Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2009/2022 ~ М-1333/2022 от 03.06.2022

Дело № 2-2009/2022

УИД 92RS0004-01-2022-002076-88

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 сентября 2022 года                                                       г. Севастополь

Нахимовский районный суд города Севастополя в составе:

Председательствующего - судьи Макоед Ю.И.,

при секретаре – Шереужевой А.Х.,

                                                                с участием помощника прокурора <адрес> ФИО4, представителя ответчика ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Севастополе гражданское дело по иску <адрес> ФИО6 к Администрации внутригородского муниципального образования <адрес> муниципального округа о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку,

у с т а н о в и л:

<адрес> обратился с исковым заявлением в суд к Администрации внутригородского муниципального образования <адрес> муниципального округа о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку.

Исковые требования мотивированы тем, что <адрес> проведены надзорные мероприятия, направленные на выявление несанкционированных свалок, в ходе которых на территории внутригородского муниципального образования <адрес> муниципального округа установлены факты нарушения требований природоохранного законодательства Российской Федерации.

        В ходе проверки установлено, что на земельном участке возле контейнерной площадки, расположенной в районе <адрес>, (координаты:    ,    ) выявлено несанкционированное складирование отходов различного морфологического состава, в том числе коммунальных твердых (код ФККО - ), ориентировочной площадью 25 кв. м.

В судебном заседании помощник прокурора требования иска поддержала, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

    В судебном заседании представитель ответчика, пояснил, что свалка периодически убирается, но через несколько дней она вновь образуется. Пытаемся провести работу с МВД, отследить, кто выбрасывает мусор. Там стоит площадка. Признаем факт постоянного накопления мусора, просим срок исполнения увеличить до месяца.

    Заслушав пояснение помощника прокурора, представителя ответчика исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что прокуратурой <адрес> проведены надзорные мероприятия, направленные на выявление несанкционированных свалок, в ходе которых на территории внутригородского муниципального образования <адрес> муниципального округа (далее - Нахимовский МО) установлены факты нарушения требований природоохранного законодательства Российской Федерации.

        В ходе проверки установлено, что на земельном участке возле контейнерной площадки, расположенной в районе <адрес>, (координаты:    ,    ) выявлено несанкционированное складирование отходов различного морфологического состава, в том числе коммунальных твердых (код ФККО - ), ориентировочной площадью 25 кв. м.

Статьей 42 Конституции РФ закреплено право каждого на благоприятную окружающую среду. Это право граждан обеспечивается мерами по оздоровлению окружающей среды и сохранению ее объектов.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закона № 52-ФЗ) граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В силу ст. 2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Согласно ч. 1 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Аналогичные требования содержатся в ч. 1 ст. 22 Федерального закона № 52-ФЗ.

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ) территории муниципальных образований подлежат регулярной отчистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

В силу ч. 1 ст. 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Согласно п. 4.10. Правил благоустройства территории <адрес>, утвержденных постановления Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ -ПП (далее - Правила) в целях обеспечения надлежащего уровня благоустройства на территории <адрес> не допускается, в том числе, сбрасывать и накапливать мусор, иные отходы вне специально отведенных для этого мест; создавать стихийные свалки.

Согласно п. 4.5 Правил содержание и благоустройство территории <адрес> в границах земельных участков, находящихся в собственности города, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, свободных от прав третьих лиц либо предоставленных во владение исполнительным органам государственной власти <адрес>, осуществляются за счет средств бюджета Севастополя, местных бюджетов и средств государственных учреждений и предприятий города в соответствии с распределенными полномочиями.

Статьей 1 Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ C «О наделении органов местного самоуправления в городе Севастополе отдельными государственными полномочиями <адрес>» (далее - Закон ) в целях обеспечения жизнедеятельности населения <адрес> органы местного самоуправления наделены полномочиями по реализации мероприятий по удалению твердых коммунальных отходов, в том числе с мест несанкционированных и бесхозных свалок, и по их транспортировке для утилизации.

В силу п. 4 Порядка ликвидации несанкционированных складирований отходов на территории внутригородских муниципальных образований <адрес>, утвержденного приказом Департамента городского хозяйства г. Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ -ОД, органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований <адрес> формируют комиссию по ликвидации несанкционированных складирований отходов, расположенных во внутригородских муниципальных образованиях <адрес>, в рамках реализации отдельных полномочий.

В случае выявления несанкционированного складирования отходов, относящихся согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному приказом Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ , к коду - отходы коммунальные твердые (в том числе коды, содержащиеся в его составе), внутригородские муниципальные образования <адрес> принимают исчерпывающие меры по устранению несанкционированных складирований таких отходов в рамках переданных государственных полномочий согласно п. 2 ст. 1 Закона .

    Согласно ст.ст. 33,    34 Устава внутригородского муниципального

образования <адрес> муниципального округа, утвержденного решением совета внутригородского муниципального образования <адрес> муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ, местная администрация осуществляет исполнительно-распорядительную деятельность. К компетенции местной администрации относится обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления Нахимовского муниципального округа по решению вопрос местного значения в соответствии с законами <адрес>, осуществление отдельных государственных полномочий, переданных администрации муниципального округа федеральными законами и законами <адрес>, организация работы по уборке мусора на территории внутригородского муниципального образования.

Кроме того, в соответствии с приказом Департамента городского хозяйства г. Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ -ОД «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра на территории <адрес>» местная администрация является ответственной за санитарное состояние прилегающей территории контейнерной площадки по <адрес>, в районе <адрес>, за их содержание (ремонт, текущий ремонт), уборку зеленой зоны.

Разрешая настоящий спор, суд руководствуется вышеуказанными нормами права, установив в судебном заседании наличие несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов, при этом обязанность по ликвидации несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов возложен в силу закона на Администрацию внутригородского муниципального образования <адрес> муниципального округа, в связи чем исковые требования подлежат удовлетворению.

Так же суд обращает внимание на то, что непринятие местной администрацией таких мер создает угрозу загрязнения почвы, может повлечь возникновение инфекционных заболеваний, что в свою очередь нарушает право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, охрану здоровья и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

Руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд-

р е ш и л:

Исковое заявление <адрес> ФИО6 к Администрации внутригородского муниципального образования <адрес> муниципального округа о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку – удовлетворить.

    Возложить на Администрацию внутригородского муниципального образования <адрес> муниципального округа обязанность по ликвидации несанкционированной свалки в районе <адрес> (координаты: , ), в течение 15 дней (месяца) с даты вступления решения суда в законную силу.

Решение суда может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Нахимовский районный суд г. Севастополя путем подачи апелляционной жалобы в течение одного месяца с момента вынесения решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

Судья/подпись

Копия верна:

Судья <адрес>

суда <адрес>                                                         Ю.И. Макоед

2-2009/2022 ~ М-1333/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Нахимовского района города Севастополя Гоголев А.Н.
Ответчики
Администрация внутригородского муниципального образования города Севастополя Нахимовского муниципального округа
Суд
Нахимовский районный суд города Севастополя
Судья
Макоед Юлия Игоревна
Дело на странице суда
nakhimovskiy--sev.sudrf.ru
03.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.06.2022Передача материалов судье
06.06.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.08.2022Судебное заседание
08.09.2022Судебное заседание
12.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.04.2023Дело оформлено
10.04.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее