№ 5-2/2024 (5-48/2023)
39RS0008-01-2023-001526-54
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Гусев 31 января 2024 года
Судья Гусевского городского суда Калининградской области Ярмышко-Лыганова Т.Н., при секретаре Славенене О.В.,
с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Шевкиной Н.Г. – Неживого С.Б.,
рассмотрел материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении гражданина <данные изъяты>
Шевкиной Натальи Геннадиевны, <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
25 августа 2023 года по результатам контрольного мероприятия «Проверка законности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных в 2022 году в рамках реализации регионального проекта «Культурная среда» государственной программы Калининградской области «Культура» на техническое оснащение, на реконструкцию и капитальный ремонт муниципальных музеев» в отношении администрации МО «Гусевский городской округ» установлено, что в заявке на получение субсидии на техническое оснащение муниципального музея (МАУК «Гусевский историко-краеведческий музей им А.М. Иванова») отражено, что администрация в случае победы в конкурсе гарантирует внести изменения в Муниципальную программу «Об утверждении муниципальных мероприятий в области развития культуры, туризма, спорта и молодежной политики в МО «Гусевский городской округ» на 2022-2024 гг., утвержденную постановлением администрации от 15 февраля 2022 года № 111.
К проверке представлена копия постановления администрации от 16 сентября 2022 года <...> «О внесении изменений в постановление администрации от 15 февраля 2022 года № 111, которым предусмотрено мероприятие «Техническое оснащение муниципального музея» (приложение № 3 к акту проверки).
При этом, субсидия в сумме 2 985 316 руб. предоставлена администрации 16 мая 2022 года в размере 2 485 000 руб. (заявка <...> от 13 мая 2022 года) и 15 июня 2022 года в размере – 500 316 руб. (заявка <...> от 09 июня 2022 года) (стр. 83-84).
Тогда как, пунктом 3.2. соглашения <...> определены условия, при выполнении которых предоставляется субсидия на техническое оснащение музея. Одним из условий является а) наличие правового акта муниципалитета об утверждении в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации перечня мероприятий (объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества), в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, указанного в пункте 1.2 настоящего соглашения (стр. 79).
Пунктом 1.2. указанного соглашения определено, что субсидия предоставляется в соответствии с приложением № 1 к настоящему соглашению, являющимся его неотъемлемой частью, в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования (стр. 79).
Таким образом, аудитор Контрольно-счетной палаты Калининградской области Кузнецова И.А. установила, что администрацией допущено нарушение названного условия предоставления субсидии. Муниципальной программой в период предоставления субсидии на техническое оснащение муниципального музея не были определены цели и задачи, соответствующие целям и задачам Государственной программы Калининградской области «Культура» по техническому оснащению муниципальных музеев.
В связи с выявленным нарушением 29 ноября 2023 года аудитором Контрольно-счетной палаты Калининградской области Кузнецовой И.А. составлен протокол <...> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении Шевкиной Н.Г.
Шевкина Н.Г. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом. Её защитник по доверенности Неживой С.Б. просил производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием в действиях Шевкиной Н.Г. состава административного правонарушения.
Заслушав Неживого С.Б., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Шевкина Н.Г. является начальником Финансового управления муниципального образования «Гусевский городской округ» на основании распоряжения администрации МО «Гусевский городской округ» <...>
В соответствии с должностной инструкцией начальник Управления осуществляет функциональные обязанности, в частности по:
- организации управления движением финансовых ресурсов местного бюджета. Регулированию финансовых отношений между бюджетополучателями, возникающих в ходе использования бюджета;
- осуществлению полномочий по просмотру, вводу, согласованию и утверждению данных для заключения соглашений о получении субсидий МО «Гусевский городской округ» из бюджета Калининградской области в системе «Бюджетное планирование» государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» с наделением права использования электронной подписи главы администрации МО «Гусевский городской округ»;
- осуществлению контроля своевременной и качественной подготовки проектов правовых актов, связанных с направлением деятельности управления;
- осуществлению иных полномочий, предусмотренных муниципальными правовыми актами администрации.
Поскольку на должностное лицо – начальника финансового управления МО «Гусевский городской округ» возложены вышеуказанные функциональные полномочия, суд приходу к выводу, что в действиях Шевкиной Н.Г. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, то есть нарушение должностным лицом финансового органа, которому представлены межбюджетные трансферты, условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, составляет 2 года со дня его совершения, который на момент рассмотрения настоящей жалобы не истек.
В протоколе об административном правонарушении <...> указано, что субсидия (в части) на техническое оснащение муниципального музея предоставлена администрации 16 мая 2022 года в размере 2 485 000 руб., то есть на дату предоставления субсидии отсутствовала муниципальная программа, в которой бы были определены цели и задачи, соответственно условия, установленные подп. «а» п. 3.2 соглашения от 31 марта 2022 года <...>, нарушены.
В муниципальную программу добавлен пункт «Техническое оснащение муниципальных музеев» на основании постановления от 16 сентября 2022 года <...>).
Вместе с тем, факт того, что постановление от 16 сентября 2022 года <...> направлено в Контрольно-счетную палату Калининградской области в электронном виде 28 ноября 2023 года, не свидетельствует, что указанное постановление отсутствовало на дату его принятия.
С учетом сути выявленного нарушения применительно к заложенной в ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ диспозиции, возложенным на начальника Финансового управления МО «Гусевский городской округ» обязанностям, имеются основания для привлечения к административной ответственности должностное лицо - Шевкину Н.Г. по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
В протоколе об административном правонарушении <...> от 29 ноября 2023 года отчество Шевкиной указано неверно, вместо «Геннадиевна» - «Геннадьевна», данный недостаток является несущественным и может быть устранен судом при рассмотрении настоящего дела, вследствие чего не является основанием для признания данного протокола недопустимым доказательством по делу.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершения административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Вмененное деяние Шевкиной Н.Г., хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом его характера, роли правонарушителя, отсутствия каких-либо тяжких последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, не повлекло за собой нарушение охраняемых законом прав и интересов граждан и государства, в связи с чем, имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.
Таким образом, производство по делу подлежит прекращению в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 2.9 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 15.15.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 2.9 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 02 ░░░░░░░ 2024 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░-░░░░░░░░