Судебный акт #1 (Решение) по делу № 72-463/2023 от 11.09.2023

УИД 59RS0001-01-2023-002501-07

судья Мухина Е.В.

дело № 72-463/2023

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 20 сентября 2023 года

Судья Пермского краевого суда Тотьмянина Е.И., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Гавриловой О.В., действующей в интересах Зубкова О.Г., на постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды от 25.05.2023, решение судьи Дзержинского районного суда г.Перми от 15.08.2023, вынесенные в отношении Зубкова Олега Геннадьевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды № 06-02/56-Д от 25.05.2023 должностное лицо - генеральный директор ООО «Белкамнефть» Зубков О.Г. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Решением судьи Дзержинского районного суда г.Перми от 15.08.2023 вышеуказанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба защитника Гавриловой О.В. - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, защитник Гаврилова О.В., полагая о незаконности и необоснованности, принятых по делу актов, просит о замене назначенного административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

При рассмотрении жалобы в краевом суде Зубков О.Г., защитники Каримов Р.Р., Гаврилова О.В., извещенные о времени и месте судебного заседания, участие не принимали.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, судья краевого суда приходит к следующему.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта и (или) иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием недрами, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что 02.05.2023 на основании решения заместителя руководителя Западно-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора от 10.04.2023 № 141-Ре-П, в рамках федерального государственного геологического контроля (надзора), проведена плановая выездная проверка в отношении Никольского участка недр (залежи визейского яруса), предоставленного ООО «Белкамнефть» по лицензии на пользовании недрами ИЖВ 12638 НЭ, установлен факт осуществления пользования недрами с нарушением предусмотренных лицензией условий.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и последующего привлечения к административной ответственности Зубкова О.Г. - генерального директора ООО «Белкамнефть».

С данным выводом должностного лица согласился судья Дзержинского районного суда г. Перми, оставив постановление по делу об административном правонарушении без изменения.

Вместе с тем, должностным лицом и судьей районного суда при рассмотрении дела не учтено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

Согласно части 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1,3 и 4 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является основным процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим (часть 5 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Требования к составлению протокола об административном правонарушении, установленные статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направлены на обеспечение соблюдения гарантий защиты прав лиц, привлекаемых к административной ответственности.

В ходе исследования материалов дела установлено, что протокол об административном правонарушении № 06-05/56-2023 от 18.05.2023 в отношении Зубкова О.Г. составлен государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды К., а подписан государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды У., что является основанием для признания данного протокола недопустимым доказательством.

Привлекая Зубкова О.Г. к административной ответственности по части 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо административного органа сослался на указанный протокол об административном правонарушении как на доказательство его вины в совершении правонарушения.

Вместе с тем, данный протокол об административном правонарушении, в силу части 3 статьи 26.2 названного Кодекса не может рассматриваться в качестве допустимого доказательства по делу, поскольку подписан не должностным лицом, его составившим, а иным лицом.

Указанные нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными, и не были приняты во внимание должностным лицом административного органа и судьей районного суда.

Установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядок привлечения к административной ответственности соблюден не был, требования названного Кодекса при возбуждении в отношении Зубкова О.Г. дела об административном правонарушении нарушены.

На стадии рассмотрения жалобы на не вступившие в законную силу постановление и решение по делу об административном правонарушении возможность возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела для устранения недостатков утрачена, возвращение протокола для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено, устранение допущенных процессуальных нарушениях на стадии рассмотрения дела невозможно.

Согласно пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление должностного лица и решение судьи районного суда нельзя признать законными и обоснованными, они подлежат отмене, а производство по делу прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды от 25.05.2023№ 06-02/56-Д, решение судьи Дзержинского районного суда г.Перми от 15.08.2023, вынесенные в отношении генерального директора ООО «Белкамнефть» Зубкова Олега Геннадьевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Судья - подпись

72-463/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Зубков Олег Геннадьевич
Другие
Каримов Руслан Равильевич
Гаврилова Ольга Владимировна
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Тотьмянина Елена Ивановна
Статьи

ст.7.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--perm.sudrf.ru
11.09.2023Материалы переданы в производство судье
20.09.2023Судебное заседание
20.09.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
20.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.09.2023Дело оформлено
21.09.2023Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее