№ 12-107/2024 (12-959/2023)
78RS0008-01-2023-010361-25
Р Е Ш Е Н И Е
Санкт-Петербург 17 января 2024 года
Судья Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга Тимофеева О.Р., в помещении Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Краснодонская, д. 14, зал № 403,
с участием
заместителя военного прокурора 50 военной прокуратуры гарнизона – войсковая часть 77932 военной прокуратуры Западного военного округа подполковника юстиции Панасевича П.М.,
представителя Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга Гусакова Д.Б.,
лица, привлеченного к административной ответственности – Цыганенко А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя начальника территориального отдела «Санкт-Петербургский» филиала «Западный» ФГАУ «Росжилкомплекс» МО РФ – Цыганенко А.А. на постановление №1148/23 от 20.09.2023, вынесенное заместителем главного государственного жилищного инспектора Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга Правительства Санкт-Петербурга – Мильковым В.Е. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 20 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», в отношении Цыганенко А.А.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя главного государственного жилищного инспектора Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга Правительства Санкт-Петербурга – Мильковым В.Е. №1148/23 от 20.09.2023 заместитель начальника территориального отдела «Санкт-Петербургский» филиала «Западный» ФГАУ «Росжилкомплекс» МО РФ – Цыганенко А.А., признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 20 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Цыганенко А.А. обратился с жалобой в Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга, в которой указывает, что дело возбуждено и проверка проведена прокурором не того гарнизона, а также ссылается на нарушение сроков извещения о проводимой проверке несоответствующим гарнизоном.
Цыганенко А.А. в судебное заседание явился, доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Представитель ГЖИ Санкт-Петербурга Гусаков Д.Б., опрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля, возражал против удовлетворения жалобы заявителя, указав, что нарушений при возбуждении дела об административном правонарушении и извещении о проведении проверки должностным лицом не допущено.
Заместитель военного прокурора 50 военной прокуратуры гарнизона – войсковая часть 77932 военной прокуратуры Западного военного округа подполковник юстиции Панасевич П.М. в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, представив письменные возражения, в которых указал, что должностное лицо Цыганенко А.А. извещен о проведении проверки надлежащим образом, а компетенция по осуществлению надзорной деятельностью в отношении указанной организации находится введении 50 военной прокуратуры гарнизона – войсковая часть 77932 военной прокуратуры Западного военного округа. Также указал, что нарушения прав проверяемого лица при проведении проверки не допущено.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав мнения участников процесса, суд считает, что постановление должностного лица является законным и обоснованным по следующим основаниям.
В силу ч. 3 ст. 20 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» Неосуществление обязанностей по текущему и капитальному ремонту фасадов зданий и сооружений или размещенных на них элементов благоустройства, в том числе осуществление текущего ремонта, окраска фасада здания, строения, сооружения и их элементов, без колерного бланка или с нарушением колерного бланка, а также осуществление капитального ремонта фасада без колерного бланка и проекта благоустройства, разработанного в соответствии с правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга, или без утвержденного паспорта фасадов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
Ст. 2 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» объектами благоустройства является территория, земельный участок независимо от формы собственности, а также фасад некапитального объекта, объекта капитального строительства.
Требования в сфере благоустройства, определяющие порядок к осуществлению мероприятий по содержанию объекта благоустройства или элемента благоустройства в Санкт-Петербурге установлены Правилами № 961.
Правилами № 961 утверждены мероприятия по содержанию фасадов зданий, сооружений и требования к осуществлению указанных мероприятий, при осуществлении содержания фасадов обеспечивается: поддержание и сохранение архитектурно-градостроительного облика здания, сооружения в соответствии с проектной документацией строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, решением о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта в сфере жилищного'- строительства, паспортом фасадов, проектами благоустройства; мероприятия по содержанию фасадов включают в себя: проведение плановых и внеплановых, визуальных и инструментальных обследований технического и санитарного состояния фасадов. Плановые обследования фасадов следует проводить как общие, в ходе которых проводится осмотр фасада в целом, так и частичные, которые предусматривают осмотр отдельных элементов фасада. Общие обследования должны производиться два раза в год: весной и осенью; смывка, окраска несанкционированных надписей и рисунков по мере их появления на фасадах; текущий ремонт фасадов осуществляется путем восстановления отделки фасадов на аналогичные, окраски.
Согласно п. 8.4.4 Правил № 961 текущий ремонт фасадов осуществляется путем замены и восстановления технического оборудования фасадов (в том числе водосточных труб, парапетного ограждения, флагодержателей, окрытий и отливов); архитектурных деталей и конструктивных элементов фасадов (в том числе цоколя, карниза, горизонтальной тяги, вертикальной тяги, пояса, парапета, портала, оконных и дверных заполнений, элементов входной группы, за исключением лепного декора); восстановления отделки фасадов на аналогичные, окраски (за исключением полной окраски поля стены).
Текущий ремонт фасадов выполняется в случаях: очистки и герметизации швов цокольной части; штучной замены облицовки (не более пяти единиц) на идентичный материал; утраты облицовки фасада (керамической плитки, керамогранита) - штучная - до пяти шт.; повреждения, утраты и выветривания примыканий, соединений и стыков отделки фасадов; ремонта вентиляционных каналов на кровле (цвет вентиляционных каналов определяется в соответствии с колерным бланком); ремонта технических металлических конструкций: пожарной лестницы, вентиляционных решеток, стоек, ограждений крылец, флагодержателей, кронштейнов, парапетных решеток, водосточных труб, вентиляционных труб, лифтовых шахт, за исключением металлических конструкций, являющихся декоративными (цвет металлических конструкций определяется в соответствии с колерным л бланком); повреждения, разрушения герметизирующих заделок стыков панельных зданий без ремонта поверхности отделки (цвет стыков определяется в соответствии с колерным бланком); повреждения, утраты покрытия кровли. В случае полной замены покрытия кровли ее цвет определяется в соответствии с колерным бланком; повреждения, утраты покрытий, отливов единично или на всем объекте (в случае полной замены покрытий, отливов цвет определяется в соответствий с колерным бланком); повреждения, утраты окрытий элементов и деталей фасада единично или полностью (в случае полной замены окрытий элементов и деталей фасада цвет определяется в соответствии с колерным бланком); ремонта отмостки здания локально или полной замены; гидроизоляции балконов и ремонта балконной плиты (цвет балконной плиты определяется в соответствии с колерным бланком); гидроизоляции и ремонта козырьков (цвет козырьков определяется в соответствии с колерным бланком); ремонта цокольной части здания, сооружения в гладкой штукатурке (цвет штукатурки определяется в соответствии с колерным бланком); восстановление и окраска дверных и оконных конструкций (цвет дверных и оконных конструкций определяется в соответствии с колерным бланком); восстановление и окраска козырьков из металла, ограждений парапета, флагодержателей, ограждений балкона и кронштейнов, за исключением случаев, когда указанные конструкции являются металлодекором (цвет определяется в соответствии с колерным бланком); ремонт балконных плит гладкой поверхности, не включая балконы с профилированными элементами и кронштейнами с декоративными элементами (цвет определяется в соответствии с колерным бланком); ремонт цоколя в камне (цвет и материал определяются в соответствии с колерным бланком).
Уполномоченные на содержание лица осуществляют содержание объектов благоустройства, элементов благоустройства и ремонт элементов благоустройства в граница земельных участков, принадлежащих им на праве собственности, ином вещном или обязательственном праве в объеме; самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств. В случае, если в процессе содержания элементов благоустройства произошло загрязнение или повреждение иных элементов благоустройства, лица, по вине которых произошло такое загрязнение или повреждение, должны осуществить очистку от загрязнения или ремонт указанных элементов благоустройства; ремонт элементов благоустройства должен осуществляться своевременно.
24.08.2023 с 10:00 до 12:20 в результате проверки, проведённой военной прокуратурой – войсковой части 77932 с участием специалиста 1-й категории Отдела контроля и надзора Кронштадтского, Приморского районов - государственным жилищным инспектором Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга Р. по адресу: Санкт-Петербург, ул. Белоостровская, д. 31 выявлены нарушения Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденных и Постановлением Правительства Санкт-Петербурга № 961 от 09.11.2016 (далее – Правила №961 - не выполнены мероприятия по содержанию фасадов, а именно: не устранены местные разрушения облицовочного слоя кирпича фасада.
Выявленные нарушения подтверждаются актом проверки от 24.08.2023 с приложением материалов фото фиксации, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.09.2023.
В соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 04.04.2020 № 175 «О создании федерального государственного автономного, учреждения «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации путем изменения типа, основных целей деятельности и переименования федерального государственного казенного учреждения «Инженерно-технический центр № 2 Военного эксплуатационно-восстановительного управления связи» Министерства обороны Российской Федерации с 01.05.2020 создано Федеральное государственное автономное учреждение «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации.
Согласно пункту 19 Устава Федерального государственного автономного учреждения «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации, утвержденного приказом директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации от 29.05.2020 № 976, основным видом деятельности Учреждения является содержание (эксплуатация) имущества, находящихся в государственной собственности (объектов жилищного фонда, прилегающей территории), для обеспечения реализации жилищных прав граждан, проживающих в жилищном фонде закрепленном за Минобороны России, созданию условий их жизни и деятельности.
В соответствии с приказом (распоряжением) о переводе работника на другую работу ФГАУ «Росжилкомлпекс» от 03.04.2023 № 12 Цыганенко А.А. принят на новое место работы в Филиал «Западный» Территориальный отдел «Санкт-Петербургский» на должность заместителя начальника отдела.
Согласно приказу начальника Территориального отдела «Санкт-Петербургский» филиала «Западный» ФГАУ «Росжилкомлпекс» от 02.08.2023 № ПР/10 на Цыганенко А.А. временно возложены обязанности начальника Территориального отдела «Санкт-Петербургский» филиала «Западный» ФГАУ «Росжилкомлпекс» на период с 14.08.2023 по 03.09.2023.
В силу п. 4.3 должностной инструкции начальника территориальной отдела ФГАУ «Росжилкомплекс», утверждённой 11.01.2021 начальником ФГАУ «Росжилкомлпекс» А (далее — должностная инструкция), начальник территориального отдела в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации несет дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственности неисполнение или ненадлежащие исполнение по его вине обязанностей, возложенных на него трудовым договором, Правилами внутреннего трудового распорядка, Должностной инструкцией и другими локальными актами Учреждения.
В соответствии с приложением к приказу директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации от 22.07.2020 № 1494 за учреждением на праве оперативного управления закреплено общежитие, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, ул. Белоостровская, д. 31.
При таких обстоятельствах Цыганенко А.А. является лицом, ответственным за энергетическую эффективность, предъявляемых к многоквартирным домам, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в общежитии.
Факт нарушения требований вышеуказанных пунктов Правил № 961 установлен актом проверки от 24.08.2023 с приложением материалов фото фиксации, постановлениями о возбуждении производства об административном правонарушении от 13.09.2023 и всеми материалами дела в их совокупности, исследованными при рассмотрении дела.
Данные документы являются надлежащими доказательствами, отвечающими требованиям ст.ст. 26.2, 26.7 КоАП РФ.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Должностное лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых, настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Объективных причин, свидетельствующих о невозможности соблюдения требований действующих нормативов за соблюдением требований энергетической эффективности, требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах Учреждением не приведено. Документов, опровергающих сведения, изложенные в постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, свидетельствующих о том, что Учреждением были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых, предусмотрена административная ответственность, в материалах дела не имеется.
Доводы заявителя о том, что у 50 военной прокуратуры гарнизона –
войсковой части 77932 не было правовых оснований осуществлять надзорные мероприятия состоятельными не являются в виду следующего.
Согласно абз. 4 п. 1.3 приказа военного прокурора Западного военного округа от 31.05.2023 № 118 «О разграничении компетенции военного прокурора Западного военного округа и подчиненных военных прокуроров» военному прокурору 50 военной прокуратуры гарнизона, войсковая часть 77932 по компетенции отнесен надзор за исполнением законов должностными лицами территориального отдела «Санкт-Петербургский» филиала «Западный» ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Минобороны России на территории г. Кронштадта, Курортного, Красносельского, Выборгского, Приморского и Адмиралтейского районов г. Санкт-Петербурга и Ломоносовского района Ленинградской области.
Здание, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, ул. Белоостровская, д. 31, находится в Приморском районе Санкт-Петербурга.
Кроме того, в уведомлении о проведении проверки от 23.08.2023 № Исорг-20000704-6063-23/-20000704 и в решении о проведении проверки от 23.08.2023 указаны цель проведения проверки, основания ее проведения, предмет проведения проверки, что соответствует требованиям ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».
Также доводы заявителя о том, что уведомление направлено 24.08.2023, а проверка назначена с 23.08.2023 по 22.09.2023, а также было сообщено по телефону начальнику территориального отдела «Санкт-Петербургский», который находился в отпуске, судом не принимаются, так как вышеуказанное решение было доведено до сведения руководства организации не позднее дня проведения проверки, что не противоречит требованиям законодательства о прокурорской проверке, и при проведении проверки присутствовал представитель ТО «Санкт-Петербургский», в связи с чем нарушения права на защиту интересов учреждения в ходе прокурорской проверки военной прокуратурой - войсковая часть 77932 суд не усматривает.
Доказательств, свидетельствующих о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, в материалы дела не представлено.
Действия Цыганенко А.А. квалифицированы правильно по ч. 3 ст. 20 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге».
При рассмотрении дела об административном правонарушении, должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 29.7 КоАП РФ всесторонне, полно и объективно исследованы представленные доказательства, установлены все обстоятельства, имеющие значение для дела и вынесения законного и обоснованного решения.
Постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, поскольку в нем указаны дата и место его составления, данные должностного лица, его составившего, данные о лице, привлеченном к административной ответственности, обстоятельства совершения административного правонарушения, квалификация действий лица, привлеченного к административной ответственности, размер наказания, порядок и сроки обжалования постановления, постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.
Доводов, которые могли бы повлечь за собой отмену постановления в соответствии с требованиями административного законодательства, и прекращения производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения или в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановления, жалоба не содержит.
Суд полагает, что доводы жалобы не нашли своего должного подтверждения при пересмотре постановления должностного лица.
В соответствии с ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ только не устранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Представленные доказательства, не являются таковыми, и не достаточны суду для удовлетворения жалобы.
В связи со всеми вышеизложенными обстоятельствами, суд не находит оснований для отмены или изменения постановления, поскольку дело проверено в полном объеме, оснований к отмене постановления должностного лица, в том числе в связи с нарушением процессуальных ном КоАП РФ, не имеется, данное постановление вынесено с учетом всех обстоятельств дела, заслуживающих внимания, при производстве по делу юридически значимые обстоятельства определены правильно, а наказание назначено в пределах санкции ст. 7.22 КоАП РФ.
Оснований для применения положений ст.ст. 2.9, 4.1.1 КоАП РФ также не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга Правительства Санкт-Петербурга - заместителя главного государственного жилищного инспектора Санкт-Петербурга Милькова В.Е. №1148/23 от 20.09.2023 – оставить без изменения, жалобу Цыганенко А.А. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления
Судья подпись О.Р. Тимофеева