Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-42/2022 от 22.03.2022

Дело №12-42/2022

Решение

г.Глазов                                          21 апреля 2022 года

          Судья Глазовского районного суда Удмуртской Республики Рубанова Н.В., при секретаре Дюкиной Д.Д., с участием защитника Чирковой Е.А., действующей на основании доверенности, рассмотрев в судебном заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «АБК» на постановление Административной комиссии муниципального образования «Город Глазов» по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.2 Закона Удмуртской Республики №57-РЗ от 13.10.2011 «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений»,

установил:

            Постановлением Административной комиссии муниципального образования «Город Глазов» по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «АБК» (далее ООО УК «АБК») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.2 Закона Удмуртской Республики №57-РЗ от 13.10.2011 года «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 20500,00 руб.

ООО УК «АБК», не согласившись с данным постановлением, подало жалобу, в которой указывает, что Административная комиссия МО «Город Глазов» не наделена полномочиями для проведения контроля в сфере благоустройства. Полномочия Административной комиссии сводятся лишь к полномочиям по составлению протоколов об административных правонарушениях по поступившим в административную комиссию материалам. Административная комиссия не может подменять контрольный (надзорный) орган. Административной комиссией МО «Город Глазов» нарушены нормы права, регулирующие проведение муниципального контроля на территории г.Глазова, что приводит к недействительности результатов проведенной проверки и протокола об административном правонарушении. Кроме того, Административной комиссией не дана оценка, по какому критерию они оценивали наличие снега на крыше дома по адресу: г.Глазов, <адрес>, и каким образом наличие снежных масс на крыше угрожает жизни и здоровью граждан. Председатель Административной комиссии и член административной комиссии ФИО3 являются заинтересованными лицами в рассмотрении дела об административном правонарушении, так как по поручению Председателя Административной комиссии МО «Город Глазов» от ДД.ММ.ГГГГ члену административной комиссии ФИО3 поручено рассмотрение материала проверки об административном правонарушении, предусмотренного ст.11.2 ч.1 Закона УР № 57-РЗ от 13.10.2011 по вопросу возбуждения дела об административном либо отказа в возбуждении дела. Председателем Административной комиссии, членом Административной комиссии МО «Город Глазов» нарушен Регламент организации деятельности Административной комиссии МО «Город Глазов», а именно Раздела 3, п.п.а, п.10.33 Раздела 10. Объяснения ФИО4 получены позже составления и подписания акта осмотра и протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. Акт осмотра от ДД.ММ.ГГГГ не может являться допустимым доказательством, так как председатель Административной комиссии не наделена МО «Город Глазов» полномочиями на проведение осмотров, а также отсутствует распоряжение органов местного самоуправления о проведении проверки с целью соблюдения Правил благоустройства МО «Город Глазов». Просит отменить постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и прекратить производство по делу.

В судебном заседании представитель ООО УК «АБК» защитник Чиркова Е.А. доводы жалобы поддержала, дополнительно пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ согласно акту сдачи-приемки оказанных услуг, ИП ФИО6 оказаны услуги Обществу по очистке кровли от снега, в том числе, по адресу: г.Глазов, <адрес>. Все действия по обеспечению работ по очистке снега с кровли юридическим лицом выполнялись. Просит учесть, что увеличение количества проводимых работ по очистке кровель от снега увеличит структура платежа на содержание и ремонт общего имущества МКД. Считает, что ООО УК «АБК» предприняло все зависящие от него меры по недопущению вменяемого правонарушения. Правила благоустройства МО «Город Глазов» разработаны на основании Постановления Госстроя от 27.09.2003 №170, которым определяется прядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-распорядительных форм, занятых обслуживанием жилищного фонда. В соответствии с положениями Госстроя кровля должна быть очищена при достижении снежного покрова более 30 см. При этом протокол об административном правонарушении сведений о толщине снежного покрова на момент выявления не содержит.

     Представитель Административной комиссии МО «Город Глазов» в судебное заседание не явился, имеются сведения о надлежащем извещении.

В соответствии со ст. 25.1, 30.6 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц.

            Выслушав защитника Чиркову Е.А., изучив и проанализировав представленные материалы, суд, пришел к следующему.

             Не ограничиваясь доводами жалобы, дело в соответствие со ст. 30.6 КоАП РФ проверено в полном объеме.

             В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

            В соответствии с ч.ч. 1,4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Статьей 26.11 КоАП РФ установлено, что судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Частью 1 ст. 11.2 Закона УР от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» предусмотрена ответственность за непроведение предусмотренных правилами благоустройства территорий муниципальных образований работ по содержанию и уборке территорий и объектов благоустройства, повлекшее их загрязнение и засорение, либо нарушение установленных сроков и порядка проведения указанных работ, не повлекшие нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно работ, в том числе, по уборке (очистке) территорий, объектов благоустройства, в том числе кровель, карнизов, водостоков и иных поверхностей от снега, сосулек, ледяных наростов и удалению зимней скользкости.

Правила благоустройства муниципального образования "Город Глазов", утвержденные решением Глазовской городской думы от 25.10.2017 № 292 устанавливают единые требования к содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, определяют перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения, устанавливают порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, устанавливают требования по благоустройству и содержанию территории муниципального образования "Город Глазов" (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).

Пунктом 1.3 Правил благоустройства установлено, что организация работ по благоустройству и содержанию объектов благоустройства, включая элементы благоустройства, обеспечивается собственниками и (или) иными законными владельцами земельных участков, зданий, строений и сооружений, если иное не установлено законодательством.

Содержание объектов благоустройства и элементов благоустройства осуществляется физическими и юридическими лицами, перечисленными в пункте 1.3 части 1 настоящих Правил (п.8.1.2).

Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения.

В силу п. 7 Правил № 290 в перечень работ по надлежащему содержанию крыш многоквартирных домов входит проверка и при необходимости очистка кровли от скопления снега и наледи.

Согласно подп.13 п.8.1.8 Правил благоустройства в целях благоустройства, обеспечения чистоты и порядка физические и юридические лица, перечисленные в пункте 1.3 части 1 настоящих Правил обязаны обеспечить уборку (очистку) объектов благоустройства, в том числе кровель, карнизов, водостоков и иных поверхностей от снега, сосулек, ледяных наростов и удаление зимней скользкости. Устанавливать снегозадержатели на кровлях, скаты которых направлены в сторону улиц. Обеспечить проведение работ по очистке крыш от снега и удаление сосулек, ледяных наростов на карнизах, крышах и водосточных трубах с соблюдением мер безопасности.

Правила благоустройства муниципального образования «Город Глазов» разработаны на основании Федеральных законов, в том числе на основании постановления Госстроя от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда».             В соответствии с п.4.6.1.23 постановления Госстроя крышу с наружным водоотводом необходимо периодически очищать от снега (не допускается накопление снега слоем более 30 см; при оттепелях снег следует сбрасывать при меньшей толщине).

Согласно части 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

При управлении многоквартирным домом именно управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (ч. 2.3 ст.161 ЖК РФ).

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 10 час.40 мин. председателем Административной комиссии МО «Город Глазов» осуществлен выезд по адресу: г. Глазов, <адрес>, было обнаружено скопление снежных масс, по углам кровли образованы снежные шапки, также на козырьках, подъездных дверей лежит снег.

По результатам обследования составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ с приложением фотоматериалов, протокол об административном правонарушении.

Управление многоквартирным домом по <адрес> г.Глазова осуществляется ООО УК «АБК».

В соответствии с договором управления МКД от ДД.ММ.ГГГГ управляющая организация по заданию и за счет средств Собственников в течение срока действия настоящего договора за плату обязуется оказывать услуги по управлению МКД и выполнять работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества МКД, в том числе очистку козырьков от снега и наледи.

Таким образом, ООО УК «АБК», осуществляя управление многоквартирным домом по <адрес>, должно руководствоваться Правилами благоустройства и соблюдать их.

     Согласно акту сдачи-приемки оказанных услуг от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между ООО УК «АБК» и ИП ФИО6, последней оказаны услуги по очистке кровли от снега, в том числе, по адресу: г.Глазов, <адрес>, в соответствии с условиями договора от ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, заказчик претензий не имеет.

           Таким образом, на момент составления протокола об административном правонарушении очистка кровли дома произведена. Вместе с тем, административным органом данный факт не был принят во внимание.

            При осмотре кровли <адрес> административным органом и при составлении протокола об административном правонарушении административным органом также не были приняты во внимание и положения п. 4.6.1.23 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 - очистка кровли от мусора и грязи производится два раза в год: весной и осенью. Удаление наледей и сосулек - по мере необходимости. Мягкие кровли от снега не очищают, за исключением: желобов и свесов на скатных рулонных кровлях с наружным водостоком; снежных навесов на всех видах кровель, снежных навесов и наледи с балконов и козырьков. Крышу с наружным водоотводом необходимо периодически очищать от снега (не допускается накопление снега слоем более 30 см; при оттепелях снег следует сбрасывать при меньшей толщине). Очистку снега с пологоскатных железобетонных крыш с внутренним водостоком необходимо производить только в случае протечек на отдельных участках.

     Административным органом ООО УК «АБК» вменено несоблюдение Правил благоустройства, а именно, необеспечение очистки крыши <адрес> г.Глазова от снега.

При этом материалы дела не содержат доказательств того, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на крыше указанного дома имел место снежный покров, при котором необходима очистка крыши от снега. Материалами дела лишь зафиксировано наличие снега на крыше.

Из представленных административным органом доказательств, в том числе фотоматериалов не возможно достоверно установить объем снежного покрова на крыше (более 30 см). Поскольку само по себе наличие снежного покрова на крыше в зимний период не свидетельствует о нарушении Правил благоустройства. С какой периодичностью должна производиться очистка кровли, ни в Правилах, ни постановлении Госстроя, не указано.

           Более того, сами фотоматериалы не имеют привязки к конкретному адресу и дому, где, по мнению административного органа, должна быть очищена кровля.

          Акт осмотра, составленный председателем Административной комиссии ФИО8 по факту выявленного административного правонарушения, не может являться достаточным доказательством по делу, поскольку составлен заинтересованными лицами, без участия представителей ООО УК «АБК» и иных не заинтересованных лиц.

         Иных доказательств по делу административным органом не представлено.

         В ходе рассмотрения дела установлено, что ООО УК «АБК» надлежащим образом производится содержание общего имущества указанного многоквартирного дома, принимаются меры по недопущению нарушения Правил благоустройства и юридическим лицом приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения административного правонарушения.

         Материалами дела не подтверждено, что в результате бездействия ООО УК «АБК» юридическим лицом допущены нарушения требований Правил благоустройства территории МО «Город Глазов».

         При таких обстоятельствах прихожу к выводу, что доказательств не проведения работ по очистки от снега кровли многоквартирного <адрес> г.Глазова не имеется.

Считаю, что с выводом об обоснованности привлечения ООО УК «АБК» к административной ответственности за нарушение п.п.13 п.8.1.8 Правил благоустройства МО «Город Глазов» согласиться нельзя, поскольку он сделан без тщательного анализа всех значимых для дела обстоятельств.

Таким образом, доводы жалобы об отсутствии доказательств совершения вменяемого правонарушения являются обоснованными.

    Между тем, доводы жалобы о том, что Административная комиссия МО «Город Глазов» не наделена полномочиями для проведения контроля в сфере благоустройства, суд считает несостоятельными.

             Так, в соответствии с Регламентом организации деятельности административной комиссии муниципального образования «Город Глазов», утв. Постановлением Администрации г. Глазова от 21.10.2014 N 20/24, Административная комиссия создана в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Удмуртской Республики от 17.09.2007 N 53-РЗ "Об административных комиссиях в Удмуртской Республике", Законом Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Кодексом об административных правонарушениях, Федеральным законом N 131-ФЗ, Конституцией Удмуртской Республики, Законом Удмуртской Республики N 53-РЗ, Законом Удмуртской Республики N 57-РЗ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Удмуртской Республики, а также настоящим Регламентом.

В соответствии с разделом 3 Регламента помимо указанных полномочий Административная комиссия осуществляет иные полномочия, в связи с чем, по мнению суда, обнаружение факта правонарушения уполномоченным должностным лицом в ходе мониторинга соблюдения Правил благоустройства подпадает под п. 6 ст.3.1 раздела 3 Регламента.

В соответствии с требованиями ст.1.5 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, то есть бремя доказывания обстоятельств совершения им вмененного правонарушения возложено на административный орган.

В свою очередь, каких-либо бесспорных доказательств совершения ООО УК «АБК» правонарушения, предусмотренного положениями Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 №57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», при возбуждении дела об административном правонарушении и в ходе его рассмотрения по существу получено не было, а имеющиеся по делу сомнения подлежат толкованию в пользу привлекаемого к ответственности лица, в данном случае в пользу юридического лица – ООО УК «АБК».

          Таким образом, административным органом не выяснены все обстоятельства, имеющие значение для принятия законного и обоснованного решения по делу, а само постановление о назначении административного наказания вынесено на неполно исследованных доказательствах по делу, в связи с чем, не может быть признано законным и обоснованным.

          Требования, предусмотренные ст.ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ, о всестороннем, полном и объективном выяснении обстоятельств каждого дела и разрешении его в соответствии с законом, административным органом не соблюдены.

          Согласно п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление Административной комиссии муниципального образования «Город Глазов» от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ООО УК «АБК» к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.11.2 Закона Удмуртской Республики №57-РЗ от 13.10.2011 «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» подлежит отмене.

Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено состоявшееся постановление.

Руководствуясь ст. ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, суд

решил:

         Жалобу Общества с ограниченной ответственностью УК «АБК» удовлетворить.

Постановление Административной комиссии муниципального образования «Город Глазов» от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «АБК» к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.11.2 Закона Удмуртской Республики №57-РЗ от 13.10.2011 года «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», отменить.

Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение десяти суток со дня вручения либо получения копии решения.

       Судья                                    Н.В.Рубанова

12-42/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО УК "АБК"
Другие
Чиркова Елена Александровна
Суд
Глазовский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Рубанова Наталья Владимировна
Статьи

ст. 11.11 Закон УР № 57-РЗ от 13.10.2011 "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений"

Дело на сайте суда
glazovskiygor--udm.sudrf.ru
22.03.2022Материалы переданы в производство судье
23.03.2022Истребованы материалы
28.03.2022Поступили истребованные материалы
21.04.2022Судебное заседание
22.04.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
04.05.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
17.05.2022Вступило в законную силу
23.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.05.2022Дело оформлено
24.05.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее