его незаконности и необоснованности, производство по делу об административном правонарушении прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, мотивируя тем, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении него призывной комиссией было принято решение о призыве на военную службу и выдана повестка на ДД.ММ.ГГГГ для отправки к месту прохождения военной службы. Вместе с тем, ДД.ММ.ГГГГ им было обжаловано указанное решение призывной комиссии о призыве его на военную службу, что свидетельствует о невозможности исполнения решения о призыве и всех мероприятий, связанных с исполнением данного решения. Таким образом, причина неявки его по повестке для отправки к месту прохождения военной службы на сборный пункт являлась уважительной, совершенной в целях самозащиты от незаконного призыва, поскольку реализовать решение о призыве в силу закона запрещено с ДД.ММ.ГГГГ, согласно п.7 ст.28 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».
В судебном заседании лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, ФИО1 полностью поддержал доводы своей жалобы по изложенным в ней основаниям, просил её удовлетворить, а обжалуемое постановление должностного лица, вынесенное в отношении него - отменить, ввиду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст.21.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Должностное лицо – начальник отделения подготовки и призыва граждан на военную службу военного комиссариата Центрального и <адрес>ов <адрес> ФИО3 в судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ полагал жалобу ФИО1 не подлежащей удовлетворению, поскольку последний ДД.ММ.ГГГГ к 13.00 не явился без уважительных причин по выданной ему повестке на Областной сборный пункт, в связи с чем в его действиях наличествует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.21.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Выслушав объяснения участников процесса, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст.24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч.3 ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии со ст.26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, помимо иных обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу положений статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном данным Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленной силы.
В соответствии со статьей 21.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины, неявка в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию, а равно несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до трех тысяч рублей.
Согласно пункту 1 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее по тексту - Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе») в целях обеспечения воинского учета граждане обязаны, в том числе, явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место либо по вызову местной администрации соответствующего поселения, муниципального или городского округа, осуществляющей первичный воинский учет.
Уважительными причинами неявки гражданина по повестке военного комиссариата при условии документального подтверждения причины неявки являются: заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспособности; тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина либо участие в похоронах указанных лиц; препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина; иные причины, признанные уважительными призывной комиссией, комиссией по первоначальной постановке на воинский учет или судом, что предусмотрено пунктом 2 статьи 7 вышеназванного Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».
Пунктом 1 статьи 26 указанного Федерального закона предусмотрено, что призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает, в том числе явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы.
В силу пункта 1 статьи 7 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» в случае неявки граждан в указанные в повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, место и срок без уважительных причин, а также в иных случаях, установленных указанным Федеральным законом, они подлежат ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела ФИО1, предварительно извещенный о необходимости явиться к 13 часам 00 минутам ДД.ММ.ГГГГ, по повестке, врученной ему лично под роспись ДД.ММ.ГГГГ, на Областной сборный пункт по адресу: <адрес>, в указанное время и место без уважительных причин не прибыл.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ст.21.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с участием ФИО1, в условиях разъяснения последнему положений ст.51 Конституции РФ, а также его прав, предусмотренных ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях; копия протокола вручена ФИО1, о чем свидетельствует его личная подпись в соответствующей графе протокола (л.д.12-13);
- отрывным корешком, подтверждающим факт вручения ФИО1 повестки серии КЦС №, под роспись ДД.ММ.ГГГГ, о прибытии на Областной сборный пункт по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ к 13.00 (л.д.14).
На основании совокупности вышеприведенных доказательств по делу, суд приходит к выводу о том, что действия ФИО1 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст.21.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Ссылки в жалобе ФИО1 об отсутствии в его действиях состава вмененного административного правонарушения, поскольку ДД.ММ.ГГГГ им было обжаловано решение призывной комиссии о призыве его на военную службу от ДД.ММ.ГГГГ, что указывает на невозможность исполнения данного решения и на отсутствие у него обязанности явиться по повестке на сборный пункт для прохождения военной службы, являются несостоятельными и основаны на неправильном толковании закона.
Решение (заключение) призывной комиссии может быть обжаловано гражданином в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации в течение трех месяцев со дня принятия обжалуемого решения (вынесения обжалуемого заключения) или в суд. Жалоба гражданина на решение призывной комиссии должна быть рассмотрена в течение пяти рабочих дней со дня ее поступления в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации, а жалоба гражданина на заключение призывной комиссии - в течение одного месяца со дня ее поступления в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае обжалования гражданином решения (заключения) призывной комиссии выполнение этого решения (действие этого заключения) приостанавливается до вынесения решения призывной комиссией соответствующего субъекта Российской Федерации или вступления в законную силу решения суда (пункт 7 статьи 28 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»).
Согласно пункту 4 статьи 29 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» решение призывной комиссии субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина может быть обжаловано им в суд. Решение призывной комиссии приостанавливается до вступления в законную силу решения суда.
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 в призывную <адрес> подана жалоба о признании решения о призыве его на военную службу незаконным и его отмене (л.д.20-21).
Однако само по себе данное обстоятельство не может повлечь отмену обжалуемого постановления о привлечении ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ст.21.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного статьей 21.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях выражается, в том числе, в неявке гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины.
Уважительные причины такой неявки перечислены в вышеприведенном пункте 2 статьи 7 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».
В данном случае сведений о наличии причин, прямо перечисленных в названном законе, не имеется, равно как и не имеется сведений об иных причинах, признанных уважительными призывной комиссией, комиссией по первоначальной постановке на воинский учет или судом.
Подача жалобы на решение призывной комиссии не может считаться уважительной причиной неявки по повестке, поскольку вышеназванными нормами установлено, что в случае обжалования решения призывной комиссии приостанавливается выполнение такого решения, что не дает права лицу не являться по повестке в место призыва.
Неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу ФИО1, не усматривается.
Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.
Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности не нарушены.
С учетом изложенного, ФИО1 правомерно признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.21.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено ФИО1 с учетом положений статей 4.1, 4.3, 3.1, 3.5, Кодекса РФ об административных правонарушениях, в пределах санкции названной статьи.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 5 части 2 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░ <░░░░░> ░░░3 № ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.21.5 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 000 ░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░1 – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 30.9 - 30.10 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░