Судья: Башмакова Т.Ю. адм.дело N 33а-663/2020
N 33а-16229/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
11 февраля 2020 года г.Самара
Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего Сивохина Д.А.
судей Клюева С.Б. и Лазаревой М.А.
при введении протокола помощника судьи Журтановой А.Б.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ИФНС России по Кировскому району г. Самары к Воробьеву В.П. о взыскании обязательных платежей, по апелляционной жалобе ИФНС по Кировскому району г. Самары на решение Кировского районного суда г.Самара от 21 октября 2019 года.
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Сивохина Д.А., объяснения представителя Селянской Т.А., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, Воробьева В.П. возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
ИФНС России по Кировскому району г. Самары обратилась в суд с административным исковым заявлением к Воробьеву В.П. о взыскании обязательных платежей.
В обоснование иска указано, что Воробьев В.П. является плательщиком транспортного налога в связи с наличием у него в собственности объекта налогообложения, однако обязанность по его уплате административным ответчиком не исполнена.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, ИФНС России по Кировскому району г. Самары просила суд взыскать с административного ответчика налог по транспортному налогу за 2017 год в размере 36 624 рубля 96 копейки из которых: недоимки по транспортному налогу в размере 35 985 рублей 18 копеек, пени в размере 639 рублей 78 копеек.
Решением Кировского районного суда г.Самара от 21 октября 2019 года в удовлетворении требований налоговой инспекции отказано.
В апелляционной жалобе ИФНС России по Кировскому району г. Самары выражает несогласие с постановленным решением, ставит вопрос о его отмене, с удовлетворением заявленных требований.
Основаниями для отмены решения в апелляционном порядке являются обстоятельства, перечисленные в статье 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее –КАС РФ).
Изучив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия полагает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене ввиду отсутствия оснований, предусмотренных статьей 310 КАС РФ.
В силу ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 287 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом, налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора.
Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которые возложена обязанность уплачивать налоги и сборы.
На основании ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном: порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (п. 1 ст. 362 НК РФ).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога, которое в силу ст. 70 НК РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Статьей 75 НК РФ предусмотрено, что в случае неуплаты в установленный срок сумм налога, подлежит начислению пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога. Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.
В случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (ст. 48 НК РФ).
Из материалов дела следует, что Воробьев В.П. является собственником автотранспортных средств:
-<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
В его адрес направлялось налоговое уведомление N 78204281 от 17 октября 2018 года о необходимости уплаты начисленных налогов не позднее 09 декабря 2018 года.
Административным ответчиком в суде первой инстанции были представлены платежные поручения об уплате транспортного налога и пени.
Разрешая заявленные требования, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении требований административного искового заявления, поскольку административным ответчиком транспортный налог и пени за 2017 год были оплачены в полном объеме, представлены соответствующие письменные доказательства.
Судебная коллегия находит выводы суда правильными.
Довод административного истца о том, что административным ответчиком полностью не исполнена обязанность по уплате транспортного налога за 2017 год, отклоняются судебной коллегией, поскольку административным истцом надлежащие доказательства, подтверждающие доводы апелляционной жалобы.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда
определила:
Решение Кировского районного суда г.Самары от 21 октября 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ИФНС России по Кировскому району г. Самары – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: