Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-143/2024 от 03.04.2024

Судья Багрова А.А. дело № 12-143/2024

Р Е Ш Е Н И Е

г. Самара 9 апреля 2024 года

Судья Самарского областного суда Горьков Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании с участием заявителя жалобу защитника ФИО3, действующего на основании ордера адвоката в защиту интересов ФИО1у., на постановление судьи Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданина Республики Узбекистан ФИО1 угли,

установил:

постановлением судьи Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1у. привлечен к административной ответственности по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации, с помещением до выдворения в Центр временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по <адрес>.

В жалобе, поступившей в Самарский областной суд, защитник ФИО3 просит отменить вышеуказанное постановление как незаконное с прекращением производства по делу.

Будучи извещенным надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, ФИО1у. в судебное заседание не явился, ходатайство об отложении дела не поступило, в связи с чем, руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагаю возможным рассмотрение дела в его отсутствие.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав поддержавшего их защитника ФИО3, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФИО1у. к административной ответственности) нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ).

Согласно статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

В пункте 2 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ установлено, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по образовательной программе среднего профессионального образования, программе бакалавриата, программе специалитета, программе магистратуры, программе ординатуры, программе ассистентуры-стажировки, имеющим государственную аккредитацию, или по программе подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке, или ходатайство образовательной организации, которая включена в установленный Правительством Российской Федерации перечень и в которой иностранный гражданин обучается по образовательной программе, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела и установлено судьей районного суда, ДД.ММ.ГГГГ на <адрес>, в <адрес> выявлен гражданин <данные изъяты> ФИО1у., допустивший нарушение режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, выразившееся в нахождении на территории Российской Федерации более девяносто суток суммарно в течение периода в сто восемьдесят суток, тем самым в уклонении в нарушение статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ от выезда из Российской Федерации по истечении определенного законом срока пребывания.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, перечисленными в обжалуемом судебном акте, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволили судье районного суда прийти к обоснованному выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующихся между собой.

Из представленных в дело сведений на иностранного гражданина ФИО1у. (л.д. 14, 15), согласующихся с ответом на запрос суда апелляционной инстанции из управления по вопросам миграции ГУ МВД России по <адрес>, следует, что ДД.ММ.ГГГГ гражданин <данные изъяты> ФИО1у. в порядке, не требующем получения визы, въехал на территорию Российской Федерации, где пробыл до ДД.ММ.ГГГГ, когда выехал и в тот же день снова въехал в Российскую Федерацию, после чего ДД.ММ.ГГГГ выехал и ДД.ММ.ГГГГ снова въехал, ДД.ММ.ГГГГ выехал и ДД.ММ.ГГГГ снова въехал в Российскую Федерацию, вследствие чего на момент выявления ДД.ММ.ГГГГ ФИО1у. срок его пребывания на территории Российской Федерации превысил установленные в абзаце 2 пункта 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ девяносто суток суммарно в течение периода в сто восемьдесят суток, что свидетельствует об уклонении ФИО1у. в нарушение требований статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ от выезда из Российской Федерации по истечении определенного законом срока пребывания.

При таких обстоятельствах, действия ФИО1у. правильно квалифицированы по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о доказанности вины ФИО1у. в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.

Право на защиту при рассмотрении дела судьей районного суда не нарушено, ФИО1у. принимал участие при рассмотрении дела.

Постановление о привлечении ФИО1у. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

То обстоятельство, что в протоколе об административном правонарушении неверно указан Федеральный закон, нарушение требований которого допущено ФИО1у., не влечет за собой признание этого процессуального документа недопустимым доказательством, поскольку в нём изложена объективная сторона инкриминируемого правонарушения, выразившаяся в превышении иностранным гражданином ФИО1у. срока пребывания на территории Российской Федерации девяносто суток суммарно в течение периода в сто восемьдесят суток, что является нарушением требований, установленных статьёй 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ, и свидетельствует об уклонении ФИО1у. от выезда по истечении определенного законом срока пребывания, на что правильно указал судья районного суда в обжалуемом постановлении.

С доводами стороны защиты о необоснованном назначении ФИО1у., административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации согласиться нельзя.

Санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено административное наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации назначено иностранному гражданину ФИО1у. в соответствии с санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом требований статей 3.1, 3.5, 3.10, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выводы судьи районного суда о действительной необходимости назначения ФИО1у. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в полной мере мотивированы, основаны на данных, подтверждающих необходимость применения указанной меры ответственности.

Законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.

Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.

Длительность проживания иностранного гражданина на территории Российской Федерации не освобождает его от обязанности по соблюдению требований миграционного законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности и представляющие собой особую государственную значимость, а потому не свидетельствует о невозможности назначения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации и не является поводом для исключения назначенного ФИО1у. данного вида административного наказания.

С учетом отсутствия данных, подтверждающих невозможность общения и поддержания семейных связей ФИО1у. при его проживании за пределами Российской Федерации с членами его семьи, принимая во внимание отношение иностранного гражданина ФИО1у. к установленному на территории Российской Федерации правопорядку, оснований для исключения назначенного ему административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, как и для применения положений части 3.8 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматриваю.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 3 - 5 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь отмену обжалуемого постановления, не установлено.

Вместе с тем, состоявшийся по делу судебный акт подлежит изменению по следующим основаниям.

Как усматривается из ответа на запрос суда апелляционной инстанции из управления по вопросам миграции ГУ МВД России по <адрес>, гражданин Республики Узбекистан ФИО1у. в порядке, не требующем получения визы, пробыл на территории Российской Федерации фактически весь период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть более девяносто суток суммарно, после чего ДД.ММ.ГГГГ до истечения периода в сто восемьдесят суток вновь въехал на территорию Российской Федерации, вследствие чего установленный Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ срок пребывания в 90 суток суммарно в период 180 суток был им превышен, и с ДД.ММ.ГГГГ до выявления ДД.ММ.ГГГГ ФИО1у. находился на территории Российской Федерации незаконно, уклоняясь от выезда за её пределы.

При таких обстоятельствах, состоявшийся по делу судебный акт подлежит изменению в части уточнения даты, с которой иностранный гражданин ФИО1у. уклонялся от выезда за пределы Российской Федерации, указанием на ДД.ММ.ГГГГ, что не ухудшает положения привлекаемого к административной ответственности лица.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление судьи Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданина <данные изъяты> ФИО1 угли изменить, уточнив дату начала уклонения последнего от выезда за пределы Российской Федерации указанием на ДД.ММ.ГГГГ. В остальной части обжалуемое постановление оставить без изменения, а жалобу заявителя – без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в порядке и срок, установленные статьями 30.12 – 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Самарского областного суда п/п Д.В. Горьков

«КОПИЯ ВЕРНА»

подпись судьи______________________________

помощник судьи ФИО4

«_______»___________________________ 2024 г.

12-143/2024

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Другие
Калинкина Н.А. УУП ОП по Центральному району г.Тольятти
Каримов Дилмурод Одилбек угли
Торопов А.А.
Суд
Самарский областной суд
Судья
Горьков Д. В.
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
oblsud--sam.sudrf.ru
03.04.2024Материалы переданы в производство судье
04.04.2024Судебное заседание
09.04.2024Судебное заседание
10.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.04.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее