Судья Шиндяпин Д.О. дело № 21-35/2023 (21-1560/2022)
РЕШЕНИЕ
г. Самара 09 февраля 2023 года
Судья Самарского областного суда Горьков Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Еремеевой Л.А., действующего в интересах Ефремова И.В., на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области № 063/04/7.32.3-560/2022 от 02.08.2022 и решение судьи Октябрьского районного суда Самарской области от 06.10.2022, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 9 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора МП г.о. Самара «Благоустройство» Ефремова Игоря Вячеславовича,
установил:
постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области № 063/04/7.32.3-560/2022 от 02.08.2022 директор МП г.о. Самара «Благоустройство» Ефремов И.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Определениями руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 07.09.2022 и от 29.09.2022 в описательно-мотивировочной части названного выше постановления устранены опечатки, допущенные при описании нарушения, связанного с оплатой договора от 25.01.2022 № 75.
Решением судьи Октябрьского районного суда г. Самары от 06.10.2022 вышеуказанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поступившей на рассмотрение в Самарский областной суд, защитник Еремеева Л.А. просит отменить состоявшиеся по делу акты, как незаконные.
Будучи извещенными надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, Ефремов И.В. и его защитник Еремеева Л.А., прокурор в судебное заседание не явились, ходатайство об отложении дела не поступило, в связи с чем, руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагаю возможным рассмотрение дела в их отсутствие.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 9 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В силу пункта 14 (3) Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 N 1352, при осуществлении закупки срок оплаты поставленных товаров по договору, заключенному по результатам закупки у субъекта малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 15 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке товара по договору.
В соответствии с абзацем 28 Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 при осуществлении закупки, участниками которой являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, максимальный срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки, должен составлять не более 15 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора).
С 23.03.2022 максимальный срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки, должен составлять не более 7 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора)
Как следует из материалов дела, в ходе проведенной прокуратурой Октябрьского района г. Самары проверки исполнения МП г.о. Самара «Благоустройство» законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц выявлены факты нарушения МП г.о. Самара «Благоустройство» сроков оплаты товаров, работ, услуг по заключенным с являющимся микро предприятием ФИО8 договорам № 75 от 25.01.2022, № 158 от 09.02.2022, № 274 от 10.03.2022, № 277 от 10.03.2022, № 291 от 24.03.2022, № 314 от 24.03.2022, № 297 от 25.03.2022, № 294 от 30.03.2022.
Данные обстоятельства послужили основанием для вынесения прокурором Октябрьского района г. Самары постановления от 10.06.2022 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 9 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – директора МП г.о. Самара «Благоустройство» Ефремова И.В., с дальнейшим привлечением последнего на основании постановления руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области № 063/04/7.32.3-560/2022 от 02.08.2022 к административной ответственности по указанной норме закона.
Факт совершения административного правонарушения и виновность директора МП г.о. Самара «Благоустройство» Ефремова И.В. полностью подтверждаются получившими в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащую оценку представленными в дело доказательствами, согласно которым вышеназванные договора не были оплачены в установленный срок.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно- хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских нормированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Директор МП г.о. Самара «Благоустройство» Ефремов И.В., будучи лицом, ответственным за контроль исполнения заявки на оплату названных выше договоров, имел реальную возможность выполнить требования правовых актов Российской Федерации, регулирующих сферу данных правоотношений, и осуществить все необходимые действия, направленные на соблюдение срока и порядка оплаты договоров № 75 от 25.01.2022, № 158 от 09.02.2022, № 274 от 10.03.2022, № 277 от 10.03.2022, № 291 от 24.03.2022, № 314 от 24.03.2022, № 297 от 25.03.2022, № 294 от 30.03.2022, заключенных с ФИО6 вместе с тем, не принял все необходимые меры, направленные на соблюдение сроков их оплаты.
При таких обстоятельствах, выводы должностного лица административного органа и судьи районного суда о наличии в действиях должностного лица - директора МП г.о. Самара «Благоустройство» Ефремова И.В. вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются правильными, основанными на представленных в дело доказательствах.
Ошибочное указание должностным лицом одной из дат, на которую должен был быть оплачен договор № 75 от 25.01.2022, не ставит под сомнение наличие в действиях Ефремова И.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Подобная неточность, допущенная в постановлении по делу об административном правонарушении, является технической опиской, которая была устранена должностным лицом административного органа в порядке, установленном статьей 29.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Допущенные описки не повлияли на результат рассмотрения дела и не могут быть квалифицированы как существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
То обстоятельство, что описка исправлена уже после того, как была подана жалоба на постановление должностного лица, не свидетельствует о нарушении процессуальных норм при рассмотрении вопроса об исправлении описки, поскольку в порядке, предусмотренном статьей 29.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо вправе исправить по своей инициативе допущенные в постановлении описки, опечатки и арифметические ошибки без изменения содержания постановления, сроки внесения исправлений не ограничены.
Вопреки доводам жалобы, копии определений руководителя Самарского УФАС России от 07.09.2022, от 29.09.2022 об исправлении описок были направлены Ефремову И.B. на адрес его регистрации по месту пребывания (свидетельство о регистрации по месту пребывания 630-005/04Б/22/0005970 от 26.01.2022, на срок до 25.01.2025).
Вопреки доводам жалобы, учитывая, что дело об административном правонарушении в отношении Ефремова И.В. возбуждено постановлением прокурора, в соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составления протокола об административном правонарушении не требовалось.
О времени и месте проведения прокурорской проверки МП г.о. Самара «Благоустройство» уведомлялось надлежащим образом путем направления решения о проведении проверки, в том числе на указанную в ЕГРЮЛ электронную почту организации.
О надлежащем уведомлении Ефремова И.В. о времени и месте вынесения постановления прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении свидетельствует, помимо прочего, представленная в дело доверенность, выданная Ефремовым И.В. на защиту 10.06.2022 его интересов в прокуратуре Октябрьского района г. Самары при возбуждении дела об административном правонарушении.
Доводы жалобы о ненадлежащем извещении Ефремова И.В. o месте и времени рассмотрении дела об административном правонарушении опровергается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80094874554727, согласно которому 22.07.2022 директором МП г.о. Самара «Благоустройство» Ефремовым И.В. получено уведомление о месте и времени рассмотрения дела 02.08.2022.
То обстоятельство, что со счетов МП г.о. Самара «Благоустройство» излишне были списаны денежные средства при взыскании задолженности по договорам, заключенным с ФИО7 в 2020-2021 г.г., не является основанием для освобождения Ефремова И.В. от административной ответственности за несвоевременную оплату по договорам с указанной организацией от 2022 года.
Иные доводы жалобы являлись предметом проверки при рассмотрении дела судьей районного суда и были обоснованно отвергнуты, оснований не согласиться с приведенным судьей районного суда обоснованием их отклонения не усматривается.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 названного Кодекса.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено с соблюдением срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Порядок и срок давности привлечения директора МП г.о. Самара «Благоустройство» Ефремова И.В. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 9 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований для его изменения не усматривается.
Вынесенные по делу акты сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными, оснований для их изменения или отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области № 063/04/7.32.3-560/2022 от 02.08.2022 и решение судьи Октябрьского районного суда Самарской области от 06.10.2022, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 9 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора МП г.о. Самара «Благоустройство» Ефремова Игоря Вячеславовича оставить без изменения, а жалобу защитника Еремеевой Л.А. - без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в порядке и срок, установленные статьями 30.12 – 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Самарского областного суда п/п Д.В. Горьков
«КОПИЯ ВЕРНА» подпись судьи______________________________ помощник судьи Кулишова Н.С. «_______»___________________________ 2023 г. |