Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-356/2024 ~ М-311/2024 от 28.06.2024

Дело №2-356/2024

(25RS0032-01-2024-000592-10)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 июля 2024г. с.Хороль

Хорольский районный суд Приморского края в составе:

судьи Хвостовой Н.А.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коваль И.Н.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о.прокурора Хорольского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Хорольского муниципального округа и муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа» с.Благодатное Хорольского муниципального округа Приморского края о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

В Хорольский районный суд Приморского края обратился и.о.прокурора Хорольского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц с иском к администрации Хорольского муниципального округа и указанному учреждению о возложении обязанности, указав, что прокуратурой Хорольского района проведена проверка исполнения школой с.Благодатное требований санитарно-эпидемиологического законодательства и антитеррористической защищенности объектов образования и установлено, что в нарушение требований законодательства об антитеррористической защищенности при входе на территорию учреждения имеются повреждения дорожного покрытия и его частичное разрушение, по периметру здания повреждено ограждение (со стороны стадиона частично отсутствует), что может позволить беспрепятственно попасть на территорию учреждения посторонних лиц. 11.04.2024г. в адрес учреждения внесено представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено и удовлетворено, но фактически выявленные нарушения не устранены в связи с отсутствием финансирования. Учредителем и собственником имущества учреждения является Хорольский муниципальный округ в лице администрации Хорольского муниципального округа. Ответчики в силу закона наделены правовыми полномочиями и обязанностями по исполнению мероприятий, направленных на исполнение требований санитарно-эпидемиологического законодательства при организации и предоставлении образовательных услуг в муниципальном образовательном учреждении. Ссылаясь на изложенные обстоятельства, законодательство в рассматриваемой сфере правоотношений, прокурор просит: обязать администрацию Хорольского муниципального округа в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование расходов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» с. Благодатное Хорольского муниципального округа для выполнения мероприятий по устранению дефектов твердого покрытия подходов и дорожек на территории учреждения, ремонту и установки ограждения, а учреждение обязать в течение 3 месяцев с момента осуществления финансирования расходов администрацией Хорольского муниципального округа выполнить мероприятия по устранению дефектов твердого покрытия подходов и дорожек на территории учреждения, ремонту и установке ограждения.

В судебном заседании ст.помощник прокурора Хорольского района Клименко И.В. поддержала заявленные требования по указанным в иске доводам, пояснив, что на дату рассмотрения дела в суде ситуация не изменилась, выявленные нарушения не устранены.

Представители ответчиков: администрации Хорольского муниципального округа - Смитюк В.Ю. и учреждения – Корчагина Е.В., не оспаривая наличие нарушений, указанных прокурором, полагали, что в заявленный срок исполнить решение суда не представится возможным, т.к. бюджет на 2024г. сформирован, и просили учесть процедурные сроки, установленные ФЗ №44, увеличив сроки для администрации - до 1 года, а учреждению – до 6 месяцев.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела установлено, что:

10.04.2024г. прокуратурой Хорольского района проведена проверка исполнения муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа» с.Благодатное Хорольского муниципального округа Приморского края (далее – учреждение) требований санитарно-эпидемиологического законодательства и антитеррористической защищенности объектов учреждения и установлено, что при входе на территорию учреждения имеются повреждения дорожного покрытия и его частичное разрушение, по периметру здания повреждено ограждение (со стороны стадиона частично отсутствует), что может позволить беспрепятственно попасть на территорию учреждения посторонних лиц;

11.04.2024г. в связи с выявленными нарушениями в адрес учреждения прокурором Хорольского района внесено представление об устранении нарушений закона, которое 16.04.2024г. учреждением рассмотрено и удовлетворено, но фактически выявленные нарушения не устранены в связи с отсутствием финансирования, что подтверждается актом проверки от 20.06.2024г.;

учредителем и собственником имущества учреждения является Хорольский муниципальный округ в лице администрации Хорольского муниципального округа, что подтверждается Уставом учреждения (п.1.9), при этом школа является юридическим лицом (п.1.5 Устава), а имущество закреплено за ней на праве оперативного управления в соответствии с ГК РФ (п.4.1 Устава);

в бюджете муниципального округа на 2024г., сформированном и утвержденном в декабре 2023г., а также в доведенных учреждению на 2024г. лимитах бюджетных обязательств, расходы на исполнение обязанностей, о которых заявлено прокурором, не предусмотрены;

МКУ «Служба обеспечения деятельности муниципальных образовательных учреждений Хорольского муниципального округа Приморского края» в справке от 15.07.2024г. №58 сообщила, что дополнительные лимиты на 2024г. учреждению выделены быть не могут, т.к. бюджет на 2024г. всех образовательных учреждений, подведомственных Службе, распределен и утвержден, а бюджет Хорольского муниципального округа не имеет возможности на нужды образовательных учреждений увеличить в 2024г. лимиты;

Управление образования в представленной в суд информации указало, что бюджет Хорольского муниципального округа является высоко дотационным, и в данный момент не представляется возможным выделить дополнительное финансирование на указанные прокурором мероприятия, требующие более 3 млн. руб. Вместе с тем, в соответствии с Государственной программой «Развитие образования в Приморском крае на 2024-2027г.г.» на основании иска прокуратуры имеется возможность подготовить в 2025г. проектно-сметную документацию, пройти государственную экспертизу и до 15.07.2025г. подать заявление на вступление в Программу на выполнение мероприятий по устранению дефектов твердого покрытия подходов и дорожек на территории учреждения в 2026г. за счет выделения средств субсидий из краевого бюджета.

В соответствии п.2 ч.3 ФЗ oт 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (п.2 ч.6 ст.28 ФЗ №273).

Согласно ч.1 ст.28 ФЗ от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Согласно ч.1.1 ст.39 ФЗ №52 федеральные санитарные правила, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования к условиям воспитания и обучения, утверждаются по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г. №28 утверждены Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Согласно п.2.2.4 СП 2.4.3648-20 покрытие проездов, подходов и дорожек на собственной территории не должно иметь дефектов, однако, в нарушение указанных требований покрытие при входе на территорию учреждения имеет повреждения дорожного покрытия и частичные его разрушения.

В соответствии с п.6 ст.3 ФЗ от 06.03.2006г. №35-ФЗ «О противодействии терроризму» антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019г. №1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее - Требования).

Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях) (п.5 Требований).

Согласно пп. «а», «в» п.17 Требований антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных: на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории), на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях).

В силу пп. «в», «д» п.20 Требований пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях) достигается посредством: организации санкционированного допуска на объекты (территории) посетителей и автотранспортных средств, исключения фактов бесконтрольного пребывания на объектах (территориях) посторонних лиц и нахождения транспортных средств на объектах (территориях) или в непосредственной близости от них.

Из материалов дела установлено, что в ходе прокурорской проверки выявлены нарушения в учреждении вышеуказанных положений и Требований, которые позволяют посторонним лицам беспрепятственно попасть на территорию учреждения. При этом, несмотря на внесение прокурором представления об устранении нарушений закона, фактически выявленные нарушения не устранены из-за отсутствия финансирования.

В соответствии с п.13 ч.1 ст.16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального округа относятся, в том числе организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.

Согласно п.3 ч.1 ст.17 ФЗ №131 в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных округов обладают полномочиями: по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Судом установлено, что учредителем и собственником имущества учреждения является Хорольский муниципальный округ в лице его администрации, а учреждение является самостоятельным юридическим лицом, вследствие чего ответчики наделены правовыми полномочиями и обязанностями по исполнению мероприятий, направленных на исполнение требований санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства об антитеррористической защищенности при организации и предоставлении образовательных услуг в муниципальном образовательном учреждении.

При таких обстоятельствах, требования прокурора о возложении на каждого из ответчиков обязанностей, направленных на соблюдение требований санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства об антитеррористической защищенности учреждения, подлежат удовлетворению.

Вместе с тем, учитывая доводы стороны ответчиков о невозможности исполнения решения суда в 2024г. в силу того, что бюджет на 2024г. сформирован был в 2023г., а кроме того, необходимости соблюдения процедуры, предусмотренной ФЗ №44 от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для привлечения подрядчиков и проведения необходимых работ, в связи с чем, суд полагает установить администрации Хорольского муниципального округа срок для возлагаемой на нее по иску прокурора обязанности – 1 год с даты вступления решения суда в законную силу, а для учреждения – 6 месяцев с даты осуществления финансирования расходов администрацией Хорольского муниципального округа.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать администрацию Хорольского муниципального округа, ИНН 2533016897, обеспечить финансирование расходов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» с.Благодатное Хорольского муниципального округа Приморского края для выполнения мероприятий по устранению дефектов твердого покрытия подходов и дорожек на территории учреждения, ремонту и установке ограждения, - в течение одного (1) года с даты вступления решения суда в законную силу.

Обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с.Благодатное Хорольского муниципального округа Приморского края, ИНН 2532000929, выполнить мероприятия по устранению дефектов твердого покрытия подходов и дорожек на территории учреждения, ремонту и установке ограждения, - в течение шести (6) месяцев с даты осуществления финансирования расходов администрацией Хорольского муниципального округа.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения суда через Хорольский районный суд.

Судья Н.А.Хвостова

Мотивированное решение суда

изготовлено 29 июля 2024г.

2-356/2024 ~ М-311/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Хорольского района
Ответчики
МБОУ "Средняя общеобраховательная школа с. Благодатное"
Администрация Хорольского муниципального округа
Суд
Хорольский районный суд Приморского края
Судья
Хвостова Н.А.
Дело на странице суда
horolsky--prm.sudrf.ru
28.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.06.2024Передача материалов судье
01.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.07.2024Судебное заседание
29.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.08.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее