Дело № 2-311/2022
УИД 02RS0007-01-2022-000599-14
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Усть-Кан 13 сентября 2022 года
Усть-Канский районный суд Республики Алтай в составе:
председательствующего судьи Шадеевой С.А.,
при секретаре Бабаковой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Усть-Канского района в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ «Кайсынская СОШ» о понуждении к законным требованиям,
установил:
Прокурор Усть-Канского района Республики Алтай в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к МБОУ «Кайсынская СОШ» об обязании в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить котельную, расположенную по адресу: <адрес> резервным котлом.
В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой района в рамках подготовки к отопительному сезону 2022-2023 проведена проверка исполнения законодательства о теплоснабжении на поднадзорной территории, в ходе деятельности МБОУ «Кайсынская СОШ» выявлены нарушения в названной сфере.
Установлено, что котельная МБОУ «Кайсынская СОШ» эксплуатируемая в течение длительного времени не отвечает требованиям действующих норм и правил, так как на котельной отсутствует второй резервирующий источник питания (котел).
Подобное положение является грубым нарушением правил эксплуатации электроустановок и потенциально опасно срывом работы самих котельных образовательного учреждения, что недопустимо, поскольку не созданы условия для надежной и безопасной эксплуатации котельной в отношении обеспечения надежности теплоснабжения.
Ранее, прокуратурой района по вышеуказанным нарушениям в адрес директора МБОУ «Кайсынская СОШ» вносилось представление устранении выявленных нарушений. Вместе с тем, проведенной прокуратурой района проверкой от ******* выявлено, что до настоящего времени конкретных мер по устранению выявленных нарушений не принято.
В судебном заседании старший помощник прокурора Усть-Канского района Лыкова А.Н. исковые требования поддержала в полном объеме.
В судебное заседание представитель ответчика не явился.
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства в совокупности, суд полагает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ******* N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ******* N 190-ФЗ "О теплоснабжении" теплоснабжение - это обеспечение потребителей тепловой энергии тепловой энергией, теплоносителем, в том числе поддержание мощности. Под надежностью теплоснабжения следует понимать характеристику состояния системы теплоснабжения, при котором обеспечиваются качество и безопасность теплоснабжения.
Согласно п. 5 ст. 20 указанного федерального закона проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива. Теплоснабжающие организации и теплосетевые организации, кроме того, обязаны:
1) обеспечивать функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб;
2) организовать наладку принадлежащих им тепловых сетей;
3) осуществлять контроль режимов потребления тепловой энергии;
4) обеспечивать качество теплоносителей;
5) организовать коммерческий учет приобретаемой тепловой энергии и реализуемой тепловой энергии;
6) обеспечивать проверку качества строительства принадлежащих им тепловых сетей;
7) обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения;
8) обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.
Положениями п. 1.11 СНиП II-35-76 "Котельные установки", определено, что потребители тепла по надежности теплоснабжения относятся: к первой категории - потребители, нарушение теплоснабжения которых связано с опасностью для жизни людей или со значительным ущербом; ко второй категории - остальные потребители тепла.
Согласно п. 1.12 СНиП II-35-76 котельные по надежности отпуска тепла потребителям относятся: к первой категории - котельные, являющиеся единственным источником тепла системы теплоснабжения и обеспечивающие потребителей первой категории, не имеющих индивидуальных резервных источников тепла; ко второй категории - остальные котельные.
В соответствии с п. 1.16 СНиП II-35-76 в котельных должна предусматриваться установка не менее двух котлов.
Из материалов дела следует, что прокуратурой Усть-Канского района была проведена проверка исполнения законодательства о теплоснабжении на поднадзорной территории в ходе которой установлено, что в МБОУ «Кайсынская СОШ» на котельной отсутствует второй резервирующий источник питания (котел).
По выявленным нарушениям 13.09.2021 года прокурором района в адрес директора МБОУ «Кайсынская СОШ» было внесено представление об устранении выявленных нарушений.
Из ответа директора школы ФИО3 от ******* следует, что в Управление по образованию и молодежной политике написано ходатайство о выделении финансовых средств на приобретение резервного котла для котельной.
В ходе проведенной проверки установлено, что по состоянию на ******* в МБОУ «Кайсынская СОШ» не приняты меры по оборудованию котельной резервным котлом.
******* в адрес начальника Управления по образованию и молодежной политике МО «Усть-Канский район» направлено ходатайство о выделении дополнительных финансовых средств для приобретения твердотопливного котла до 600 кв. м.
******* в адрес прокуратуры района направлено письмо о не выделении запрашиваемой суммы Управлением по образованию для приобретения котла.
Таким образом, фактически нарушения не устранены в настоящее время, что и послужило основанием для обращения в суд с настоящим иском.
Отсутствие резервного котла в котельной в МБОУ «Кайсынская СОШ» не сможет обеспечить бесперебойную работу котельной, увеличивает вероятную возможность перерыва в подаче тепла потребителям и может повлечь за собой срыв отопительного сезона и остановку образовательного процесса в школе, то есть нарушение прав граждан, в том числе на образование.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных прокурором требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Обязать МБОУ «Кайсынская СОШ» в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить котельную, расположенную по адресу: <адрес> резервным котлом.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца
Судья С.А. Шадеева
Мотивированное решение суда принято 19 сентября 2022 года.
Судья С.А. Шадеева.