Дело № 12-7/21
Р Е Ш Е Н И Е
03 марта 2021 года гор. Владикавказ
Судья Промышленного районного суда гор. Владикавказа РСО-Алания ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу на постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по РСО-Алания в отношении генерального директора ООО «Эко-Альянс» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
В Промышленный районный суда гор. Владикавказа поступила жалоба генерального директора ООО «Эко-Альянс» ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении ... от ..., предусмотренном ст.8.5 КоАП РФ.
В обоснование жалобы указано, что постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-... Северо-Кавказского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО2 ... от ..., ФИО1 генеральный директор ООО «Эко- Альянс», ... г.р., паспорт 9002 ... выдан ОВД Иристонского МО г. Владикавказа ..., проживающего по адресу: ... (далее-заявитель) привлечен к административной ответственности по ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за «ошибочно» заполненный отчет по форме 2-ТП (отходы) за 2019 год представленный обществом в электронном виде ... с назначением административного наказания в виде штрафа.
Считает постановление ... от ... незаконным по следующим основаниям:
При рассмотрении данного дела нарушены требования ст. 24.1 КоАП РФ, согласно которой задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, не всесторонне, неполно, необъективно, не выяснялись обстоятельства дела, не выяснялись причины и условия, способствовавшие этому.
Целью рассматриваемой статьи является обеспечение государственного и общественного контроля за деятельностью, которая по своему характеру может нанести ущерб здоровью человека и нации в целом, а также среде обитания.
Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения населения экологической информацией, экологической безопасности, соблюдения конституционного права граждан на доступ к экологической информации и других связанных с ним прав. Предметом правонарушения будет выступать существующая в письменной, визуальной, устной форме или базе данных экологическая информация о состоянии воды, воздуха, почвы, фауны, флоры, земли и отдельных природных объектов, вредных воздействиях или мерах, вредно влияющих или могущих влиять на эти объекты, видах деятельности или мерах, направленных на их охрану, включая административные меры и программы управления охраной окружающей среды.
Объективную сторону административного правонарушения составляют действия или бездействие, направленные на сокрытие или искажение имеющейся информации в сфере экологии. При этом под сокрытием информации следует понимать недоведение полностью или в части ее до сведения лиц, имеющих право на получение или нуждающихся в получении данных, указанных в диспозиции нормы, когда информация была обязательной или была необходима для воздействия на события, факты или явления, создающие опасность для жизни или здоровья людей либо для окружающей среды. Под искажением информации подразумевается сообщение неполных или неверных данных, официальных прогнозов и оценок относительно фактов, событий или явлений. Несвоевременность сообщения полной и достоверной экологической информации означает нарушение сроков ее доведения до заинтересованных лиц или органов либо сообщение в установленный срок лишь части необходимой информации, не отвечающей требованиям полноты и достоверности, а восполняющих ее сведений - после установленных сроков.
С субъективной стороны рассматриваемый состав характеризуется умышленной или неосторожной формами вины, при этом искажение экологической информации возможно только с умышленной формой вины.
В качестве субъектов административной ответственности в данной статье выступают должностные лица, юридические лица, обязанные в силу осуществляемой ими деятельности или возложенных полномочий предоставлять экологическую информацию.
Генеральный директор ООО «Эко-Альянс» ФИО1 в судебном заседании вину признал полностью, просил суд прекратить производство по делу ввиду малозначительности правонарушения.
Представитель Северо-Кавказского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО3, действующая на основании доверенности, в судебном заседании просила постановление Северо-Кавказского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от ... ... оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО «Эко-Альянс» ФИО1 без удовлетворения, представила суду письменный отзыв.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле и исследовав материалы административного дела приходит к следующим выводам:
В соответствии с ст. 8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.5.2 настоящего Кодекса, -
(в ред. Федеральных законов от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 21.07.2014 N 219-ФЗ, от 06.06.2019 N 135-ФЗ).
Статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99 - ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - ФЗ № 99) установлен перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии.
В соответствии с ч.30 ст. 12 ФЗ № 99, деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.012002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться, в том числе на принципе соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды.
В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона №89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
В соответствии с Приказом Росстата от 12.12.2019 №766 «Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления» утверждена годовая форма федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» с указаниями по ее заполнению для сбора и обработки данных в системе Росприроднадзора, в соответствии с которой юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по обращению с отходами производства и потребления заполняют настоящую форму и представляют ее в территориальный орган Росприроднадзора в субъекте Российской Федерации до 1 февраля после отчетного периода.
Как следует из п. 2 Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения, утвержденных Приказом Росстата от 12.12.2019 №766 (далее - Указания), форму федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) представляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по обращению с отходами производства и потребления.
В силу п. 4 Указаний учету подлежат все виды отходов производства и потребления, находящиеся в обращении у респондента, кроме медицинских отходов, биологических и радиоактивных отходов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
В представленном отчете 2 -ТП (отходы)» за 2019 год ООО «Эко- Альянс заполнен раздел № 3 «Сведения об эксплуатируемом/эксплуатируемых объекте/объектах захоронения отходов», площадь, занимаемая всеми эксплуатируемыми респондентом объектами захоронения отходов, га-22,87, что является недостоверной информацией, так как общество не имеет лицензии на деятельность по размещению отходов и не имеет объекта (полигона) для размещения отходов.
Вина генерального директора ООО «Эко-Альянс» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, подтверждается в судебном заседании следующими материалами дела:
- протоколом ... об административном правонарушении от ...;
- постановлением ... о назначении административного наказания от ... и др.
Вместе с тем, в соответствии со ст.2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правонарушений.
Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
При рассмотрении дела доказательств, свидетельствующих о наличии существенной угрозы охраняемых общественным интересам, причинения вреда жизни и здоровью людей, причинения имущественного ущерба представлено не было.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что за совершение аналогичных правонарушений генеральный директор ООО «Эко-Альянс» ФИО1, ранее к административной ответственности не привлекался, вред в результате данного правонарушения не причинен, суд признает содеянное административное правонарушение малозначительным, в связи с чем, в силу положений ст.2.9 КоАП РФ прекращает производство по делу.
На основании изложенного и руководствуясь статьями ст.ст. 2.9., 6.16, 29.9-29.11 КоАП РФ судья,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░-░░░░░░ ... ░░ ... ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░-░░░░░░» ░░░1 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.8.5 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░-░░░░░░» ░░░1 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 8.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░-░░░░░░» ░░░1 – ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.2.9 ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░-░░░░░░» ░░░1, - ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░-░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 30. 01 ░░░░ ░░.
░░░░░ ░░░4