Дело № 12-11/2024
УИД 37MS0052-01-2023-000409-33
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе по делу об административном правонарушении
г. Тейково 11 января 2024 года
Судья Тейковского районного суда Ивановской области Димитриенко Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Тейково
административное дело по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Тейковская котельная» на постановление мирового судьи судебного участка №1 Тейковского судебного района в Ивановской области Гусевой Е.Е. от 10 ноября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.20.30 КоАП РФ в отношении ООО «Тейковская котельная»,
у с т а н о в и л :
Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Тейковского судебного района в Ивановской области от 09 ноября 2023 года ООО «Тейковская котельная» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Мировым судьей установлено, что ООО «Тейковская котельная», в ведении которого находится объект топливно-энергетического комплекса, отнесенного к объекту низкой категории опасности, расположенного по адресу: <адрес>, допустил многочисленные нарушения требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, а именно:
- в нарушение требований ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 21 июля 2011 года № 256-ФЗ, п. 18 Правил № 458дсп, не проведены периодические учения с оценкой эффективности защиты объекта топливно-энергетического комплекса - котельная ООО «Тейковская котельная»;
- в нарушение требований ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 21 июля 2011 года № 256-ФЗ, п. 25 Правил № 458дсп, техническое задание на проектирование (модернизацию, реконструкцию) инженерно-технических средств не составлялось;
- в нарушение требований ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 21 июля 2011 года № 256-ФЗ, п. 64 Правил № 458дсп, отсутствуют противотаранные заграждения;
- в нарушение требований ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 21 июля 2011 года № 256-ФЗ, п.п. 67-70, п. 73 Правил № 458дсп, основное ограждение установлено не по всему периметру (отсутствует с южной стороны котельной ООО «Тейковская котельная»);
- в нарушение требований ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 21 июля 2011 года № 256-ФЗ, п. 71 Правил № 458дсп, не оборудована запретная зона;
- в нарушение требований ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 21 июля 2011 года № 256-ФЗ, п. 73 Правил № 458дсп, основное ограждение не соответствует предъявленным требованиям (в местах входа/выхода труб теплотрассы, а также на участках, где ограждение выполнено из металлических прутков и профильного листа, высота ограждения не соответствует предъявленным требованиям и составляет менее 2,5 метра);
- в нарушение требований ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 21 июля 2011 года № 256-ФЗ, п. 77 Правил № 458дсп, с северной стороны просматриваемое ограждение не соответствует предъявленным требованиям (расстояние между прутками составляет более 15 сантиметров);
- в нарушение требований ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 21 июля 2011 года № 256-ФЗ, п. 82 Правил № 458дсп, отсутствует верхнее дополнительное ограждение;
- в нарушение требований ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 21 июля 2011 года № 256-ФЗ, п. 83 Правил № 458дсп, отсутствует нижнее дополнительное ограждение;
- в нарушение требований ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 21 июля 2011 года № 256-ФЗ, п. 91 Правил № 458дсп, внутри объекта отсутствует ограждение критических элементов (зданий ГРП № 1 и ГРП № 2);
- в нарушение требований ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 21 июля 2011 года № 256-ФЗ, п. 54 и п. 97 Правил № 458дсп, к ограждению примыкает лесонасаждение (расположены с северной, западной и восточной сторон);
- в нарушение требований ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 21 июля 2011 года № 256-ФЗ, подп. «а» п. 103 Правил № 458дсп, в оконных проемах первого этажа здания котельной, а также в части оконных проемов зданий ГРП № 1 и ГРП № 2 отсутствуют защитные металлические оконные конструкции;
- в нарушение требований ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 21 июля 2011 года № 256-ФЗ, подп. «б» п. 103, подп. «г» п. 2 Приложения № 1 Правил № 458дсп, часть входных дверей в здание котельной, здания ГРП №1 не соответствуют предъявляемым требованиям (основная дверь котельной пластиковая, две дополнительные двери котельной, а также дверь здания ГРП №1 деревянные, железными листами или стальными полосами не укреплены);
- в нарушение требований ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 21 июля 2011 года № 256-ФЗ, п. 104, п. 105 Правил № 458дсп, отсутствуют предупредительные знаки о запрете прохода в запретную зону;
- в нарушение требований ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 21 июля 2011 года № 256-ФЗ, п. 109 Правил № 458дсп, отсутствует контрольно-пропускной пункт для осуществления пропускного режима на охраняемой территории;
- в нарушение требований ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 21 июля 2011 года № 256-ФЗ, п. 128, п. 129 Правил № 458дсп, отсутствует контрольно-пропускной пункт для автомобильного транспорта с досмотровой площадкой;
- в нарушение требований ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 21 июля 2011 года № 256-ФЗ, п. 137 Правил № 458дсп, отсутствуют дорожные знаки: запрещающие - «Обгон запрещен», «Ограничение максимальной скорости», «Контроль»; знак приоритета - «Движение без остановки запрещено»;
- в нарушение требований ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 21 июля 2011 года № 256-ФЗ, подп. «а» п. 171 Правил № 458дсп, охранная сигнализация периметра котельной отсутствует;
- в нарушение требований ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 21 июля 2011 года № 256-ФЗ, п. 204 Правил № 458дсп, система контроля и управления доступом на объект не соответствует предъявляемым требованиям;
- в нарушение требований ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 21 июля 2011 года № 256-ФЗ, п. 212 Правил № 458дсп, отсутствуют технические средства досмотра для обнаружения оружия, других запрещенных к проносу предметов и веществ при проходе людей или въезде транспортных средств на охраняемый объект;
- в нарушение требований ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 21 июля 2011 года № 256-ФЗ, п. 231 Правил № 458дсп, система охранного телевидения не соответствует предъявляемым требованиям (установленное количество камер и их расположение не обеспечивает полный визуальный контроль периметра и прилегающей территории котельной ООО «Тейковская котельная»);
- в нарушение требований ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 21 июля 2011 года № 256-ФЗ, п. 240 Правил № 458дсп, видеоинформация хранится на цифровом накопителе менее 30 суток;
- в нарушение требований ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 21 июля 2011 года № 256-ФЗ, п. 247, п. 251, п. 255 Правил № 458дсп, система охранного освещения не соответствует предъявляемым требованиям (не обеспечивает необходимые условия видимости ограждения территории, периметра зданий, критических элементов ГРП №1, ГРП №2, зоны внешней и внутренней территории котельной ООО «Тейковская котельная»);
- в нарушение требований ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 21 июля 2011 года № 256-ФЗ, п. 265, п. 275 Правил № 458дсп, система электропитания не соответствует предъявляемым требованиям, переключение с основного электропитания на резервное и обратно происходит не автоматически;
- в нарушение требований ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 21 июля 2011 года № 256-ФЗ, не проведены проверки сведений, указанных в ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 21 июля 2011 года № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», в отношении физических лиц, выполняющих работу, связанную с обеспечением безопасности котельной ООО «Тейковская котельная».
Не согласившись с данным постановлением, ООО «Тейковская котельная», действуя через представителя по доверенности Муравьева А.Е., обратилось в суд с жалобой, в которой просит отменить названное постановление как незаконное, указывая в обоснование жалобы, что мировым судьей не в полной мере учтены обстоятельства, смягчающие ответственность, имущественное и финансовое положение общества. Так, указал, что ООО «Тейковская котельная» имеет статус теплоснабжающей организацией на территории г.о. Тейково, выполняет социально-важные функции и его финансовое положение не позволило в полной мере принять все меры, направленные на обеспечение безопасности котельной. Вместе с тем, в настоящее время обществом принят ряд мер, направленных на обеспечение безопасности котельной, в частности: изготовлены и установлены противотаранные заграждения; оборудована запретная зона с внутренней стороны в 6 метрах от ограждения; установлены дополнительные ограждения, основное ограждение приведено в соответствии с требованиями; установлены дорожные и предупредительные знаки, разрабатывается смета на проведение дополнительных работ по обеспечению безопасности котельной для того, чтобы выбрать поставщика (исполнителя) согласно требованиям действующего законодательства. Кроме того, полагает, что совершенное правонарушение в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ может быть признано малозначительным и юридическое лицо может быть освобождено от административной ответственности, учитывая, что ранее Общество не привлекалось к административной ответственности за аналогичные правонарушения, относится к субъектам среднего предпринимательства, какой-либо вред его действиями (бездействием) не причинен. Также отметил, что должностное лицо – генеральный директор ООО «Тейковская котельная» М.В. Кленков привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 20.30.КоАП РФ за данное правонарушение постановлением мирового судьи судебного участка №3 Тейковского судебного района Ивановской области от 3 ноября 2023 года, в связи с чем, согласно п.4 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо не подлежит административной ответственности. Кроме того, указал, что Постановление Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 458дсп, которым утверждены Правила по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, за нарушение которых общество привлечено к административной ответственности, не было опубликовано в официальных источниках, относится к документам служебного пользования, сведений о направлении его в субъекты РФ и доведения до субъектов топливно-энергетического комплекса не представлено, в связи с чем, суд был не вправе основывать на нем свое Постановление, нарушение требований указанного Постановления Правительства не должно влечь для юридического лица правовых последствий.
В судебном заседании защитник ООО «Тейковская котельная» по доверенности Муравьев А.Е. жалобу поддержал по указанным в ней доводам, фактических обстоятельств вмененного правонарушения не оспаривал.
Инспектор отделения государственного контроля Управления Росгвардии по Ивановской области Повтарев В.А. в судебном заседании против удовлетворения жалобы возражал по основаниям, изложенным в письменном отзыве (л.д. 105-107). Дополнительно пояснил, что в 2020 году на основании распоряжения губернатора Ивановской области ООО «Тейковская котельная» включено в реестр опасных объектов, после чего юридическое лицо уведомлено о необходимости проведения процедуры категорирования, составления паспорта безопасности и о мероприятиях, которые необходимо провести для соблюдения требований безопасности. В 2021 году паспорт безопасности объекта ТЭК ООО «Тейковская котельная» был согласован и утвержден генеральным директором Кленковым М.В.. Указанный паспорт разработан в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2011 года, Постановлением Правительства РФ № 458ДСП от 05.05.2012 года, и иными нормативными актами, о чем содержится отметка в указанном документе. В это же время было проведено обследование объекта ТЭК ООО «Тейковская котельная», по результатам которого составлен акт, содержащий сведения обо всех имеющихся нарушениях. С указанным актом должностные лица ООО «Тейковская котельная» были ознакомлены. В связи с указанным, полагал довод о том, что обществу не были известны требования является необоснованным.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы заявителя, выслушав пояснения свидетеля Повтарева В.А. - должностного лица Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ивановской области (Управления Росгвардии по Ивановской области), составившего протокол об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Частью 1 ст. 20.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, отнесенных к объектам низкой категории опасности, либо воспрепятствование соблюдению указанных требований юридическими лицами, должностными лицами, в том числе руководителями субъекта топливно-энергетического комплекса, или гражданами, если эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до сумма прописью; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сумма прописью или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии с п. 9, 13 ст. 2 Федерального закона от 21.07.2011 г. N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" (далее - Федеральный закон от 21.07.2011 г. N 256-ФЗ), к объектам топливно-энергетического комплекса относятся объекты теплоснабжения и газоснабжения; субъекты топливно-энергетического комплекса - физические и юридические лица, владеющие на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 21.07.2011 г. N 256-ФЗ, обеспечение безопасности объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется субъектами топливно-энергетического комплекса, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2011 года N 256-ФЗ требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса.
Согласно ч.ч. 1, 2, 4, 7 ст. 8 Федерального закона от 21 июля 2011 г. N 256-ФЗ субъекты топливно-энергетического комплекса составляют паспорта безопасности объектов топливно-энергетического комплекса по форме согласно приложению к настоящему Федеральному закону. Паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса составляется на основании результатов категорирования данного объекта в зависимости от степени его потенциальной опасности, а также на основании оценки достаточности инженерно-технических мероприятий, мероприятий по физической защите и охране объекта при террористических угрозах согласно требованиям, определенным Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 7 настоящего Федерального закона. Паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса содержит мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта, реализуемые субъектами топливно-энергетического комплекса самостоятельно, либо в случаях, предусмотренных требованиями, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 7 настоящего Федерального закона, совместно с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления, либо исключительно федеральными органами исполнительной власти. Паспорта безопасности объектов топливно-энергетического комплекса подлежат актуализации в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2011 г. N 256-ФЗ для обеспечения физической защиты объекта топливно-энергетического комплекса могут привлекаться подразделения и (или) организации федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере вневедомственной охраны, подразделения ведомственной охраны, частные охранные организации в зависимости от категории объекта и в соответствии с паспортом безопасности объекта топливно-энергетического комплекса.
В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона № 256-ФЗ финансирование мероприятий по обеспечению безопасности объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется за счет собственных средств организаций, цены на товары (услуги) которых подлежат государственному регулированию в составе регулируемых цен (тарифов), а также за счет иных субъектов топливно-энергетического комплекса.
Частью 1 статьи 7 названного закона установлено, что требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса.
В целях реализации положений названного Федерального закона постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 года № 458дсп утверждены Правила по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, которыми предусмотрены соответствующие требования в зависимости от установленной категории опасности объектов.
Из положений ст. 26.1 КоАП РФ следует, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Из материалов дела следует, что ООО «Тейковская котельная» зарегистрировано в качестве юридического лица, основным видом деятельности которого является производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными.
В собственности ООО «Тейковская котельная» находится котельная, расположенная по адресу: <адрес> и земельный участок, площадью <данные изъяты> по указанному адресу (л.д. 33,34)..
Распоряжением Губернатора Ивановской области от 28 сентября 2012 года № 226-р утвержден Перечень объектов топливно-энергетического комплекса Ивановской области, подлежащих категорированию. В указанный Перечень внесен объект топливно-энергетического комплекса – котельная ООО «Тейковская котельная», расположенная по адресу: <адрес>
Во исполнение постановления Правительства РФ от 22 декабря 2011 года № 1107 «О порядке формирования и ведения реестра объектов топливно-энергетического комплекса» Министерством энергетики РФ, котельной ООО «Тейковская котельная» присвоен реестровый номер АТ-Т-37-0002994, категория опасности – низкая.
01.07.2021 года генеральным директором ООО «Тейковская котельная» утвержден паспорт безопасности объекта ТЭК ООО «Тейковская котельная», а также Акт обследования указанного объекта ТЭК, который содержит оценку выполнения на объекте требований безопасности и установленные несоответствия.
В период с 10 августа по 05 сентября 2023 года в соответствии с планом проведения Управлением Росгвардии по Ивановской области плановых проверок объектов топливно-энергетического комплекса на 2023 год, проведена выездная проверка объекта топливно-энергетического комплекса: котельной ООО «Тейковская котельная», в ходе которой выявлены нарушения Федерального закона «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» от 21.07.2011 г. № 256-ФЗ и постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса» от 05.05.2012 г. № 458, указанные выше.
Результаты проверки зафиксированы в акте от 05.09.2023 № 9/207-37-2023.
Указанные обстоятельства и виновность ООО «Тейковская котельная» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.30 КоАП РФ, подтверждаются: протоколом об административном правонарушении № 37ПГК038050923000009 от 5 сентября 2023 года, в котором отражены обстоятельства выявленного правонарушения, составленным с участием законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, Кленкова М.В., права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1КоАП РФ ему были разъяснены, копия протокола об административном правонарушении ему вручена (л.д. 3-5); копией акта проверки № 9/207-37-2023 от 5 сентября 2023 года, с фототаблицами, приложенными к нему (л.д.6-10, 11-23); копией выписки из Плана проведения Управлением Росгвардии по Ивановской области плановых проверок объектов топливо-энергетического комплекса на 2023 год, где указано, что ее целью является - проверка обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов, в том числе котельная ООО «Тейковская котельная» (л.д. 25, 26); выпиской из ЕГРЮЛ от 19.07.2023 года (л.д. 27-34); копией Устава ООО «Тейковская котельная» (л.д. 37-42), и иными материалами дела, оцененными судом по правилам ст. 26.1 КоАП РФ.
Действия ООО «Тейковская котельная» правильно квалифицированы по ч.1 статьи 20.30 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции статьи, является минимальным, нарушений требований законодательства при вынесении постановления не допущено.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). В рассматриваемом случае ООО «Тейковская котельная» не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем, обоснованно привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 20.30 КоАП РФ указанного Кодекса. При этом доводы заявителя о принятии мер для соблюдения норм и обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК, предпринятые после проверки, основанием для освобождения от ответственности за их нарушение не является, доказательств, объективно препятствующих соблюдению Обществом требований законодательства в области обеспечения безопасности объекта ТЭК не представлено.
Оснований для признания совершенного Обществом административного правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.30 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем, отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.
Совершенное ООО «Тейковская котельная» деяние относится к правонарушениям, создающим угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, чрезвычайных ситуаций техногенного характера и безопасности государства, а потому малозначительным быть признано не может.
Вопреки доводам заявителя, учитывая, что выявленные нарушения затрагивают сферу безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, отсутствует совокупность обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, а потому в данном случае не имеется и оснований для замены штрафа на предупреждение.
Отклоняется судом и довод жалобы о том, что вмененные ООО «Тейковская котельная» нарушения требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности на проверяемом объекте основаны на акте, не имеющем юридической силы, поскольку Постановление Правительства РФ от 5 мая 2012 г. N 458дсп, которым утверждены Правила по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, не было опубликовано в официальных источниках и зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации, имеет гриф "для служебного пользования", данных о направлении его в субъекты РФ и доведения до субъектов топливно-энергетического комплекса не представлено, в связи с чем, общество не было знакомо с его содержанием и не могло выполнить предусмотренные названными Правилами мероприятия.
Из исследованного в судебном заседании паспорта безопасности объекта ТЭК котельная ООО «Тейковская котельная», утвержденного генеральным директором общества, следует, что указанный документ разработан в соответствии с требованиями, в том числе, Постановления Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 458дсп, а потому, суд полагает, что ООО «Тейковской котельной» было достоверно известно о наличии указанного нормативно-правового акта и его содержании.
Более того, пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 2011 г. N 256-ФЗ установлено, что субъекты топливно-энергетического комплекса имеют право в установленном порядке получать от уполномоченных федеральных органов исполнительной власти информацию в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса.
Постановление Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 458дсп и утвержденные им Правила по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса действительно относятся к документам служебного пользования и не подлежат официальному опубликованию.
Согласно данным Министерства энергетики Российской Федерации названные Правила были направлены во все субъекты Российской Федерации с поручением довести их требования до субъектов топливно-энергетического комплекса.
Таким образом, ООО «Тейковская котельная», являясь субъектом топливно-энергетического комплекса, вправе было в порядке, предусмотренном указанной нормой, обратиться в соответствующие уполномоченные органы для разъяснения и получения необходимых нормативных актов, чего им сделано не было.
Оснований для применения положений части 4 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исходя из доводов представителя юридического лица ООО «Тейковская котельная», также обоснованно не выявлено мировым судьей, поскольку доказательств принятия юридическим лицом всех предусмотренных законодательством Российской Федерации мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, в рассматриваемом случае не установлено.
Отвергая доводы жалобы, следует указать, что административное наказание назначено в соответствии с требованиями статьей 3.1, 3.5, и 4.1 КоАП РФ, в минимальном размере, предусмотренном санкцией вменяемой статьи, с учетом характера совершенного административного правонарушения, фактических обстоятельств дела, имущественного и финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств смягчающие административную ответственность, а потому является справедливым.
В остальном, доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления.
Постановление о привлечении ООО «Тейковская котельная» к административной ответственности по части 1 статьи 20.30 КоАП РФ вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Существенных нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущих безусловную отмену обжалуемого постановления не имеется.
При установленных обстоятельствах прихожу к выводу, что обжалуемое постановление мирового судьи сомнений в своей законности не вызывает, является правильным, оснований для его отмены или изменения не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП Российской Федерации,
Р Е Ш И Л :
Жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Тейковская котельная» на постановление мирового судьи судебного участка №1 Тейковского судебного района в Ивановской области от 10 ноября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.20.30 КоАП РФ в отношении ООО «Тейковская котельная» оставить без удовлетворения, постановление мирового судьи – без изменения.
Решение может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.12 КоАП РФ во Второй кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Димитриенко Т.А