Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-597/2024 (12-2526/2023;) от 27.11.2023

Дело № 12-597/2024

УИД 25MS0028-01-2023-002880-12

Решение

23 января 2024 года                                                       город Владивосток

                                       ул. Адмирала Фокина 23А

Судья Фрунзенского районного суда г.Владивостока ФИО2, рассмотрев жалобу Отделения Фонда Пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> на постановление и.о. мирового судьи судебного участка Фрунзенского судебного района <адрес> от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.33.2 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО «<...>» ФИО1,

установил:

постановлением и.о. мирового судьи судебного участка Фрунзенского судебного района <адрес> от дата дело об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО «<...>» ФИО1 было прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель Отделения Фонда Пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> обратился с жалобой, в котором указал, что указанное постановление является незаконным и необоснованным.

Считает, что суд неверно пришел к выводу об исключении законодателем обязанности страхователя ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, представлять сведения по форме СЗВ-СТАЖ с дата, поскольку законом введена новая отчетность по форме ЕФС-1 (ссылка на Федеральны закон от дата №237-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»). По этим основаниям, просит оспариваемое постановление отменить.

В судебное заседание стороны не явились, извещены надлежаще. В жалобе содержится ходатайство заявителя о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя Отделения СФР.

Руководствуясь п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ судья полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, доводы протеста, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст. 15.33.2 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования срок либо отказ от представления в территориальные органы Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Как следует из материалов дела, основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении генерального директора ООО «Филан» ФИО1 послужило отсутствие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с п. 2 ст. 11 ФЗ от дата №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном учете) в системе обязательного пенсионного страхования» в редакции Федерального закона от дата №250-ФЗ. Страхователь, которым является ООО «Филан» ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом) представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждениях по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета, 2) фамилию, имя и отчество, 3) дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданского-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; 4) дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; 5) периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; 8) другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии;9) суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; 10) периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; 11) документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Сведения подаются по форме СЗВ-СТАЖ, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации п от дата Об утверждении формы «Сведения о страховом стаже застрахованных лиц».

Определением в отношении директора ООО «<...>» ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении в соответствии с ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ, по факту непредставления сведений по указанной форме.

Мировой судья при вынесении постановления руководствовался ч. 1 и 2 ст. 1.7 КоАП РФ об административных правонарушениях согласно которой лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Суд пришел к выводу об исключении законодателем обязанности страхователя ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, представлять сведения по форме СЗВ-СТАЖ с дата, поскольку законом введена новая отчетность по форме ЕФС-1 (ссылка на Федеральный закон от 14.07.2022 г №237-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Однако, ст. 17 Закона №27-ФЗ предусматривает негативные последствия неисполнения страхователем возложенной на него обязанности, что согласуется с конституционными принципами и требованиями публичной ответственности.

В силу ч. 2 ст. 54 Конституции РФ юридическая ответственность может наступать только за те деяния, которые закон, действующий во время их совершения, признает правонарушения.

Таким образом, обеспечение надлежащего исполнения вытекающей из социальной природы государства обязанности по уплате страховых взносов в рамках пенсионного страхования предполагает, что федеральным законом должны быть установлены необходимые формы отчетности и контроля за поведением субъектов указанной обязанности, адекватные возникающим правоотношениям, а также меры государственного принуждения, которые, в свою очередь, могут быть как восстановительными, так и штрафными.

Федеральным законом от 14.07.2022 г №237-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения и ФЗ от 01.04.1996 г №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», в соответствии с которыми с 1 января 2023 г обязанность страхователей по представлению сведений по формам СЗВ-М, СЗВ-СТАЖ отменена.

Взамен указанных форм постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 31.10.2022 г №245п утверждена единая форма «Сведения для ведения индивидуального (персонифицированного) учета и сведения о начисленных страховых взносах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (ЕФС-1)» и порядок ее заполнения.

Вместе с тем, ч. 1 ст. 15 Закона №237-ФЗ прямо установлено, что за отчетные периоды, истекшие до 1 января 2023 г., сведения для индивидуального (персонифицированного) учета представляются страхователями в соответствующие органы Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

То есть в силу прямого указания Закона №237-ФЗ за отчетные периоды до дата страхователями исполняются обязанности в порядке Закона №27-ФЗ в предыдущей редакции, вне зависимости от даты представления указанной отчетности за предыдущие периоды до дата или после.

Ч. 2 Постановления Правительства Пенсионного фонда Российской Федерации от дата п установлено, что постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 06 декабря 2018 г. №507п «Об утверждении формы «Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ), формы «Сведения по страхователю, предаваемые в ПФР для ведения индивидуального (персонифицированного) чета (ОДВ-1)», формы «данные о корректировке сведений, учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица (СЗВ-КОРР)», формы «Сведения о заработке (вознаграждении), доходе, сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных и уплаченных страховых взносах. О периодах трудовой и иной деятельности, засчитываемых в страховой стаж застрахованного лица (СЗВ-ИСХ)» порядка их заполнения и формата сведений и о признании утратившим силу постановления Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 11 января 2017 г №3п «применяется за периоды, истекшие до 1 января 2023 г.»

Таким образом, изменение законодателем порядка, формы и срока представления отчетности не является смягчением ответственности и не исключает обязанность страхователя по представлению сведений в органы СФР о работающих застрахованных лицах. Поскольку положения Закона №27-ФЗ после привлечения общества к административной ответственности не претерпели изменений смягчающих или отменяющих административную ответственность за данное административное правонарушение либо иным образом улучшающих положение лица, его совершившего. Обязанность по представлению сведений по форме СЗВ-СТАЖ за 2022 г законодателем не исключена.

Ответственность должностных лиц страхователей за несвоевременное представление сведений о трудовой деятельности или представление неполных и (или) недостоверных сведений установлена ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ и предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа в размере от 300 руб. до 500 руб.

Как указано в постановлении Конституционного Суда РФ от 20.10.2022 № 45-П, обеспечение надлежащего исполнения вытекающей из социальной природы государства обязанности по уплате страховых взносов в рамках пенсионного страхования предполагает, что федеральным законом должны быть установлены необходимые формы отчетности и контроля за поведением субъектов этой обязанности, адекватные возникающим правоотношениям, а также меры государственного принуждения, которые, в свою очередь, могут быть как восстановительными, так и штрафными.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения генерального директора ООО «<...>» ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.33.2 КоАП РФ, составляет один год.

С учетом этого, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение установленного подпунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ от дата "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" срока представления сведений по форме СЗВ-СТАЖ за отчетный период – декабрь 2022 года начинает исчисляться с дата и составляет один год.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных названным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Поскольку на момент рассмотрения жалобы срок привлечения генерального директора ООО «Филан» ФИО1 к административной ответственности, установленный в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истек, оспариваемое постановление подлежит отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение мировому судье.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 15.33.2 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░» ░░░1 – ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>.

                ░░░░░                                                                           ░░░2

12-597/2024 (12-2526/2023;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Гендиректор ООО "Филан" Слободян Юлия Максимовна
Другие
Вовченко А.А.
Суд
Фрунзенский районный суд г. Владивостока Приморского края
Судья
Деревягина Наталья Александровна
Дело на сайте суда
frunzensky--prm.sudrf.ru
27.11.2023Материалы переданы в производство судье
23.01.2024Судебное заседание
25.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее