Дело № 5-1908/2020
УИД: № 66RS0010-01-2020-004218-73
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Нижний Тагил
18 сентября 2020 года судья Тагилстроевского районного суда города Нижний Тагил Свердловской области Гусева Ю.В., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Головина С. В.,
УСТАНОВИЛ:
17.09.2020 в Тагилстроевский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области поступило постановление заместителя прокурора Тагилстроевского района г. Нижнего Тагила Свердловской области Куликовой О.В. о возбуждении в отношении должностного лица – директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 72 Головина С.В. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Применительно положений п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, в частности, разрешается вопрос о необходимости возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела, либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении, Головину С.В. вменено, что на момент проверки, проведенной в период с 25.08.2020 по 01.09.2020 в школе приобретено недостаточное количество оборудования по обеззараживанию воздуха, что является нарушением п. 1 ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п. 2.3 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 № 16.
Вместе с тем, положения ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» являются общими относительно санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, а п. 2.3 СП 3.1/2.4.3598-20 содержит указание на то, какие должны проводиться противоэпидемические мероприятия в организации, – в частности, регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха и проветривание помещений в соответствии с графиком учебного, тренировочного, иных организационных процессов и режима работы организаций. Однако, какие-либо требования к количеству оборудования для обеззараживания воздуха ни этим пунктом СП, ни каким-либо другим пунктом не предъявляется. Критерий «достаточности» в постановлении прокурора не раскрыт, количество имеющегося в школе оборудования для обеззараживания не определено, и с установленным учебным процессом и режимом работы организации – не сопоставлено.
Постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, выполняющий функцию обвинения, фиксирующий противоправное деяние и является правовым основанием для привлечения виновного к административной ответственности. Однако, формулировка вмененного Головину С.В. нарушения «приобретено недостаточное количество оборудования по обеззараживанию воздуха» не свидетельствует о том, что событие правонарушения должным образом описано, поскольку отсутствует указание на конкретные нормы, регулирующие порядок установки обеззараживающих устройств, в том числе с учетом утвержденного в школе учебного процесса и режима работы организации.
Подобное описание вменяемого Головину С.В. правонарушения нарушает его право на защиту, то есть является существенным нарушением процессуальных требований, не позволяющим всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Кроме того, приложенные к постановлению прокурора материалы дела не содержат вообще сведений относительно того, какое оборудование для обеззараживания воздуха установлено в школе, как в школе организован учебный процесс и каков режим работы в организации.
Вышеуказанные недостатки суд признает существенными, расценивает как неполноту представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, поскольку протокол об административном правонарушении фактически выполняет обвинительную функцию, за пределы которого суд при рассмотрении дела выйти не может, а возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению.
Учитывая, что неполнота представленных материалов не может быть восполнена в ходе судебного заседания, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░ – ░.░. ░░░░░░