Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-127/2024 от 15.05.2024

Мировой судья: Ермилова Л.И.          

Дело № 12-127/2024

РЕШЕНИЕ

24 июня 2024 года город Волгоград

Судья Краснооктябрьского районного суда города Волгограда Костюк И.И., рассмотрев жалобу законного представителя ООО «Волга-М» Горбаневой Анны Владимировны на постановление и.о. мирового судьи судебного участка №103 Волгоградской области, мирового судьи судебного участка № 142 Волгоградской области от 22 апреля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 15.12 КоАП РФ в отношении ООО «Волга-М»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка №103 Волгоградской области, мирового судьи судебного участка № 142 Волгоградской области от 22 апреля 2024 года № 5-103-79/2024 ООО «Волга-М», признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.12 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 150000 рублей с конфискацией предметов, административного правонарушения, согласно протоколу осмотра от 22 февраля 2024 года - 10 пачек табачной продукции («Winston» в количестве 1 пачки, «Chesterfield» в количестве 1 пачки, «Winston Platinum» в количестве 2 пачек, «Davidoff» в количестве 1 пачки, «Davidoff Classic» в количестве 1 пачки, «Winston Compact» в количестве 1 пачки, «Davidoff» в количестве 3 пачек).

Не согласившись с указанным постановлением, законный представитель ООО «Волга-М» Горбанева А.В. обратилась в установленный законом срок с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи изменить и применить положения ст.2.9 КоАП РФ или снизить размер административного штрафа до 25 000 рублей, применив п. 3.2 ст. 4.1 КАоАП РФ.

Законный представитель лица, привлекаемого к административной ответственности ООО «Волга-М» - Горбанева А.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, причины неявки неизвестны.

Представитель ООО «Волга-М» Шукюров И.К.о., действующий на основании доверенности, в судебном заседании на удовлетворении жалобы настаивал, по основаниям в ней изложенным, в суде апелляционной инстанции не отрицал факта совершения юридическим лицом указанного выше административного правонарушения, пояснил, что ввиду неопытности продавец пробила пачки табачной продукции перед продажей, но покупатель отказался от покупки и продавец положила эти пачки снова на прилавок, а в ходе проверки именно эти пачки были проверены. Просил суд постановление мирового судьи изменить и применить положения ст.2.9 КоАП РФ или снизить размер административного штрафа до 25 000 рублей, применив п. 3.2 ст. 4.1 КАоАП РФ.

Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в судебное заседание не явился о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 4 статьи 15.12 КоАП РФ оборот алкогольной продукции или табачных изделий, табачной продукции или никотинсодержащей продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Судом установлено, что согласно выписке из ЕГРЮЛ от 18 марта 2024 года ООО «Волга-М» зарегистрировано по адресу <адрес>Б, основной вид деятельности 47.25.1 Торговля розничная алкогольными напитками, включая пиво, в специализированных магазинах, дополнительный 47.26 Торговля розничная табачными изделиями в специализированных магазинах.

ООО «Волга-М» является участником государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации в соответствии с «Правилами маркировки табачной, никотинсодержащей и безникотиновой продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной, никотинсодержащей и безникотиновой продукции», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.02.2019 N 224 (далее — Правила).

В соответствии с решением о проведении выборочного контроля Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области от 12 февраля 2024 года проведена проверка внепланового выборочного контроля в торговом помещении по адресу <адрес>Д, где деятельность по розничной реализации товаров табачной продукции осуществляет ООО «Волга-М» и установлена продажа товаров табачной продукции с нанесенными средствами идентификации.

В соответствии с приказом Роспотребнадзора от 14.09.2023 № 635 «Об утверждении перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей» Роспотребнадзором направлен перечень участников оборота маркированных товаров, реализующих потребителю табачную и (или) никотинсодержащую продукцию и (или) устройства для потребления никотинсодержащей продукции, представленный письмом ООО «Оператор-ЦРПТ» от 21.12.2023 г. № 3386.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон РФ № 381-ФЗ) правовое регулирование отношений в области торговой деятельности осуществляется Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Законом Российской Федерацйи от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон РФ №2300-1), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ним, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В целях повышения эффективности управления в области торговой деятельности и содействия ее развитию создана система государственного информационного обеспечения в области торговой деятельности (ст.20 Закона РФ №381-Ф3).

Согласно ст.20.1 Закона РФ № 381-ФЗ государственная информационная система, создаваемая в целях автоматизации процессов сбора и обработки информации об обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, хранения такой информации, обеспечения доступа к ней, ее предоставления и распространения, повышения эффективности обмена информацией об обороте таких товаров и обеспечения их прослеживаемости, а также в иных целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, является Государственной информационной системой-мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее - информационная система мониторинга).

Статьей 2 Закона РФ № 381-ФЗ установлено, что участники оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации - это хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, связанную с приобретением и продажей товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, а также хозяйствующие субъекты, осуществляющие поставки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в том числе производители этих товаров.

Участники оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, обязаны передавать информацию об обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации, в Информационную систему мониторинга за оборотом товаров - «Честный ЗНАК» (ч.5 ст.20.1 Закона № 381-ФЗ, п.п. 9, 11, 24,.26 Правил маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.04.2019г. № 515.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.04.2019 № 620-р установлено, что в соответствии с частью 3 статьи 20.1 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» ООО «Оператор-ЦРПТ» является оператором государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (официальный сайт «Честный ЗНАК», размещен в сети Интернет по адресу: https://честныйзнак.рф/).

Согласно письму ООО «Оператор-ЦРПТ» от 21.12.2023 г. № 3386 в целях обеспечения применения индикаторов риска нарушения обязательных требований Оператор направляет перечень участников оборота маркированных товаров, реализующих потребителю табачную и (или) никотинсодержащую продукцию и (или) устройства для потребления никотинсодержащей продукции, в отношении которых по данным, содержащимся в информационной системы мониторинга, в ноябре 2023 года выявлено их соответствие установленным индикаторам риска нарушения обязательных требований.

В направленном перечне содержатся сведения об участнике оборота маркированных товаров, реализующих потребителю табачную и (или) никотинсодержащую продукцию и (или) устройства для потребления никотинсодержащей продукции - общество с ограниченной ответственностью «Волга-М», ИНН 3459011796, ОГРН 1143443023668 в отношении деятельности которого по данным ГИС МТ выявлено соответствие индикатору риска «Наличие в ГИС МТ на последний день календарного месяца сведений об объектах, реализующих табачную, никотинсодержащую продукцию, устройств для потребления никотинсодержащей продукции в объемах менее 50% в сравнении со средним объемом реализации указанной продукции иными объектами, реализующими табачную, никотинсодержащую продукцию, устройств для потребления никотинсодержащей продукции в пределах одного муниципального образования, за прошедший календарный месяц.» (далее - Индикатор № 2).

Как следует из направленной информации, у общества с ограниченной ответственностью «Волга-М», осуществляющего деятельность по адресу: <адрес>Д за ноябрь 2023 года объем продаж (шт) составляет 1, средний объем продаж в населенном пункте (шт) составляет 3 571, доля объема реализации продукции в объекте к среднему объему реализации продукции иными объектами, реализующими продукцию в пределах одного муниципального образования, за прошедший календарный месяц составляет 0, 03 %.

Для оценки соблюдения контролируемым лицом общество с ограниченной ответственностью «Волга-М» обязательных требований, связанных с оборотом табачной и никотинсодержащей продукции, должностными лицами Управления 22.02.2024г. проведено контрольно-надзорное мероприятие в виде выборочного контроля, в ходе проведении которого установлен оборот табачной продукции, в отношении которой ООО «Волга-М» не предоставлены сведения и допущено нарушение порядка предоставления сведений оператору государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащие обязательной маркировке средствами идентификации.

Постановлением Правительства РФ от 28.02.2019 № 224 утверждены Правила маркировки табачной, никотинсодержащей и безникотиновой продукции средствами идентификации (далее - Постановление № 224, Правила № 224 соответственно).

Согласно п. 1 Правил № 224 если настоящими Правилами не установлено иное, положения и требования, установленные настоящими Правилами в отношении табачной продукции и участников оборота табачной продукции, применяются к никотинсодержащей и (или) безникотиновой продукции и участникам оборота никотинсодержащей и (или) безникотиновой продукции.

В соответствии с п. 2 Правил № 224:

"маркировка табачной продукции средствами идентификации" - нанесение в соответствии с настоящими Правилами средств идентификации на потребительскую и групповую упаковки табачной продукции или на этикетку, прикрепляемую к потребительской упаковке табачной продукции, и передача сведений о нанесении средств идентификации на табачную продукцию в информационную систему" мониторинга;

"вывод табачной продукции из оборота" - реализация (продажа) маркированной табачной продукции физическому лицу для личного потребления, изъятие (конфискация), утилизация, уничтожение, безвозвратная утрата, отзыв табачной продукции, реализация и продажа табачной продукции, ранее находившейся в обороте на территории Российской Федерации, за пределы Российской Федерации, продажа табачной продукции юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для использования в целях, не связанных с ее последующей реализацией (продажей), реализация (продажа) табачной продукции по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну, использование для собственных нужд, а также иные действия, предполагающие прекращение дальнейшего оборота табачной продукции. Согласно п. 3 Правил № 224 табачная продукция до ее ввода в оборот на территории Российской Федерации подлежит обязательной маркировке средствами идентификации.

В силу п. 41(1) Правил N 224 в информационной системе мониторинга возможны следующие статусы кода идентификации, кода идентификации групповой упаковки, кода идентификации набора, кода идентификации транспортной упаковки, агрегированного таможенного кода:а) для кода идентификации, кода идентификации групповой упаковки, кода идентификации набора:

"эмитирован" - статус, при котором код маркировки оператором информационной системы мониторинга предоставлен участнику оборота табачной продукции в целях маркировки табачной продукции средствами идентификации, подтверждающий, что табачная продукция не введена в оборот на территории Российской Федерации и может быть ввезена на территорию Российской Федерации;

"в обороте" - статус, при котором маркированная табачная продукция находится в обороте. Для табачной продукции, произведенной вне территории, Российской Федерации (за исключением табачной продукции, ввозимой из государств - членов Евразийского экономического союза), этот статус присваивается после выпуска таможенными органами для внутреннего потребления табачной продукции, ввозимой в Российскую Федерацию;

"выбыл" - статус, при котором табачная продукция с соответствующим кодом маркировки выведена из оборота.

При этом, согласно п. 41 тех же Правил информационная система мониторинга не допускает повторного формирования (генерации) кода маркировки, содержащегося в средстве идентификации, нанесенном на упаковку табачной продукции или на этикетку.

В соответствии с п. 4 Правил маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.04.2019 N° 515 (далее - Правила № 515), маркировка товаров осуществляется путем формирования и нанесения средств идентификации (кодов маркировки в машиночитаемой форме) на товары, упаковку товаров или на иной материальный носитель, предназначенный для нанесения средств идентификации, в местах их производства, упаковки (переупаковки) или хранения.

В силу п. 24 Правил № 515 в целях размещения в информационной системе мониторинга информации об обороте товаров осуществляется регистрация товаров в информационной системе мониторинга на основании заявления участника оборота товаров, зарегистрированного в информационной системе мониторинга, направляемого оператору в электронной форме. Состав информации, которая содержится в заявлении о регистрации товара, устанавливается правилами маркировки отдельных товаров, в отношении которых вводится обязательная маркировка.

Согласно подпункта г) п. 4 Постановления № 224 установлено, что участники оборота табачной продукции, осуществляющие розничную продажу табачной продукции вносят в информационную систему мониторинга сведения в отношении розничной продажи табачной продукции в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, с 1 июля 2019 г., в отношении всех действий по обороту табачной продукции с 1 июля 2020 г.

При этом, в силу п. 2 Правил N 224 "оборот табачной продукции" - ввоз в Российскую Федерацию, хранение, транспортировка, получение и передача табачной продукции, в том числе ее приобретение и реализация (продажа) на территории Российской Федерации.

В соответствии с п. 67 Правил N 224 участники оборота табачной продукции, осуществляющие продажу табачной продукции с применением контрольно-кассовой техники, направляют в информационную систему мониторинга с использованием контрольно-кассовой техники информацию об обороте табачной продукции, если операция осуществляется между участниками оборота табачной продукции, зарегистрированными в информационной системе мониторинга, или о выводе из оборота табачной продукции, а при осуществлении операций корректировки первично поданной информации о выбытии маркированного товара посредством контрольно-кассовой техники направляют в информационную систему мониторинга информацию о корректировке вывода из оборота табачной продукции посредством контрольно-кассовой техники.

В силу п. 21 Правил № 224 ответственность за полноту, достоверность своевременность направляемых в информационную систему мониторинга сведений несут участники оборота табачной продукции, представляющие информацию.

Аналогичные положения установлены п. 26 Правил N 515, согласно которого участники оборота товаров, определенные правилами маркировки отдельных товаров, в отношении которых вводится обязательная маркировка, представляют информацию о выводе из оборота товаров в информационную систему мониторинга с использованием устройств регистрации выбытия, предоставляемых и обслуживаемых оператором на безвозмездной основе.

В силу п. 10 Правил N 515 товары, сведения о которых (в том числе сведения о нанесенных на них средствах идентификации) не переданы в информационную систему мониторинга или переданы с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации, считаются немаркированными.

Из вышеприведенных положений действующего законодательства РФ следует, что табачная и никотинсодержащая продукция, маркированная уникальными средствами идентификации, не может находиться в обороте, если it информационную систему мониторинга товаров передана информация о выбытии такого товара из оборота и не передана информация о его вводе в оборот повторно, т.е. с тем же кодом идентификации.

В соответствии с ч. 5 ст. 18 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции» проверка средств идентификации проводится организациями, осуществляющими оптовую и розничную торговлю табачной продукцией и табачными изделиями, уполномоченными органами с использованием систем, созданных в целях информационного обеспечения маркировки товаров средствами идентификации.

В ходе выборочного контроля с использованием мобильного приложения «Честный знак. Контроль» проверена табачная продукция находящаяся в обороте у ООО «Волга-М» и получены сведения о маркировке товаров, о событиях с товарами, зарегистрированных в системе, полученных от участников оборота товаров.

Так, при сканировании кодов 10 пачек. табачной продукции («Winston» в количестве 1 пачки сигарет, «Chesterfield» в количестве 1 пачки сигарет, «Winston Platinum» в количестве 2 пачек сигарет, «Davidoff» в количестве 1 пачки сигарет, «Davidoff Classic» в количестве 1 пачки сигарет, «Winston Compact» в количестве 1 пачки сигарет, «Davidoff» в количестве 3 пачек сигарет) установлено следующее: текущее состояние товаров «выбыл из оборота» последний покупатель ООО «Волга-М» ИНН:3459011796.

Исходя из вышеизложенного, ООО «Волга-М» допустила реализацию табачных изделий ранее выведенных из оборота (допустил реализацию не маркированных товаров) нарушив тем самым пп.г) п.4 Постановления Правительства РФ от 28.02.2019 N 224"Об утверждении Правил маркировки табачной, никотинсодержащей и безникотиновой продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами 1 идентификации,в отношении табачной, никотинсодержащей и безникотиновой продукции", п. 21 Правил маркировки табачной, никотинсодержащей и безникотиновой продукции средствами идентификации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.2019г. №224, п.10, Правил маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2019 N 515 "О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров".

Виновность ООО «Волга-М» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ подтверждается, исследованными судом письменными материалами дела: протоколом осмотра от 22.02.2024г., протоколом инструментального обследования от 22.02.2024г. Контрольно-надзорные действия проводились при видеофиксации.

Протоколом изъятия товаров вышеуказанная продукции изъята из оборота, находится на хранении ООО «Волга-М» по адресу: <адрес>Д.

Таким образом, все исследованные доказательства, верно, признаны мировым судьей относимыми и допустимыми доказательствами по делу, и в своей совокупности подтверждающими факт совершения ООО «Волга-М» правонарушения по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ.

Ссылка на малозначительность административного правонарушения не может быть признана обоснованной.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Понятие малозначительности деяния является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом установленных обстоятельств.

Оснований для признания совершенного ООО «Волга-М» правонарушения малозначительным, а равно иных оснований для прекращения производства по делу не имеется, поскольку совершенное правонарушение посягает на установленный порядок осуществления контроля в сфере оборота отдельных видов товаров (продукции), в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, на общественные отношения, складывающиеся в связи с осуществлением контроля за законностью оборота подлежащей маркировке продукции, а также на права потребителей такой продукции.

В суде апелляционной инстанции заявителем не указано каких-либо обстоятельств, ставящих под сомнение законность вынесенного мировым судьёй постановления. Иных, заслуживающих внимание доводов, жалоба не содержит.

При рассмотрении дела все фактические обстоятельства установлены мировым судьёй полно и всесторонне, они подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении мирового судьи.

Все предъявленные доказательства оценены мировым судьёй в совокупности, вывод о наличии события правонарушения и виновности ООО «Волга-М» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ, является правильным и обоснованным.

Постановление о привлечении директора ООО «Волга-М» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

При назначении наказания мировым судьей соблюдены правила, предусмотренные ст.ст.4.1 - 4.3 КоАП РФ.

Административное наказание назначено с применением положений ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, то есть менее минимального размера наказания, предусмотренного санкцией ч.4 ст.15.12 КоАП РФ с учётом положений ч. 3.2 ст.4.1 КоАП РФ, и является соразмерным содеянному.

При таких обстоятельствах оснований для отмены либо изменения постановления и.о. мирового судьи судебного участка №103 Волгоградской области, мирового судьи судебного участка № 142 Волгоградской области от 22 апреля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 15.12 КоАП РФ в отношении ООО «Волга-М» - судом не усматриваются.

На основании статей 30.1 – 30.8 КоАП РФ, судья,

РЕШИЛ:

Постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 103 Волгоградской области, мирового судьи судебного участка № 142 Волгоградской области от 22 апреля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 15.12 КоАП РФ в отношении ООО «Волга-М»- оставить без изменения, а жалобу законного представителя ООО «Волга-М» Горбаневой А.В. - без удовлетворения.

Решение вступило в законную силу 24 июня 2024 года и может быть обжаловано в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в порядке статей 30.12-30.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Судья                                     И.И.Костюк

12-127/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Волга-М"
Другие
Горбанева Анна Владимировна
Судья
Костюк И.И.
Статьи

ст.15.12 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
krokt--vol.sudrf.ru
15.05.2024Материалы переданы в производство судье
15.05.2024Истребованы материалы
28.05.2024Поступили истребованные материалы
24.06.2024Судебное заседание
27.06.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
28.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее