производство № 12-244/2022
УИД 18RS0002-01-2021-009688-47
РЕШЕНИЕ
06 апреля 2022 года г. Ижевск
Судья Устиновского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики Хаймина А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Афанасьева А.Ю. на постановление Административной комиссии г. Ижевска № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Афанасьева А.Ю. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 11.10 Закона УР от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Административной комиссии г. Ижевска № от ДД.ММ.ГГГГ Афанасьев А.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.10 Закона УР от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» (далее – Закон УР №), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.
На указанное постановление Афанасьевым А.Ю. подана жалоба.
Афанасьев А.Ю., надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте судебного заседания, не явился, жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Проверив дело в полном объеме независимо от доводов жалобы, прихожу к следующим выводам.
Статьей 11.10 Закона УР № установлена административная ответственность за размещение механического транспортного средства на озелененных территориях, пешеходных дорожках (не являющихся элементами дороги), детских игровых и спортивных площадках, колодцах и камерах систем инженерно-технического обеспечения, расположенных вне дорог, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, в том числе зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, за исключением случаев использования транспортных средств в целях выполнения аварийных, строительных, ремонтных работ, а также транспортных средств с установленными специальными световыми и звуковыми сигналами и нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами, если эти действия повлекли нарушение правил благоустройства территорий муниципальных образований.
Согласно Примечанию к данной норме, в целях применения настоящей статьи под озелененной территорией следует понимать территорию, определяемую в соответствии с генеральными планами и (или) правилами землепользования и застройки, и (или) документацией по планировке территорий как озелененную территорию, занятую зелеными насаждениями (травой, кустарниками, деревьями), в том числе дикорастущими, и (или) предназначенную для выращивания зеленых насаждений;
В соответствии с пунктом 8.1.1 Правил благоустройства города Ижевска, утвержденных решением Городской думы г. Ижевска от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – Правила благоустройства) в целях обеспечения чистоты и порядка на территории города Ижевска физическим и юридическим лицам независимо от форм собственности запрещается размещение транспортного средства, в том числе брошенного, разукомплектованного, бесхозяйного, и механизмов вне зависимости от времени года на территориях, занятых растительностью, и (или) территориях, определенных Правилами землепользования и застройки города Ижевска и документацией по планировке территорий в качестве зон зеленых насаждений и озеленения, пешеходных дорожках (не являющихся элементами дороги), детских игровых и спортивных площадках, колодцах и камерах систем инженерно-технического обеспечения города.
Как следует из постановления Административной комиссии, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут с применением работающего в автоматическом режиме размещенного в автотранспортном средстве ВАЗ-2123 и движущимся по утвержденному маршруту, специального технического средства «Дозор-М3», имеющего функции фото- и киносьемки, видеозаписи, без какого либо непосредственного воздействия на него человека, осуществляющего фиксацию в зоне своего обзора всех административных правонарушений по адресу: <адрес>, выявлено административное правонарушение, выразившееся в размещении на территории занятой (предназначенной) для выращивания растительности транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, собственником (владельцем) которого является Афанасьев А.Ю.
Согласно ч. 2 ст. 22.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) Дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч.ч. 5 и 5.1 ст. 29.10 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении подписывается судьей, председательствующим в заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим постановление. Постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено и направлено для исполнения в форме электронного документа (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия), подписанного судьей, лицом, председательствующим на заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим постановление, усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В силу ч.ч. 1, 2, 4 ст. 8 Закона УР от ДД.ММ.ГГГГ № "Об административных комиссиях в Удмуртской Республике" председатель административной комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные пунктами 1, 2, 3 и 5 части 4 настоящей статьи, а также председательствует на заседаниях административной комиссии; подписывает постановления, определения, представления, принятые на заседаниях административной комиссии. Заместитель председателя административной комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные частью 4 настоящей статьи, а также исполняет обязанности председателя административной комиссии в случае его отсутствия или при невозможности выполнения им своих обязанностей. Иные члены административной комиссии не наделены правом председательствования на заседании административной комиссии и подписания постановления по делу об административном правонарушении.
Решением Городской думы г. Ижевска от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден состав Административной комиссии города Ижевска: председатель административной комиссии города Ижевска - ФИО16, заместитель председателя Административной комиссии г. Ижевска - ФИО12, секретарь Административной комиссии г. Ижевска - ФИО18, члены Административной комиссии г. Ижевска - ФИО19, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11
Постановление по делу об административном правонарушении подписано ФИО7 – членом Административной комиссии г. Ижевска, который согласно положениям Закона УР от ДД.ММ.ГГГГ № "Об административных комиссиях в Удмуртской Республике" не уполномочен председательствовать в заседании административной комиссии и подписывать постановление по делу об административном правонарушении.
Возложение приказом председателя административной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ исполнения обязанностей председателя административной комиссии на члена комиссии ФИО7 и наделение ФИО7 правом подписи постановлений об административных правонарушениях, вынесенных на заседании Административной комиссии города Ижевска, не может свидетельствовать о подписании постановления административной комиссии уполномоченным на то лицом, поскольку количественный и персональный состав административной комиссии, равно как и назначение председателя комиссии, утверждается согласно ч. 4 ст. 5 Закона УР от ДД.ММ.ГГГГ № «Об административных комиссиях в Удмуртской Республике» представительным органом муниципального образования. В связи с этим, до принятия данным органом решения об изменении персонального состава административной комиссии, исполнять обязанности председателя административной комиссии согласно требованиям закона полномочен лишь заместитель председателя административной комиссии.
Возложение исполнения обязанностей председателя на иное лицо на основании приказа председателя административной комиссии, недопустимо.
Более того, постановление вынесено на заседании административной комиссии, в котором принимала участие ФИО12, являющаяся заместителем председателя данной комиссии.
Данное нарушение процессуальных требований КоАП РФ является существенным и влечет безусловную отмену вынесенного по настоящему делу постановления.
Как указано в п. 2 ч. 1 ст. 1.3 КоАП РФ, к предмету ведения Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится, в том числе установление перечня видов административных наказаний и правил их применения.
Системное толкование приведенных выше норм, а также положения ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, позволяют прийти к выводу о том, что срок давности привлечения к административной ответственности по Закону УР № составляет два месяца.
Оспариваемое постановление вынесено ДД.ММ.ГГГГ, из его содержания следует, что нарушение совершено ДД.ММ.ГГГГ, соответственно, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности, установленной за административное правонарушение, предусмотренное ст. 11.10 Закона УР № на момент рассмотрения жалобы истек, что исключает направление дела на новое рассмотрение.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление Административной комиссии г. Ижевска № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Афанасьева А.Ю. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 11.10 Закона УР от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности, жалобу Афанасьева А.Ю. – удовлетворить.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня получения его копии через Устиновский районный суд <адрес> Республики.
Судья А.С. Хаймина