№ 5-72/2023
УИД 92RS0002-01-2023-000476-63
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о передаче дела по подсудности
02 февраля 2023 года г. Севастополь
Судья Гагаринского районного суда г. Севастополя Коротун С.В., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Вистяка Сергея Васильевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: г. Севастополь, <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
В Гагаринский районный суд г. Севастополя поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.27 КоАП РФ, в отношении Вистяка С.В.
Правонарушение, согласно протоколу об административном правонарушении <адрес> от 02.02.2023, совершено Вистяком С.В. по адресу: город Севастополь, <адрес>.
Согласно п.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 Кодекса РФ об АП, в том числе, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 Кодекса РФ об АП) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 Кодекса РФ об АП, составлять протокол об административном правонарушении, а также прокурором. Круг должностных лиц, уполномоченных на проведение административного расследования, в силу части 4 статьи 28.7 Кодекса РФ об АП является исчерпывающим.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Как следует из представленного дела, административное расследование по делу фактически не проводилось, определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования серии <адрес> вынесено формально, после его вынесения 30.01.2023 с указанием в нем на наличие признаков административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.27 КоАП РФ, и необходимости проведения процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертиз, установления свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности, или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, не осуществлялось.
В силу ст. 47 Конституции РФ, никто не может быть лишен права на рассмотрение дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Таким образом, с учетом того, что административное расследование по делу фактически не проводилось, дело подлежит передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 ст. 29 Кодекса РФ об АП.
Согласно п.5 ст. 29.4 Кодекса РФ об АП при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа.
В соответствии со ст. 29.5 Кодекса РФ об АП дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер – место окончания противоправной деятельности, её пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
В данном случае местом совершения правонарушения является: г. Севастополь, <адрес>, что в соответствии Законом города Севастополя от 26 июня 2018 года № 427-ЗС «О создании должностей мировых судей города Севастополя и судебных участков в городе Севастополе» находится в юрисдикции мировых судей Гагаринского судебного района г. Севастополя, в связи с чем настоящее дело об административном правонарушении подлежит передаче на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка №5 Гагаринского судебного района г. Севастополя, поскольку, согласно ч.2 ст.23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях данной категории рассматриваются мировыми судьями.
На основании изложенного, руководствуясь ст.23.1, 29.4 Кодекса РФ об АП,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Направить дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.27 Кодекса РФ об АП, в отношении Вистяка Сергея Васильевича на рассмотрение мировому судье судебного участка №5 Гагаринского судебного района г. Севастополя по подсудности (299014, город Севастополь, ул. Правды, д.10).
На определение может быть подана частная жалоба в течение 10 дней в Севастопольский городской суд.
Судья С.В. Коротун