УИД 50RS0№-02
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИФИО1
23 августа 2023 года г. Чехов
Чеховский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Геберт Н.В.
при секретаре Евсеевой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2407/23 по иску Комитета лесного хозяйства Московской области к Атакишиеву Аслану Аслановичу об освобождении лесного участка,
УСТАНОВИЛ:
Комитет лесного хозяйства <адрес> обратился в суд с иском к ответчику об обязании Атакишиева А.А. в течение 15 календарных дней с даты вступления решения в законную силу за свой счет освободить территорию лесного участка в квартале 41, выдел 32 Чеховского участкового лесничества Подольского лесничества от строительных отходов (доски, оконные рамы, куски шифера, бой кирпича) на площади 0,005 га, объемом около 80 куб.м.
В судебном заседании представитель истца по доверенности Теслюк В.М. исковые требования поддержал по основаниям, указанным в иске (л.д.4,5). При этом пояснил, что в настоящее спорный земельный участок ответчиком не освобожден.
Ответчик – Атакишиев А.А. в судебное заседание не явился, извещен, возражений не представил.
Как разъяснено Пленумом Верховного Суда РФ в постановлении № 25 от 23.06.2015 года «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» в п. п. 63, 67, 68 «По смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ).
При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя.
Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.
Бремя доказывания факта направления (осуществления) сообщения и его доставки адресату лежит на лице, направившем сообщение.
Юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ).
Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения.
Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат. Если в юридически значимом сообщении содержится информация об односторонней сделке, то при невручении сообщения по обстоятельствам, зависящим от адресата, считается, что содержание сообщения было им воспринято, и сделка повлекла соответствующие последствия (например, договор считается расторгнутым вследствие одностороннего отказа от его исполнения).
Статья 165.1 ГК РФ подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное.
Учитывая данные обстоятельства, а также мнение представителя истца, в соответствии со ст. 233 ГПК РФ, суд определил рассмотреть дело в порядке заочного производства.
Представитель третьего лица ГКУ МО «Мособллес» по доверенности Теслюк В.М. уточненные исковые требования поддержал по основаниям, указанным в иске.
Третьи лица – Федеральное агентство лесного хозяйства, надлежащим образом извещенные судом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, сведений об уважительности своей неявки суду не представили, о рассмотрении дела в их отсутствие не просили.
При таких обстоятельствах, суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся третьих лиц.
Суд, выслушав объяснения явившихся лиц, исследовав материалы гражданского дела, представленные доказательства, считает заявленные требования подлежащими удовлетворению.
Как было установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела в результате патрулирования по маршруту № должностными лицами Подольского филиала ГКУ «Мособллес» установлено, что в квартале 41, выдел 32 Чеховского участкового лесничества Подольского лесничества на лесном участке по адресу: <адрес>, гр. Атакишиевым А.А. допущено нарушение Правил санитарной безопасности в лесах, именно: загрязнение лесов отходами производства и потребления, совершенное в защитных лесах, а именно: с грузового фургона с гос. номером № осуществлен сброс строительных отходов (доски, оконные рамы, куски шифера, бой кирпича) на площади 0,005 га, объемом около 80 куб.м.
Правоустанавливающих документов на использование лесного участка, расположенного в квартале 41, выдел 32 Чеховского участкового лесничества Подольского лесничества, у ответчика не имеется. Договор аренды на использование участка лесного фонда не заключен, проект освоения лесов не разработан, лесная декларация об использовании лесов в установленном порядке не подавалась.
Наличие нарушений «Правил санитарной безопасности в лесах» подтверждается протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицей к нему, чертежом-схемой места нарушения, Протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельскими показаниями Шилова Евгения Анатольевича (л.д.10,11,12,13,15).
В соответствии со ст. 29.13 Кодекса об административных правонарушениях Атакишиеву А.А. была направлена претензия от ДД.ММ.ГГГГ об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, а именно Атакишиев А.А. обязан в срок до ДД.ММ.ГГГГ освободить лесной участок в квартале 41, выдела 32 Чеховского участкового лесничества Подольского лесничества путем уборки с лесного участка строительных отходов (доски, оконные рамы, куски шифера, бой кирпича) на площади 0,005 га,, объемом около 80 куб.м. (л.д.14).
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ участок лесного фонда не освобожден, что подтверждается актом от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей.
Статьей 99 Лесного кодекса Российской Федерации, установлено, что лица, виновные в нарушении лесного законодательства, несут административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Привлечение к ответственности за нарушение лесного законодательства не освобождает виновных лиц от обязанности устранить выявленное нарушение и возместить причиненный этими лицами вред.
В соответствии с ч. 1 статьи 23.24 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации органы, органы, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных часть 2 статьи 7.2 (в части уничтожения или повреждения лесоустроительных и лесохозяйственных знаков в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), статьей 7.9 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), статьей 7.10 (в части самовольной уступки права пользования лесным участком или самовольной мены лесного участка в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), частями 3.1 – 3.4 статьи 8.2 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), статьей 8.5.2, статьями 8.24 – 8.27 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), частями 1 и 3 статьи 8.28 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), статьями 8.29 -8.32 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Согласно ст. 96 Лесного кодекса Российской Федерации федеральный государственный лесной контроль (надзор) (далее - государственный надзор) осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению государственного надзора. Осуществление государственного надзора может быть возложено на государственные учреждения, подведомственные федеральному органу исполнительной власти, в пределах полномочий указанного федерального органа исполнительной власти, на государственные учреждения, подведомственные органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в пределах полномочий указанных органов.
Предметом государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения.
На территории <адрес> указанные полномочия осуществляет Комитет лесного хозяйства <адрес>, действующий на основании Положения, утвержденного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении штатной численности и утверждения Положения о Комитете лесного хозяйства <адрес>».
Согласно п. 1 Положения Комитет является центральным исполнительным органом государственной власти <адрес> специальной компетенции, проводящим государственную политику и осуществляющим межотраслевое управление, координацию, а также функциональное регулирование деятельности в области лесных отношений. Комитет вправе в установленных пределах осуществлять управление и распоряжение земельными участками, относящимся к землям лесного фонда.
Комитет лесного хозяйства <адрес> осуществляет свои полномочия в пределах земель лесного фонда, расположенных на территории <адрес> (п. 12.1 Положения). Пунктом 14.5 указанного положения установлено, что Комитет может обращаться в установленном порядке в суд, арбитражный суд в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных законодательством.
Как усматривается из материалов дела, до настоящего времени участок лесного фонда не освобожден, претензия с требованием убрать с лесного участка Чеховского участкового лесничества в квартале 41, выделе 32 бывшие в употреблении отходы (доски, оконные рамы, куски шифера, бой кирпича) на площади 0,005 га, объемом 80 куб.м., ответчиком не выполнена.
В соответствии с Лесным кодексом РФ привлечение к ответственности за нарушение лесного законодательства не освобождает виновных лиц от обязанности устранить выявленное нарушение и возместить причиненный этими лицами вред.
Согласно ст. 76 Земельного кодекса Российской Федерации юридические лица, граждане обязаны возместить в полном объеме вред, причиненный в результате совершения ими земельных правонарушений. Самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков без возмещения затрат, произведенных лицами, виновными в нарушении земельного законодательства, за время незаконного пользования этими земельными участками. Приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их захламлении, других видах порчи, самовольном занятии, снос зданий, строений, сооружений при самовольном занятии земельных участков или самовольном строительстве, а также восстановление уничтоженных межевых знаков осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет.
В соответствии с подпунктом 2 п. 1, подпунктом 4 п. 2 ст. 60 ЗК РФ нарушенное право на земельные участки подлежит восстановлению, в частности, в случае самовольного занятия земельного участка. Действия, нарушающие права на землю юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены, в частности, путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Таким образом, учитывая, что ответчиком Атакишиевым А.А. не представлены суду доказательства освобождения территории лесного участка в квартале 41, выдел 32 Чеховского участкового лесничества Подольского лесничества от строительных отходов (доски, оконные рамы, куски шифера, бой кирпича) на площади 0,005 га, объемом около 80 куб.м., исковые требования истца Комитета лесного хозяйства <адрес> являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 96, 99, 100 Лесного кодекса РФ, 2, 56, 57, 167, 233, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Комитета лесного хозяйства <адрес> к Атакишиеву Аслану Аслановичу об освобождении лесного участка,– удовлетворить.
Обязать Атакишиева Аслана Аслановича в течение 15 календарных дней с даты вступления решения в законную силу за свой счет освободить территорию лесного участка в квартале 41, выдел 32 Чеховского участкового лесничества Подольского лесничества от строительных отходов (доски, оконные рамы, куски шифера, бой кирпича) на площади 0,005 га, объемом около 80 куб.м.
Решение может быть обжаловано ответчиком в Чеховский городской суд в течение 7 дней с момента получения им копии данного решения.
Кроме того, настоящее заочное решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Московский областной суд через Чеховский городской суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене данного заочного решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий: Н.В. Геберт
Мотивированное решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.