УИД 61RS0025-01-2024-000280-29
Дело №2-264/2024
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п. Веселый 27 апреля 2024г.
Багаевский районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего Васильева А.А.
с участием помощника прокурора Веселовского района Ростовской области
Зухба Д.Р.
при секретаре Кузьменко Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Весёловского района Ростовской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Веселовского района Ростовской области об обязании устранить нарушения федерального законодательства в сфере безопасности дорожного движения, суд
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Веселовского района Ростовской области обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением, ссылаясь на то, что прокуратурой Веселовского района в соответствии с заданием прокуратуры Ростовской области проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления законодательства в части содержания автомобильных дорог, расположенных на территории Веселовского района.
Проведенной 16 февраля 2024 года прокуратурой района совместно с начальником отдела строительства, газо-электроснабжения, транспорта и связи администрации Веселовского района и государственным инспектором ДН ОГИБДД ОМВД России по Веселовскому району проверки исполнения федерального законодательства, регламентирующего безопасность дорожного движения и состояние улично-дорожной сети, состояния дорог на территории муниципального образования «Веселовский район» установлено следующее.
В силу пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее по тексту - Федеральный закон №196-ФЗ) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №257-ФЗ).
В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона №257-ФЗ дорожная деятельность определяется как деятельность по проектированию, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В соответствии с пунктом 12 статьи 3 данного Федерального закона №257-ФЗ содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Таким образом, в силу пункта 6 указанной статьи содержание автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения согласно пункту 6 части 1 статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ относится к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов.
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Федерального закона №257-ФЗ).
Согласно ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из смысла ст. 6 Федерального закона №196-ФЗ следует, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно п. 4 ст. 6 Федерального закона №196-ФЗ полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципального образования.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющих содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона №196-ФЗ).
В соответствии со ст. 13 Федерального закона №257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления относится осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, а также осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Согласно ч.ч. 1 - 3 ст. 17 Федерального закона №257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения.
Пунктом 1 ст. 21 Федерального закона № 196-ФЗ предусмотрено, что мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.Разработка и проведение мероприятий по организации дорожного движения согласно п. 2 ст. 21 данного Федерального закона № 196-ФЗ осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе документации по организации дорожного движения.
Согласно п. 1 ст. 22 Федерального закона №196-ФЗ деятельность по организации дорожного движения должна осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
«ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (утв. приказом Госстандарта от 26.09.2017 №1245-ст) устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.
Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Пунктом 1 ст. 21 Федерального закона № 196-ФЗ предусмотрено, что мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.
В ходе обследования автомобильной дороги местного значения ул. Центральная от домовладения № 15 до домовладения № 18 х. Позднеевка, Веселовского района, Ростовской области выявлены следующие недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы):
-Выбоина дорожного полотна, находящаяся на координатах: №, имеет: глубина- 9см, длина- 2,5м, ширина- 1 м.
-Выбоина дорожного полотна, находящаяся на координатах: №, имеет: глубина- 10 см, длина- 1,2м, ширина- 1,8м.
-Выбоина дорожного полотна, находящаяся на координатах: №, имеет: глубина- 8см, длина- 1м, ширина- 1 м.
Данные нарушения также подтверждаются актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) и информацией администрации района от 16.02.2024 года.
Указанная автодорога является объектом муниципальной собственности, муниципального образования «Веселовский район», что также подтверждается постановлениями главы администрации Веселовского района № 292 от 19.04.2022 и №> 74 от 13.05.2020 «О внесении изменений в постановление администрации Веселовского района от 13.05.2020 № 74 «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в муниципальной собственности Веселовского района».
По результатам проверки 16.02.2024 в адрес главы администрации Веселовского района внесено представление об устранении данных нарушений. Однако устранить нарушения не предоставляется возможным, что также подтверждается ответом на представление от 04.03.2024 года.
Не приведение вышеуказанных участков дорог в соответствие с требованиями законодательства о безопасности дорожного движения создает угрозу безопасности водителей, а также их транспортных средств.
Обязанности публично-правовых образований (их органов и структурных подразделений) обусловлены публично-правовым статусом муниципального органа с соответствующими полномочиями, определенными законом.
Одной из правовых форм контроля за деятельностью органов местного самоуправления является прокурорский надзор за соблюдением соответствующими органами требований законодательства.
Помощник прокурора Веселовского района Ростовской области доводы иска поддержал в полном объеме, пояснив, что при наличии заявления ответчика о признании иска, необходимо принять признание иска и вынести решение.
Ответчик в суд не явился, о дне и времени слушания дела судом уведомлен надлежащим образом, с доводами иска согласился, признав исковые требования в полном объёме.
В судебном заседании установлено, что ответчик фактически признал иск, что в соответствии со ст. 173 ГПК РФ является основанием для принятия и утверждения данного признания иска судом. Кроме того, доводы иска подтверждаются и представленными суду материалами. Доводы истца не противоречат требованиям, изложенным в Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
При вышеизложенных обстоятельствах исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме заявленных требований.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Принять признание иска ответчиком, обязав Администрацию Веселовского района Ростовской области устранить нарушения федерального законодательства в сфере безопасности дорожного движения, а именно провести ремонт автомобильной дороги местного значения ул. Центральная от домовладения № 15 до домовладения № 18 х. Позднеевка, Веселовского района, Ростовской области обустроить выбоины дорожного полотна, находящегося на координатах: 47.089561, 40.619720, глубина-9см, длина- 2,5м, ширина- 1 м. Выбоина дорожного полотна, находящаяся на координатах: №, №, глубина- 10 см, длина- 1,2м, ширина- 1,8м. Выбоина дорожного полотна, находящаяся на координатах: №, №, глубина- 8см, длина- 1м, ширина- 1 м. в течение 3 месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Багаевский районный суд Ростовской области в течение 1 месяца.
Судья: