Дело № 2-2009/2022
УИД 92RS0004-01-2022-002076-88
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 сентября 2022 года г. Севастополь
Нахимовский районный суд города Севастополя в составе:
Председательствующего - судьи Макоед Ю.И.,
при секретаре – Шереужевой А.Х.,
с участием помощника прокурора <адрес> ФИО4, представителя ответчика ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Севастополе гражданское дело по иску <адрес> ФИО6 к Администрации внутригородского муниципального образования <адрес> муниципального округа о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку,
у с т а н о в и л:
<адрес> обратился с исковым заявлением в суд к Администрации внутригородского муниципального образования <адрес> муниципального округа о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку.
Исковые требования мотивированы тем, что <адрес> проведены надзорные мероприятия, направленные на выявление несанкционированных свалок, в ходе которых на территории внутригородского муниципального образования <адрес> муниципального округа установлены факты нарушения требований природоохранного законодательства Российской Федерации.
В ходе проверки установлено, что на земельном участке возле контейнерной площадки, расположенной в районе <адрес>, (координаты: №, №) выявлено несанкционированное складирование отходов различного морфологического состава, в том числе коммунальных твердых (код ФККО - №), ориентировочной площадью 25 кв. м.
В судебном заседании помощник прокурора требования иска поддержала, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
В судебном заседании представитель ответчика, пояснил, что свалка периодически убирается, но через несколько дней она вновь образуется. Пытаемся провести работу с МВД, отследить, кто выбрасывает мусор. Там стоит площадка. Признаем факт постоянного накопления мусора, просим срок исполнения увеличить до месяца.
Заслушав пояснение помощника прокурора, представителя ответчика исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Судом установлено, что прокуратурой <адрес> проведены надзорные мероприятия, направленные на выявление несанкционированных свалок, в ходе которых на территории внутригородского муниципального образования <адрес> муниципального округа (далее - Нахимовский МО) установлены факты нарушения требований природоохранного законодательства Российской Федерации.
В ходе проверки установлено, что на земельном участке возле контейнерной площадки, расположенной в районе <адрес>, (координаты: №, №) выявлено несанкционированное складирование отходов различного морфологического состава, в том числе коммунальных твердых (код ФККО - №), ориентировочной площадью 25 кв. м.
Статьей 42 Конституции РФ закреплено право каждого на благоприятную окружающую среду. Это право граждан обеспечивается мерами по оздоровлению окружающей среды и сохранению ее объектов.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закона № 52-ФЗ) граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В силу ст. 2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
Согласно ч. 1 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Аналогичные требования содержатся в ч. 1 ст. 22 Федерального закона № 52-ФЗ.
В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ) территории муниципальных образований подлежат регулярной отчистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
В силу ч. 1 ст. 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Согласно п. 4.10. Правил благоустройства территории <адрес>, утвержденных постановления Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ №-ПП (далее - Правила) в целях обеспечения надлежащего уровня благоустройства на территории <адрес> не допускается, в том числе, сбрасывать и накапливать мусор, иные отходы вне специально отведенных для этого мест; создавать стихийные свалки.
Согласно п. 4.5 Правил содержание и благоустройство территории <адрес> в границах земельных участков, находящихся в собственности города, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, свободных от прав третьих лиц либо предоставленных во владение исполнительным органам государственной власти <адрес>, осуществляются за счет средств бюджета Севастополя, местных бюджетов и средств государственных учреждений и предприятий города в соответствии с распределенными полномочиями.
Статьей 1 Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №C «О наделении органов местного самоуправления в городе Севастополе отдельными государственными полномочиями <адрес>» (далее - Закон №) в целях обеспечения жизнедеятельности населения <адрес> органы местного самоуправления наделены полномочиями по реализации мероприятий по удалению твердых коммунальных отходов, в том числе с мест несанкционированных и бесхозных свалок, и по их транспортировке для утилизации.
В силу п. 4 Порядка ликвидации несанкционированных складирований отходов на территории внутригородских муниципальных образований <адрес>, утвержденного приказом Департамента городского хозяйства г. Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ №-ОД, органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований <адрес> формируют комиссию по ликвидации несанкционированных складирований отходов, расположенных во внутригородских муниципальных образованиях <адрес>, в рамках реализации отдельных полномочий.
В случае выявления несанкционированного складирования отходов, относящихся согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному приказом Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ №, к коду - отходы коммунальные твердые (в том числе коды, содержащиеся в его составе), внутригородские муниципальные образования <адрес> принимают исчерпывающие меры по устранению несанкционированных складирований таких отходов в рамках переданных государственных полномочий согласно п. 2 ст. 1 Закона №.
Согласно ст.ст. 33, 34 Устава внутригородского муниципального
образования <адрес> муниципального округа, утвержденного решением совета внутригородского муниципального образования <адрес> муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ, местная администрация осуществляет исполнительно-распорядительную деятельность. К компетенции местной администрации относится обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления Нахимовского муниципального округа по решению вопрос местного значения в соответствии с законами <адрес>, осуществление отдельных государственных полномочий, переданных администрации муниципального округа федеральными законами и законами <адрес>, организация работы по уборке мусора на территории внутригородского муниципального образования.
Кроме того, в соответствии с приказом Департамента городского хозяйства г. Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ №-ОД «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра на территории <адрес>» местная администрация является ответственной за санитарное состояние прилегающей территории контейнерной площадки по <адрес>, в районе <адрес>, за их содержание (ремонт, текущий ремонт), уборку зеленой зоны.
Разрешая настоящий спор, суд руководствуется вышеуказанными нормами права, установив в судебном заседании наличие несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов, при этом обязанность по ликвидации несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов возложен в силу закона на Администрацию внутригородского муниципального образования <адрес> муниципального округа, в связи чем исковые требования подлежат удовлетворению.
Так же суд обращает внимание на то, что непринятие местной администрацией таких мер создает угрозу загрязнения почвы, может повлечь возникновение инфекционных заболеваний, что в свою очередь нарушает право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, охрану здоровья и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
Руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд-
р е ш и л:
Исковое заявление <адрес> ФИО6 к Администрации внутригородского муниципального образования <адрес> муниципального округа о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку – удовлетворить.
Возложить на Администрацию внутригородского муниципального образования <адрес> муниципального округа обязанность по ликвидации несанкционированной свалки в районе <адрес> (координаты: №, №), в течение 15 дней (месяца) с даты вступления решения суда в законную силу.
Решение суда может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Нахимовский районный суд г. Севастополя путем подачи апелляционной жалобы в течение одного месяца с момента вынесения решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.
Судья/подпись
Копия верна:
Судья <адрес>
суда <адрес> Ю.И. Макоед