Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
27 июля 2023 года №
город Севастополь Дело № 12-170/2023
Судья Гагаринского районного суда города Севастополя Кириленко Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Главного инженера Государственного унитарного предприятия города Севастополя «<данные изъяты>» ФИО2 на постановление о назначении административного наказания заместителя начальника Главного управления государственного жилищного надзора города Севастополя ФИО14 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – Главного инженера Государственного унитарного предприятия города Севастополя «<данные изъяты>» ФИО3,
у с т а н о в и л:
Постановлением о назначении административного наказания заместителя начальника Главного управления государственного жилищного надзора города Севастополя ФИО15 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Главный инженер Государственного унитарного предприятия города Севастополя «<данные изъяты>» ФИО9 признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000, 00 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО7. обратилась с жалобой об его отмене.
В жалобе указывает на то, что административным органом при рассмотрении дела и вынесении обжалуемого постановления не учтено наличие должностных обязанностей и их ограничение, а также то, что заявитель на работу принята сравнительно недавно и не могла в силу времени устранить все образовавшиеся на дату приема на работу заявителя недостатки (при их наличии). Полагает, что нарушений лицензионных требований не было, поскольку в обжалуемом постановлении фактически указано о недостатках при управлении домом, что исключает нарушение лицензионных требований и относится к иному разделу КоАП РФ в части нарушений условий при управлении многоквартирными домами. В связи с чем отсутствует состав и событие административного нарушения по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
Представитель ФИО11 доводы жалобы поддержала. Вместе с тем, просила, в случае установления отсутствия оснований для отмены постановления о назначении административного наказания, ограничится предупреждением.
Представитель Главного управления государственного жилищного надзора города Севастополя обжалуемое постановление о назначении административного наказания просил оставить в силе, полагал его законным и обоснованным.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
ФИО10 назначена Главным инженером ГУПС «УК «Гагаринского района - 2» согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ №-п.
Основанием для привлечения Главного инженера Государственного унитарного предприятия города Севастополя «<данные изъяты>» ФИО4 к административной ответственности послужили следующие основания.
12.09.2022 за входящими №№, 2318 и от 12.10.2022 за входящим № в Госжилнадзор Севастополя поступили обращения собственника <адрес> но <адрес>, о ненадлежащем исполнении ГУПС «УК <данные изъяты>» обязанностей по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений - неудовлетворительного технического состоянию лестничных клеток подъездов, козырьков входов в подъезды, отмостки по периметру многоквартирного дома по вышеуказанному адресу.
10.11.2022 с целью проверки информации, содержащейся в обращении, на основании Решения от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении юридического лица - Государственного унитарного предприятия Севастополя «Управляющая компания «<данные изъяты>», по адресу: <адрес>, проведен инспекционный визит, в результате которого выявлены нарушения лицензионных (обязательных) требований, предусмотренных частью части 2 статьи 162 ЖК РФ, подпунктом «а», пункта 3 Положения о лицензировании, пунктами 4.2.4.2, 3.2.1, 3.2.8, 3.2.9, 4.1.7 Правил № 170, в части обеспечения надлежащего содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном <адрес>, а именно: неудовлетворительное состояние стояков общедомовой системы канализации подвальных помещений, имеются частичное отсутствие изоляции на внутридомовой системе отопления, ржавчина на трубах и запорной арматуре системы холодного водоснабжения, неудовлетворительного санитарного состояния подвала (захламлено, подтоплено, нарушен температурно-влажностный режим, бытовой и строительный мусор, пластиковые бутылки, банки, все поражено гнилью), что является нарушениями п. 1.8, п.2.1.1, и. 3.4, п.4.1.1, п.п а, в, г п.4.1.3, п.5.8.3, п.5.8.6 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. №170, п.2 «Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» утвержденного Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. №290;
- неудовлетворительное санитарно-техническое состояния лестничных клеток (нарушено штукатурное и окрасочное покрытие стен и потолков, отсутствие влажной уборки) в подъездах № 1, № 18, состояния почтовых ящиков, частичное отсутствие участков трубопроводов системы центрального отопления, расположенные на лестничных клетках с первого по девятый этаж в подъезде № 18, отсутствия отопления в подъездах № 1, № 18 многоквартирного <адрес> в г. Севастополе, что является нарушениями ч. 1, ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 1.8, п. 3,2, п.3.2.2, п. 4.8.14, п. 5.1, п.5.2.1 (абз.З), п.5.2.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, абз. 2 разд. 1, абз. 23 разд. 3, п. 18 (абз.4) Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 (ред. от 29.06.2020) «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения. По данным фактам должностным лицом Госжилнадзора Севастополя произведена фотофиксация при помощи служебного фотоаппарата марки «Сони» (инв.№), которая является приложением к протоколу осмотра от ДД.ММ.ГГГГ.
Выявленные нарушения зафиксированы в акте инспекционного визита от ДД.ММ.ГГГГ №
При рассмотрении дела об административном правонарушении, должностным лицом сделан вывод о том, что должностное лицо – главный инженер ГУПС «УК «Гагаринского района - 2» ФИО8. не предприняла надлежащие меры, предусмотренные должностной инструкцией п.3.4, 3.6, 3.9, 3.11, 3.16, 21, направленные на выявление и устранение нарушений по содержанию и ремонту общего имущества, что является нарушением лицензионных требований.
В данном случае вина главного инженера ГУПС «УК Гагаринского района - 2» Кудряшовой МЛ. состоит в бездействии, поскольку при должной осмотрительности и надлежащем исполнении своих должностных обязанностей, Кудряшова M.Л. могла выявить указанные выше нарушения своевременно внести в план работ при подготовке многоквартирного дома к зимнему периоду, поставить в известность руководство управляющей компании о необходимости выполнения работ, проинформировать собственников помещений многоквартирного дома, в том числе заявителя обращения в Госжилнадзор Севастополя и принять незамедлительные меры по их устранению.
Согласно части 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем (часть 2.3 статьи 161 ЖК РФ).
Согласно части 1 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации Деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), предоставленной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия).
В силу п. 51 ч. 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года № 1110 (далее - Положение о лицензировании), лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются следующие требования: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации; г) соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 (далее - Правила № 491), установлено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.
Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Выявленные при инспекционном визите многоквартирного <адрес> недостатки являются прямым нарушением лицензионных требований.
Следовательно, вывод уполномоченного лица Госжилнадзора о наличии в деяниях Главного инженера Государственного унитарного предприятия города Севастополя «<данные изъяты>» ФИО5 состава вмененного ему правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.
Таким образом, судья признает документально подтвержденным наличие и субъективной стороны (вины) вмененного должностному лицу административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
Нарушений процедуры привлечения должностного лица ГУПС «УК Гагаринского района - 2» к административной ответственности судьей не выявлено.
Срок давности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, для применения к заявителю мер административного реагирования не пропущен.
Как следует из оспоренного постановления, административное наказание назначено заявителю размере 50 000 руб., в пределах санкции, предусмотренной частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу допущено не было, нормы материального права применены правильно.
Доводы жалобы не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства, несогласие заявителя с оценкой установленных уполномоченным лицом обстоятельств и собранных по делу доказательств, правовым основанием к отмене принятого по делу постановления не является.
Вместе с тем, судьей установлено, что административное правонарушение ФИО12 совершено впервые, не умышленно, отсутствует причинение вреда жизни и здоровью людей, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, причинение имущественного ущерба. Во время инспекционного визита, большинство нарушений, указанных в обращении собственников квартир, устранены.
Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 названного Кодекса).
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (часть 2 статьи 3.4 КоАП РФ).
В части 3 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Исходя из смысла части 1 статьи 4.1.1 КоАП за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Из установленных обстоятельств по делу, судья приходит к выводу о возможности изменение административного наказания путем замены административного штрафа в размере 50 000 рублей на предупреждение, что соответствует характеру допущенного Главным инженером Государственного унитарного предприятия города Севастополя «<данные изъяты>» ФИО13 правонарушения, обстоятельствам по делу, степени ее вины, и не приведет из меры воздействия, направленной на предупреждение правонарушений, к чрезмерному, избыточному ограничению имущественных прав привлекаемого лица, несовместимого с требованиями справедливости при назначении административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л :
Постановление о назначении административного наказания заместителя начальника Главного управления государственного жилищного надзора города Севастополя ФИО16 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – Главного инженера Государственного унитарного предприятия города Севастополя «<данные изъяты>» ФИО6, изменить – заменить административный штраф в размере 50 000, 00 рублей на предупреждение.
Решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья | (подпись) | Е.А. Кириленко |
<данные изъяты>
<данные изъяты> | <данные изъяты> |