Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-27/2023 от 09.01.2023

Дело № 12-27/2023

УИН 74RS0030-01-2023-000028-82

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Магнитогорск       01 февраля 2023 года

Судья Правобережного районного суда г. Магнитогорска Челябинской области Котельникова К.Р.,

при секретаре Баженовой Е.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе индивидуального предпринимателя Гавриловой Ю.В. на постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Челябинской области Спасина П.В. № 656 от 26 декабря 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Челябинской области Спасина П.В. от 26 декабря 2022 года индивидуальный предприниматель (далее ИП) Гаврилова Ю.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Не согласившись с принятым по административному делу постановлением, ИП Гавриловой Ю.В. подана жалоба. В жалобе заявитель указывает, что 26.12.2022 был заключен договора на оказание услуг по обращению с ТКО, в соответствии с ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, вред и угроза причинения вреда окружающей среде отсутствовала, поскольку ТБО утилизировались в мусорный бак, в связи с изложенным просит признать нарушение малозначительным и прекратить производство по делу.

ИП Гаврилова Ю.В. в судебном заседании поддержала жалобу, поскольку правонарушение совершила впервые, просила назначить наказание в виде предупреждения.

Представитель органа, вынесшего оспариваемое постановление, о рассмотрении дела извещен, не явился, представил отзыв на жалобу, в котором просил в удовлетворении жалобы отказать.

Заслушав ИП Гаврилову Ю.В., исследовав письменные материалы дела, оценив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Установлено, что ИП Гаврилова Ю.В. осуществляет деятельность в продуктовом магазине по адресу: <адрес>. В результате деятельности образуются отходы, относящиеся к твердым коммунальным отходам.

В период осуществления деятельности с 01 ноября 2021 года по 31 октября 2022 года ИП Гаврилова Ю.В. не заключила договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне которого образуются ТКО и находятся места их накопления.

Данные обстоятельства не оспаривались ИП Гавриловой Ю.В., подтверждены её объяснениями от 31 октября 2022, согласно которых мусор от реализации продуктов питания она вывозит самостоятельно на утилизацию, договор не заключила, протоколом об административном правонарушении, с которым Гаврилова Ю.В. ознакомилась, согласилась.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходами производства и потребления признаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с данным Федеральным законом; под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

В силу п. 2 ст. 11 указанного Федерального закона юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

В силу ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Сброс отходов на почву запрещается.

В силу п. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Вместе с тем, в ходе проводимой проверки выявлен факт не заключения ИП Гавриловой Ю.В. договора на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором.

Должностное лицо, исследовав представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, обоснованно признав их относимыми, допустимыми и достоверными, пришло к выводу об установлении вины ИП Гавриловой Ю.В. в совершении административного правонарушения, правильно квалифицировав действия по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ не установлено.

Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении, влекущих безусловную отмену постановления, должностным лицом не допущено.

Состав административного правонарушения по ч.1 ст.8.2 КоАП РФ носит формальный характер, объективная сторона правонарушения характеризуется бездействием.

Доводы жалобы о признании нарушения малозначительным и прекращении производства по делу не подлежат удовлетворению, поскольку данное правонарушение совершено в сфере охраны окружающей среды, и сам факт отсутствия договора несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.

Вместе с тем, судья полагает, что имеются основания для замены наказания на предупреждение. Так, с учетом взаимосвязанных положений части 3 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.

Согласно ч.2 ст.3.4. КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В день вынесения постановления о назначении наказания ИП Гавриловой Ю.В. был заключен договор с ООО «ЦКС» на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от 26.12.2022.

Руководствуясь общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, и принимая во внимание все вышеперечисленные обстоятельства, учитывая, что ИП Гавриловой Ю.В. впервые совершено административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), в результате совершения правонарушения, каких-либо вредных последствий не наступило, действиями должностного лица не причинен вред, на момент рассмотрения дела, договор на вывоз ТКО был заключен,то есть фактически допущенное правонарушение устранено, на иждивении имеет одного несовершеннолетнего ребенка, судья полагает возможным назначенное наказание в виде штрафа заменить на предупреждение.

Руководствуясь ст.ст. 30.7,30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Челябинской области Спасина П.В. от 26 декабря 2022 года о привлечении индивидуального предпринимателя Гавриловой Ю.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменить, назначенное наказание в виде штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей, применив ст.4.1.1 КоАП РФ, заменить на предупреждение.

В остальной части указанное постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня его получения.

Судья:

12-27/2023

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
Гаврилова Юлия Васильевна
Суд
Правобережный районный суд г. Магнитогорска Челябинской области
Судья
Котельникова К. Р.
Статьи

ст.8.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
magprav--chel.sudrf.ru
09.01.2023Материалы переданы в производство судье
01.02.2023Судебное заседание
01.02.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
08.02.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
10.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.02.2023Вступило в законную силу
21.02.2023Дело оформлено
14.03.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее