Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-466/2020 от 18.06.2020

Дело № 5-466/2020

УИД 21RS0023-01-2020-003456-79

                                                        ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                             по делу об административном правонарушении

16 июля 2020г.                                                                                              г.Чебоксары

Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Евстафьев В.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Рябухина Дениса Александровича, дата года рождения, уроженца адрес, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: Чувашская Республика, адрес,

                                                        у с т а н о в и л :

Из протокола об административном правонарушении ----- (3976) следует, что дата около 11 час. 32 мин. Рябухин Д.А. организовал и провел несогласованное публичное мероприятие в форме демонстрации по маршруту ото Площади Республики по адрес до адрес в адрес с использованием во время передвижения флагов и иных средств наглядной агитации, чем нарушил требования п.1 ч.4 ст.5 Федерального закона от дата № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 20.2. КоАП РФ.

Рябухин Д.А., извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в суд не явился.

Представители ОП ----- УМВД России по адрес в суд не явились.

Полагаю возможным рассмотрение дела об административном правонарушении при имеющейся явке.

В соответствии с ч.2 ст.20.2 КоАП РФ организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Порядок реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

Статья 2 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" содержит определения используемых в законе понятий.

Согласно п.1 ст. 2 указанного закона публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

При этом под демонстрацией понимается - организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения, в том числе на транспортных средствах, плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации (п.4 ст.2 названного закона).

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.

Статьей 7 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" предусмотрена обязанность организатора публичного мероприятия уведомить орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления о проведении публичного мероприятия в случаях и в сроки, установленные указанной статьей. Таким образом, данный Закон не допускает проведение публичного мероприятия без соответствующего уведомления органов исполнительной власти (за исключением одиночного пикета).

Из докладной записки начальнику УМВД России по г.Чебоксары от дата врио заместителя начальника полиции УМВД России по г.Чебоксары следует, что дата в 11 час. 36 мин. в ЦОУН УМВД России по адрес с единой диспетчерской службы г.Чебоксары поступило сообщение о том, что по адресу: адрес, адрес, адрес возле памятника ------ остановились автомашины с красными флагами. На проверку данного сообщения незамедлительно был направлен экипаж ДПС, которым была остановлена колонна из 7 автомашин, с флагами на которых имелась символика «Серп и молот» и наименование войсковых частей красной армии.

Указанные обстоятельства подтверждаются приобщенными к материалам дела видеозаписями с места событий.

Рябухин Д.А., опрошенный в ходе проведения административного расследования, от дачи объяснений отказался. На составление протокола об административном правонарушении не явился.

В то же время, из осмотра интернет ресурсов от дата следует, что в сети интернет имеется страница, принадлежащая Рябухину Д.А.. Из осмотра страницы сайта в социальной сети «Вконтакте» «ФИО1» следует, что он дата в 23 час.07 мин. разместил сообщение «Всем желающим!!! Присоединяйтесь к автопробегу на наш праздник. День Победы» Всем кто свободный гражданин, а не раб. Почтим наших дедов которые своей кровью дали нам жизнь. Тел. Для связи -----

Тем самым Рябухин Д.А. взял на себя функцию организатора публичного мероприятия.

Однако из сообщения Администрации г. Чебоксары от дата ----- следует, что уведомлений с целью проведения дата на территории г. Чебоксары публичных мероприятий в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования и иных массовых акциях предусмотренных Федеральным законом от дата ----- "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" в администрацию г. Чебоксары не поступало.

Таким образом, в действиях Рябухина Д.А. формально присутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.2 КоАП РФ.

В то же время, суд полагает, что допущенное правонарушение в данном случае является малозначительным. К указанному прихожу в связи со следующим.

Празднование Дня Победы является общероссийской (и не только) традицией, проводимой с целью почтить память героев, защищавших Родину во время Великой Отечественной войны.

В связи с чем, цель проведенного публичного мероприятия была благородной и значимой.

Отсутствие массовых мероприятий, проводимых государственной и муниципальными властями в этом году в г.Чебоксары было обусловлено эпидемиологической ситуацией в стране.

Как указано в п.21 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5"О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 КоАП РФ.

Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Отмечено, что такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В данном случае, с учетом характера совершенного правонарушения – с целью почтить память героев, защищавших Родину во время Великой Отечественной войны, использование при этом флагов, являющимися символами Победы в Великой Отечественной войне, отсутствие последствий в виде нарушения общественного порядка (в действиях участников автопробега нарушений ПДД не установлено), отсутствие значительной угрозы распространения коронавируса (участники автопробега находились в личных автомашинах), на улицах города находилось небольшое количество прохожих и к ним участники автопробега не обращались, полагаю возможным прекращение производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью допущенного правонарушения и ограничиться объявлением Рябухину Д.А. устного замечания.

Руководствуясь ст. 29.9, ст.29.10 КоАП РФ, судья

                                                          п о с т а н о в и л :

Производство по делу в отношении Рябухина Дениса Александровича по ч.2 ст.20.2 КоАП РФ прекратить в связи с малозначительностью, и ограничиться объявлением Рябухину Денису Александровичу устного замечания.

    Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Чувашской Республики через Ленинский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики.

    Судья                  В.В.Евстафьев

5-466/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОбъявление устного замечания в соответствии со ст.2.9 КоАП
Ответчики
Рябухин Денис Александрович
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Евстафьев Владимир Васильевич
Статьи

ст.20.2 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--chv.sudrf.ru
18.06.2020Передача дела судье
18.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
16.07.2020Рассмотрение дела по существу
20.07.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.07.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее