Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-460/2024 ~ М-194/2024 от 17.01.2024

Дело № 2-460/2024

                                                                                                   УИД 26RS0010-01-2024-000286-32

Решение

Именем Российской Федерации

(заочное)

12 марта 2024 года                                                                        г.Георгиевск

       Георгиевский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи                                             Шевченко В.П.,

при секретаре                                                                       Айрапетовой К.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Георгиевского городского суда Ставропольского края гражданское дело по иску Синельниковой Ольги Александровны к Синельникову Андрею Валерьевичу о лишении права на выплату единовременного социального пособия и единовременной социальной выплаты,

Установил:

Синельникова О.А. обратилась в Георгиевский городской суд с иском к Синельникову А.В., в котором с учетом требований, уточненных в порядке ст. 39 ГПК РФ просит лишить его права на выплату по Закону Ставропольского края от 28 февраля 2023 года №18-кз на единовременные социальные пособия и единовременные денежные выплаты на погребение и другие, в том числе выплаты единовременной помощи членам семьи военнослужащего осуществляющиеся на основании Постановления Администрации Георгиевского муниципального округа Ставропольского края от 26 декабря 2023 года №4373, в связи с гибелью (смертью) военнослужащего Синельникова Артема Андреевича.

В обоснование заявленных требований указала, что она состояла в браке с Синельниковым А.В., который был расторгнут 08 августа 2008 года. Фактически брачные отношение и ведение совместного хозяйства были прекращены в 2000 году. От брака имеет сына Синельникова Артема Андреевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. В ходе проведения специальной военной операции на территории Украины, Луганской Народной Республики и Донецкой Народной Республики при исполнении обязанностей военной службы, Синельникова Артема Андреевича погиб 19.09.2023 года.

Полагает, что Синельников А.В. должен быть лишен права на получение предусмотренных нормативными правовыми актами единовременного социального пособия и единовременной социальной выплаты на погребение, в связи с гибелью сына, так как при жизни сына Синельникова А.А. и до его совершеннолетия, Синельников А.В. не занимался его воспитанием, материально не содержал, своих обязанностей родителя не осуществлял, алименты не выплачивал.

Заочным решением Георгиевского городского суда Ставропольского края от 21 декабря 2023 года, Синельников Андрей Валерьевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, лишен права на получение единовременных пособий, страховых сумм и на погребение в связи с гибелью при исполнении обязанностей военной службы сына Синельникова Артема Андреевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, предусмотренных Федеральным законом от 28.03.1998 N 52-ФЗ "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации", Указом Президента РФ от 05.03.2022 N 98 "О дополнительных социальных гарантиях военнослужащим, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и членам их семей", Федеральным законом от 07.11.2011 N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат".

Однако истец считает, что также положены выплаты на единовременные социальные пособия и единовременные денежные выплаты на погребение по закону Ставропольского края от 28.02.2023 года №18-кз «О дополнительных социальных гарантиях участникам специальной военной операции и мерах социальной поддержки членов их семей».

Кроме того положены выплата единовременной помощи членам семьи военнослужащего на основании Постановления Администрации Георгиевского муниципального округа Ставропольского края от 26 декабря 2023 года №4373, в котором определено финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатами единовременной помощи, в размере, установленном решением Думы Георгиевского муниципального округа Ставропольского края от 29 ноября 2023 года №239-24 «О дополнительной социальной гарантии членам семей военнослужащих».

В судебное заседание не явилась истец Синельникова О.А., и ее представитель - адвокат Толмасова Е.В., надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте судебного заседания, ходатайствовали о рассмотрении гражданского дела в свое отсутствие, исковые требования поддержали, просили суд их удовлетворить.

В судебное заседание не явился ответчик Синельников А.В., будучи надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте судебного заседания, об уважительности причин неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении судебного заседания либо о рассмотрении гражданского дела в свое отсутствие, а также возражений относительно заявленных требований суду не представил.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, Министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края в судебное заседание не явился, о его времени и месте был извещен надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщил.

В соответствии с ч. 4 ст. 167, ст. 233 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика с вынесением заочного решения.

Исследовав письменные материалы дела, оценивая добытые доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Военная служба, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением обороны страны и безопасности государства и, следовательно, осуществляемой в публичных интересах; лица, несущие такого рода службу, выполняют конституционно значимые функции: военнослужащий принимает на себя бремя неукоснительно, в режиме жесткой военной дисциплины исполнять обязанности военной службы, которые предполагают необходимость выполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе сопряженных со значительным риском для жизни и здоровья. Этим определяется особый правовой статус военнослужащих, проходящих военную службу, как по призыву, так и в добровольном порядке по контракту, содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним и их обязанностей по отношению к государству, что - в силу Конституции Российской Федерации, в частности ее ст. ст. 2, 7, 39, 41, 45, 59, 71, - обязывает государство гарантировать им материальное обеспечение и компенсации в случае причинения вреда их жизни или здоровью в период прохождения военной службы (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 26 декабря 2002 г. N 17-П, от 20 октября 2010 года N 18-П, от 17 мая 2011 года N 8-П, от 19 мая 2014 г. N 15-П, от 17 июля 2014 г. N 22-П, от 19 июля 2016 г. N 16-П).

В случае гибели военнослужащего при исполнении воинского долга или смерти вследствие ранения, травмы, контузии, полученных при исполнении обязанностей военной службы, Российская Федерация как социальное государство принимает на себя обязательства по оказанию социальной поддержки членам его семьи, исходя из того, что их правовой статус произволен от правового статуса самого военнослужащего и обусловлен спецификой его служебной деятельности.

Законом Ставропольского края от 28 февраля 2023 года №18-кз «О дополнительных социальных гарантиях участникам специальной военной операции и мерах социальной поддержки членов их семей» в соответствии с пунктом 5 статьи 1 и пунктом 5 статьи 2 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" и частью 3 статьи 48 Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" регулирует отношения, связанные с предоставлением дополнительных социальных гарантий гражданам Российской Федерации, принимающим (принимавшим) участие в специальной военной операции, проводимой на территориях Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 24 февраля 2022 года и на территориях Запорожской области и Херсонской области с 30 сентября 2022 года, а также предоставлением мер социальной поддержки членам их семей.

В соответствии с названным Законом членам семей погибших (умерших) участников специальной военной операции предоставляется право на получение следующих мер социальной поддержки:

1) единовременное социальное пособие - в размере 3 млн. рублей в равных долях каждому члену семьи погибшего (умершего) участника специальной военной операции;

2) единовременная денежная выплата на погребение погибшего (умершего) участника специальной военной операции - в размере 30 тыс. рублей одному из членов семьи погибшего (умершего) участника специальной военной операции, иному родственнику или лицу, взявшему на себя обязанности по организации его погребения;

3) денежная компенсация стоимости обучения ребенка (детей) участника специальной военной операции, обучающегося (обучающихся) по очной форме обучения в российской образовательной организации независимо от ее организационно-правовой формы и формы собственности, реализующей образовательные программы среднего профессионального и (или) высшего образования, до окончания его (их) обучения, но не позднее чем до достижения им (ими) возраста 23 лет (далее - компенсация за обучение), - в размере стоимости обучения, но не более 200 тыс. рублей за год обучения на каждого ребенка.

Членам семей погибших (умерших) участников специальной военной операции предоставляется также право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных частью 1 статьи 4 настоящего Закона.

Выплата единовременного социального пособия членам семьи погибшего (умершего) участника специальной военной операции осуществляется с учетом единовременных социальных пособий, выплаченных участнику специальной военной операции в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 3 настоящего Закона или в соответствии с Законом Ставропольского края от 05 марта 2022 г. N 20-кз "О дополнительных социальных гарантиях отдельным категориям военнослужащих, добровольцам и членам их семей".

Единовременное социальное пособие и единовременная денежная выплата на погребение выплачиваются членам семьи погибшего (умершего) участника специальной военной операции однократно с учетом ранее предоставленных единовременного социального пособия и единовременной денежной выплаты на погребение в соответствии с Законом Ставропольского края от 05 марта 2022 г. N 20-кз "О дополнительных социальных гарантиях отдельным категориям военнослужащих, добровольцам и членам их семей".

В соответствие с Постановлением Администрации Георгиевского муниципального округа Ставропольского края от 26 декабря 2023 года №4373 «О порядке назначения и выплаты дополнительной гарантии членам семей военнослужащих»

Настоящий порядок определяет механизм назначения и выплаты дополнительной социальной гарантии в виде единовременной помощи членам семей военнослужащих (при отсутствии членов семьи – полнородными и неполнородными братьям и сестрам) – граждан Российской Федерации, проходивших военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, зарегистрированных на момент гибели по месту жительства на территории Георгиевского муниципального округа Ставропольского края (для военнослужащих, не имеющих регистрации по месту жительства), принимавших участие в специальной военной операции, проводимой на территории Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики с 24 февраля 2022 года и на территориях Запорожской области и Херсонской области с 30 сентября 2022 года, и погибших при выполнении задач в ходе специальной военной операции или умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии), полученного при выполнении задач в ходе специальной военной операции.

Финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатами единовременной помощи, в размере, установленном решением Думы Георгиевского муниципального округа Ставропольского края от 29 ноября 2023 года №239-24 «О дополнительной социальной гарантии членам семей военнослужащих» осуществляется за счет средств бюджета Георгиевского муниципального округа Ставропольского края о бюджете Георгиевского муниципального округа Ставропольского края на соответствующий финансовый год и плановый период управлению труда и социальной защиты населения администрации Георгиевского муниципального округа Ставропольского края.

На основании указанного постановления, единовременная помощь выплачивается независимо от получения иных социальных гарантий, мер социальной поддержки, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, муниципальными правовыми актами.

Публично-правовой механизм возмещения вреда, причиненного гибелью (смертью) военнослужащего, наступившей при исполнении им обязанностей военной службы, членам его семьи в настоящее время включает в себя пенсионное и страховое обеспечение по ст. 25 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", п. 3 ст. 2, ст. 4, п. 2 ст. 5 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 52-ФЗ "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации", меры социальной поддержки в виде пособий и компенсаций, предусмотренных ч.ч. 8 - 10 ст. 3 Федерального закона от 07 ноября 2011 г. N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", Указами Президента Российской Федерации от 05 марта 2022 г. N 98 "О дополнительных социальных гарантиях военнослужащим, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и членам их семей", от 18 апреля 2022 г. N 209 "О дополнительных социальных гарантиях военнослужащим пограничных органов федеральной службы безопасности и членам их семей" и т.д. Причем, при определении круга членов семьи погибшего (умершего) военнослужащего, имеющих право на спорные из названных выплат, федеральный законодатель, действуя в рамках своих дискреционных полномочий, исходил из целевого назначения данных выплат, заключающегося в восполнении материальных потерь, связанных с утратой возможности для этих лиц как членов семьи военнослужащего получать от него, в том числе в будущем, соответствующее содержание.

Таким образом, установленная система социальной защиты членов семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, направлена на максимально полную компенсацию связанных с их гибелью материальных потерь.

С другой стороны, правовое регулирование, гарантирующее родителям военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы (сотрудников органов внутренних дел, погибших при исполнении служебных обязанностей), названные выплаты, имеет целью не только восполнить связанные с этим материальные потери, но и выразить от имени государства признательность гражданам, вырастившим и воспитавшим достойных членов общества - защитников Отечества (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 17 июля 2014 г. N 22-П, от 19 июля 2016 года N 16-П).

Из приведенных нормативных положений следует, что законодатель, гарантируя военнослужащим, выполняющим конституционно значимые функции, связанные с обеспечением обороны страны и безопасности государства, общественного порядка, законности, прав и свобод граждан, материальное обеспечение и компенсации в случае причинения вреда их жизни, установил и систему мер социальной поддержки членов семьи военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, включающую ряд денежных выплат. Их же предназначение - компенсировать родителям, которые длительное время надлежащим образом воспитывали военнослужащего, содержали его до совершеннолетия и вырастили достойного защитника Отечества, нравственные и материальные потери, связанные с его гибелью при выполнении обязанностей военной службы, осуществляемой в публичных интересах.

Исходя из целей этих выплат, а также принципов равенства, справедливости и соразмерности, принципа недопустимости злоупотребления правом как общеправового принципа, выступающих, в том числе критериями прав, приобретаемых на основании закона, указанный в нормативных правовых актах, в данном случае в ст. 5 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 52-ФЗ "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации" и в ст. 3 Федерального закона от 07 ноября 2011 года N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" круг лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки в случае гибели военнослужащего при исполнении обязанностей военной службы, среди которых родители такого военнослужащего, не исключает различий в их фактическом положении и учета при определении наличия у родителей погибшего военнослужащего права на меры социальной поддержки в связи с его гибелью их действий по воспитанию, физическому, умственному, духовному, нравственному, социальному развитию и материальному содержанию такого лица и имеющихся между ними фактических родственных и семейных связей.

Ст. 38 Конституции Российской Федерации и корреспондирующими ей нормами ст. 1 Семейного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что семья, материнство, отцовство и детство в Российской Федерации находятся под защитой государства. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей. Семейное законодательство исходит из необходимости укрепления семьи, построения семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех ее членов, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в дела семьи, обеспечения беспрепятственного осуществления членами семьи своих прав, возможности судебной защиты этих прав.

Согласно п. 1 ст. 61 Семейного кодекса Российской Федерации родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права). Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей (п. 1 ст. 63 Семейного кодекса Российской Федерации).

Родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет право на общение с ребенком, участие в его воспитании и решении вопросов получения ребенком образования (п. 1 ст. 66 Семейного кодекса Российской Федерации). Родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет право на получение информации о своем ребенке из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций социального обслуживания и аналогичных организаций. В предоставлении информации может быть отказано только в случае наличия угрозы для жизни и здоровья ребенка со стороны родителя. Отказ в предоставлении информации может быть оспорен в судебном порядке (п. 4 ст. 66 Семейного кодекса Российской Федерации).

В Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 ноября 2017 г. N 44 "О практике применения судами законодательства при разрешении споров, связанных с защитой прав и законных интересов ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью, а также при ограничении или лишении родительских прав" разъяснено, что Семейный кодекс Российской Федерации, закрепив приоритет в воспитании детей за их родителями, установил, что родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами ребенка; при осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию, а способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей. Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам ребенка, могут быть ограничены судом в родительских правах или лишены родительских прав.

В вопросе о том, имеет ли место злостное уклонение родителя от уплаты алиментов, учитываются продолжительность и причины неуплаты родителем средств на содержание ребенка. О злостном характере уклонения от уплаты алиментов может свидетельствовать розыск родителя, обязанного уплачивать алименты, ввиду сокрытия им своего места нахождения.

Таким образом, семейная жизнь предполагает наличие тесной эмоциональной связи между ее членами, в том числе между родителями и детьми, взаимную поддержку и помощь членов семьи, ответственность перед семьей всех ей членов. При этом основной обязанностью родителей в семье является воспитание, содержание, защита прав и интересов детей. Поскольку родители несут одинаковую ответственность за воспитание и развитие ребенка, данная обязанность должна выполняться независимо от наличия или отсутствия брака родителей, а также их совместного проживания. Невыполнение по вине родителей родительских обязанностей, в том числе по содержанию детей, их материальному обеспечению, может повлечь для родителей установленные законом меры ответственности, среди которых лишение родительских прав. В числе правовых последствий лишения родительских прав - утрата родителем (родителями) права на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей. Соответственно, права родителя, в том числе на получение различных государственных пособий и выплат, основанных на факте родства с ребенком, не относятся к числу неотчуждаемых прав гражданина, поскольку законом предусмотрена возможность лишения гражданина такого права в случае уклонения от выполнения им обязанностей родителя.

Ввиду изложенного, а также с учетом требований добросовестности, разумности и справедливости, общеправового принципа недопустимости злоупотребления правом, целей правового регулирования мер социальной поддержки, предоставляемых родителям военнослужащего в случае его гибели (смерти) при исполнении обязанностей военной службы, лишение права на получение таких мер социальной поддержки возможно при наличии обстоятельств, которые могли бы служить основаниями к лишению родителей родительских прав, в том числе в случае злостного уклонения родителя от выполнения своих обязанностей по воспитанию и содержанию ребенка.

Судом установлено и из материалов дела следует, что Синельникова О.А. и Синельников А.В. являются родителями Синельникова Артема Андреевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что подтверждается свидетельством о рождения от 20 августа 2008 года.

Брак между Синельниковым А.В. и Синельниковой О.А. прекращен 19.08.2008 года на основании решения мирового судьи СУ №2 г. Георгиевска и Георгиевского района, о чем выдано свидетельство о расторжении брака от 23.09.2008 года.

Как следует из характеристики <адрес>, Синельников А.А. обучался в указанной школе. Воспитанием сына занималась мать Синельникова О.А. Отец – Синельников А.В. воспитанием своего сына не занимался.

Согласно справки Александрийского территориального отдела по работе с населением администрации Георгиевского муниципального округа Ставропольского края, Синельников Артем Андреевич проживал с рождения и был зарегистрирован по день смерти по адресу: <адрес> <адрес> <адрес>. В месте с ним по указанному адресу была зарегистрирована и проживала его мать Синельникова Ольга Александровна.

При этом оба родителя обладали одинаковыми родительскими правами, никто из них не был в правах ограничен.

Согласно справки № 511 военного комиссариата городского округа Георгиевский Ставропольского края рядовой Синельников Артем Андреевич, проходивший военную службу по контракту в Вооруженных силах Российской Федерации, погиб 19.09.2023 года в ходе проведения специальной военной операции на территории Украины, Луганской Народной Республики и Донецкой Народной Республики, смерть наступила в период прохождения военной службы и связана с исполнением обязанностей военной службы.

Вступившим в законную силу заочным решением Георгиевского городского суда Ставропольского края от 21 декабря 2023 года, Синельников Андрей Валерьевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, лишен права на получение единовременных пособий, страховых сумм и на погребение в связи с гибелью при исполнении обязанностей военной службы сына Синельникова Артема Андреевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, предусмотренных Федеральным законом от 28.03.1998 N 52-ФЗ "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации", Указом Президента РФ от 05.03.2022 N 98 "О дополнительных социальных гарантиях военнослужащим, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и членам их семей", Федеральным законом от 07.11.2011 N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат".

Синельникова О.А., обращаясь в суд с настоящим иском, полагает несправедливым наличие у ответчика права на получение указанной выплаты, так как Синельников А.В. был безразличен к судьбе сына, уклонялся от выполнения своих обязанностей родителя по воспитанию и содержанию ребенка, не видел ребенка на протяжении долгого времени.

Представленные истцом доказательства позволяют в своей совокупности сделать вывод о наличии оснований для признания факта злостного уклонения ответчика от выполнения своих обязанностей по воспитанию и содержанию своего ребенка, а, следовательно, для лишения его прав на получение социальных выплат и пособий в связи с гибелью сына при выполнении им воинской обязанности.

Руководствуясь статьями 194-199, 233-237 ГПК РФ,

Решил:

Исковые требования Синельниковой Ольги Александровны к Синельникову Андрею Валерьевичу о лишении права на выплату единовременного социального пособия и единовременной социальной выплаты, удовлетворить.

Синельникова Андрея Валерьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, лишить права на получение выплат по Закону Ставропольского края от 28 февраля 2023 года №18-кз на единовременные социальные пособия и единовременные денежные выплаты на погребение и другие, в том числе выплаты единовременной помощи членам семьи военнослужащего осуществляющиеся на основании Постановления Администрации Георгиевского муниципального округа Ставропольского края от 26 декабря 2023 года №4373, в связи с гибелью (смертью) военнослужащего Синельникова Артема Андреевича.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Заочное решение суда может быть обжаловано истцом в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления, путем подачи апелляционной жалобы в Ставропольский краевой суд через Георгиевский городской суд.

Судья                                                                                               В.П.Шевченко

(Мотивированное решение изготовлено 19 марта 2024 года).

2-460/2024 ~ М-194/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Синельникова Ольга Александровна
Ответчики
Синельников Андрей Валерьевич
Другие
Министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края
Толмасова Елена владимировна
Суд
Георгиевский городской суд Ставропольского края
Судья
Шевченко Валерий Павлович
Дело на сайте суда
georgievsky--stv.sudrf.ru
17.01.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.01.2024Передача материалов судье
19.01.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.01.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.02.2024Подготовка дела (собеседование)
12.02.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.03.2024Судебное заседание
19.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.03.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
28.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.04.2024Копия заочного решения возвратилась невручённой
12.04.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее