12-1038/2022
86MS0049-01-2022-003615-03
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Нижневартовск 08 декабря 2022 года
Судья Нижневартовского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Коваленко Т.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу конкурсного управляющего ООО «<адрес>» Спирова В. Н., <дата> года рождения, уроженца: <адрес> проживающего: ХМАО-Югра, <адрес> на постановление мирового судьи судебного участка № 6 Нижневартовского судебного района города окружного значения Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 9 Нижневартовского судебного района города окружного значения Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 19 октября 2022 года по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - конкурсного управляющего ООО «<адрес>» Спирова В. Н.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 6 Нижневартовского судебного района города окружного значения Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 9 Нижневартовского судебного района города окружного значения Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 19 октября 2022 года по делу об административном правонарушении Спиров В.Н. подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за то, что он, являясь конкурсным управляющим ООО «<адрес>» не предоставил бухгалтерскую отчетность за 12 месяцев 2021 года в Межрайонную ИФНС России № 6 по ХМАО-Югре, отчетность должна быть представлена в срок не позднее 31.03.2022 года.
Спиров В.Н. обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление мирового судьи, которое просит отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований либо прекратить производство по делу. В обосновании доводов жалобы указал, что бухгалтерскую отчетность с 2021 года без исключения организации сдают только в электронном виде, кроме реорганизованных и ликвидированных (приказ ФНС от 13.11.2019 № ММВ-7-1/570@) Более того МРИ ФНС России № 6 по ХМАО-Югре включена в реестр требований кредиторов должника. Конкурсное производство – это принудительная ликвидация должника по решению арбитражного суда. В связи с вышеизложенным, 31.03.2022 г. ООО «<адрес>» направило в адрес МИФНС России № 6 по ХМАО-Югре бухгалтерскую (финансовую) отчетность за 2021 г. на бумажном носителе (Приложение № 2, 3). 02.08.2022 г. ООО «<адрес>» направило возражение на уведомление № 90121 от 12.07.2022 г., однако налоговым органом и судом указанные обстоятельства учтены не были.
Спиров В.Н. подавший жалобу, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, телефонограммой, полученной им лично.
Представитель Межрайонной ИФНС России № 6 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре – должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Проверив доводы, изложенные в жалобе, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья не находит оснований к отмене постановления мирового судьи.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.
Из материалов дела следует, что ООО «СПК»,согласно п. 5 ст.23 Налогового Кодекса Российской Федерации в срок до 31 марта 2022 года должно было предоставить расчет: годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность за 12 месяцев 2021 года. Согласно ответа арбитражного управляющего Спирова В.Н. №/СПК-КП от 02.08.2022 года отчетность была направлена в адрес МИФНС России № 6 по ХМАО-Югре 31.03.2022 года на бумажном носителе (л.д.8). Уведомлением МИФНС России № 6 по ХМАО-Югре от 05.04.2022 года ООО «<адрес>» отказано в приеме налогового документа, предоставленного на бумажном носителе и (или) о том, что расчет считается непредставленным (л.д.12), вышеизложенное подтверждает, что ООО «<адрес>» не предоставило декларацию (расчет) в установленный срок.
Доводы жалобы о том, что конкурсное производство – это принудительная ликвидация должника по решению арбитражного суда, и ООО «СПК» исполнило установленную законодательством обязанность по сдаче отчетности за 2021 г. своевременно, суд считает необоснованным.
Статьей 17 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" предусмотрены особенности бухгалтерской (финансовой) отчетности при ликвидации юридического лица; отчетным годом для ликвидируемого юридического лица является период с 1 января года, в котором в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о ликвидации, до даты внесения такой записи. Последняя бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется на дату, предшествующую дате внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица на основе утвержденного ликвидационного баланса и данных от фактах хозяйственной жизни, имевших место в период с даты утверждения ликвидационного баланса до даты внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица.
На последнюю бухгалтерскую (финансовую) отчетность ликвидируемого юридического лица не распространяются требования статьи 18 настоящего Федерального закона.
Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 25.11.2022 г. п. 16 в отношении ООО «<адрес>» открыто конкурсное производство.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 21.11.2022) "О несостоятельности (банкротстве)"конкурсное производство - процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов, то есть завершающая стадия процедуры банкротства.
Ликвидация юридического лица означает его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что ООО «<адрес>» находится в стадии процедуры банкротства.
В настоящее время ООО «<адрес>» не исключено из реестра юридических лиц и процедура банкротства не завершена, поданная Спировым В.Н. отчетность, направленная на бумажном носителе 31.03.2022 года, не является последней, не отвечает требованиям, установленным ст.17 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
В соответствии с п.п. 3 п.19 Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов о действующих налогах, сборах и страховых взносах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов, сборов и страховых взносов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)", утвержденного Приказом ФНС России от 08.07.2019 N ММВ-7-19/343@, основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги в части приема налоговых деклараций (расчетов), является представление налоговой декларации (расчета) не по установленной форме (установленному формату.
Налоговая декларация, предоставленная Спировым В.Н. на бумажном носителе правомерно была возвращена налоговым органом как представленная в ненадлежащей форме.
В соответствии с пунктом 1 статьи 289 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения соответствующие налоговые декларации независимо от наличия у них обязанности по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налога.
Согласно пункту 1 статьи 129 Закона о банкротстве с даты утверждения конкурсного управляющего он исполняет обязанности руководителя должника и иных органов управления должника, следовательно, именно на конкурсного управляющего в соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", статьями 23, 24 и 27 Налогового кодекса Российской Федерации возлагаются обязанности по ведению бухгалтерского учета должника и представлению налоговой отчетности.
Кроме того, если технической возможности представить отчетность в электронном виде нет, организация вправе уполномочить на такое представление иное лицо (с обязательным информированием о нем налогового органа) (Письмо Минфина России от 31.03.2021 N 07-04-10/23533).
Доводы о том, что ООО «<адрес>» направило возражения на уведомления № 90121 от 12.07.2022 г., однако налоговым органом и судом указанные обстоятельства учтены не были, суд во внимание не принимает, поскольку данное не влияет на законность и обоснованность вынесенного постановления. Данные возражения были учтены мировым судьей при вынесении постановления.
В связи с вышеизложенным, судья полагает, что вынесенное мировым судьей постановление является законным, обоснованным, так как оно мотивировано, основано на исследованных в ходе рассмотрения дела доказательствах, которым дана надлежащая оценка. Фактические обстоятельства установлены правильно. Судебное разбирательство проведено полно, всесторонне и объективно. Процессуальных нарушений при составлении и рассмотрении административного материала не допущено.
При указанных обстоятельствах оснований для признания оспариваемого постановления незаконным и его отмены не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Жалобу конкурсного управляющего ООО «<адрес>» Спирова В. Н. оставить без удовлетворения, постановление мирового судьи судебного участка № 6 Нижневартовского судебного района города окружного значения Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 9 Нижневартовского судебного района города окружного значения Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 19 октября 2022 года по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - конкурсного управляющего ООО «<адрес>» Спирова В. Н. -без изменения.
Решение вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья Т.К.Коваленко