Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-247/2022 от 19.04.2022

Дело № 21-247/2022 Судья Николаев М.Н. Р Е Ш Е Н И Е по делу об административном правонарушении

7 июня 2022 года город Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Голубев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии Котеева А.А. на решение судьи Калининского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 1 апреля 2022 года, вынесенное в отношении юрисконсульта отдела материально-технического снабжения БУ ЧР «Республиканская клиническая офтальмологическая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики Николаевой Людмилы Александровны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

установил:

постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии Котеева А.А. № 021/04/7.31-4/2022 от 20 января 2022 года юрисконсульт отдела материально-технического снабжения БУ ЧР «Республиканская клиническая офтальмологическая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики Николаева Л.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Решением судьи Калининского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 1 апреля 2022 года постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии Котеева А.А. № 021/04/7.31-4/2022 от 20 января 2022 года отменено, производство по делу – прекращено на основании статьи 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Не согласившись с решением судьи, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии Котеев А.А. подал жалобу в Верховный Суд Чувашской Республики, в которой просит решение судьи отменить, вышеуказанное постановление № 021/04/7.31-4/2022 от 20 января 2022 года признать законным и обоснованным.

Изучив представленные материалы и проверив дело в полном объеме, выслушав мнение Николаевой Л.А. и ее защитника Кашина С.Н. об оставлении постановления судьи без изменения, прихожу к следующему.

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, все нормы, цитируемые в настоящем решении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Николаевой Л.А. к административной ответственности) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

Согласно пунктам 10, 13 части 2 и части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта); документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги; которые направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084, в подпунктах «к», «н» пункта 2, пунктах 10-12 установлено, что в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство информацию об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информацию о количестве поставленного товара, об объеме выполненной работы, оказанной услуги, о единице измерения поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги). Информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом, лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Как следует из представленных материалов, БУ ЧР «Республиканская клиническая офтальмологическая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее – Учреждение) по итогам электронного аукциона в соответствии с Законом о контрактной системе заключен контракт от 09.04.2021 № 15-21-ЗКЭФ с ООО «........» на поставку лекарственных средств.

Товарная накладная от 02.07.2021 № 932 о поставке лекарственных средств подписана Учреждением 07.07.2021, однако сведения о подписании в Единой информационной системе в сфере закупок не размещены в течение 5 рабочих дней, то есть в срок до 15.07.2021, указанные сведения размещены только 21.07.2021, чем допущено нарушение сроков размещения информации об исполнении контракта.

Изложенные обстоятельства послужили основанием для вынесения заместителем прокурора Калининского раойна г. Чебоксары постановления от 28 декабря 2021 года о возбуждении в отношении юрисконсульта отдела материально-технического снабжения Учреждения Николаевой Л.А. дела к административном правонарушении и вынесения руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии постановления № 021/04/7.31-4/2022 от 20 января 2022 года о привлечении Николаевой Л.А. к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Факт совершения Николаевой Л.А. административного правонарушения подтверждается собранными доказательствам, получившими оценку по правилам статьи 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Усмотрев в деянии Николаевой Л.А. наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, судья районного суда счел возможным применить положения статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности правонарушения.

Доводы жалобы должностного лица, вынесшего постановление, о незаконности решения судьи, не могут быть признаны обоснованными.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении судья районного суда исходя из обстоятельств правонарушения, сведений, содержащихся в деле об административном правонарушении, пришел к выводу, что исполнение Заказчиком предусмотренной законом обязанности 21 июля 2021 года с незначительным нарушением сроков и до возбуждения 28 декабря 2021 года дела об административном правонарушении прокурором в данном конкретном случае формально содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера, роли правонарушителя, отсутствия каких-либо последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных отношений, счел возможным освободить Николаеву Л.А. от ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, ограничившись устным замечанием.

Оснований не согласиться с решением судьи районного суда не имеется.

Решение об освобождении Николаевой Л.А. от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ судьей достаточно мотивировано и не противоречит установленным статьей 1.2 КоАП РФ задачам законодательства об административных правонарушениях.

Доводы жалобы должностного лица не свидетельствуют о допущенных судом существенных нарушениях норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, и не могут быть признаны достаточным основанием для отмены судебного решения.

Оснований для переоценки установленных судьей районного суда фактических обстоятельств дела не имеется.

Нарушений норм материального права, а также требований процессуального законодательства, влекущих отмену постановления, не установлено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления судьи не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

решение судьи Калининского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 1 апреля 2022 года, вынесенное в отношении юрисконсульта отдела материально-технического снабжения БУ ЧР «Республиканская клиническая офтальмологическая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики Николаевой Людмилы Александровны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии Котеева А.А. – без удовлетворения.

Судья А.В. Голубев

21-247/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
юрисконсульт отдела материально-технического снабжения БУ ЧР "Республиканская клиническая офтальмологическая больница" Минздрава ЧР Николаева Л.А.
Суд
Верховный Суд Чувашской Республики
Судья
Голубев А.В.
Статьи

ст.7.31 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
vs--chv.sudrf.ru
19.04.2022Материалы переданы в производство судье
07.06.2022Судебное заседание
07.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.06.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее