Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1255/2023 ~ M-1113/2023 от 13.09.2023

    Дело №2-1255/2023

    РЕШЕНИЕ СУДА

    Именем Российской Федерации

    27 октября 2023 года

Дубненский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Григорашенко О.В.,

при секретаре Соловьевой К.М.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Дубны Московской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к муниципальному автономному учреждению г. Дубны Московской области «Городские парки» и Администрации городского округа Дубна Московской области об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму,

    УСТАНОВИЛ:

        Прокурор г.Дубны Московской области, действующий в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в Дубненский городской суд Московской области с иском к муниципальному автономному учреждению г. Дубны Московской области «Городские парки» (далее- МАУ «Городские парки») и Администрации городского округа Дубна Московской области, заявив требования о возложении на ответчика МАУ «Городские парки» обязанности в течение девяти месяцев с момента вступления решения суда в законную силу провести мероприятия, направленные на приобретение и установку недостающей части ограждающей конструкции объекта МАУ «Городские парки» - парк семейного отдыха, расположенного в 50 м. на северо-запад от дома № 24 по пр-ту Боголюбова, г. Дубны Московской области; о возложении на ответчика Администрацию г.о. Дубна Московской области обеспечить финансирование мероприятий, связанных с приобретением и установкой недостающей части ограждающей конструкции объекта МАУ «Городские парки».

        В обоснование своих требований истец ссылается на те обстоятельства, что прокуратурой города проведена проверка исполнения требований законодательства о противодействии терроризму в МАУ «Городские парки» - парк семейного отдыха, расположенного в 50 м. на северо-запад от дома по пр-ту Боголюбова г. Дубны Московской области.

        В ходе проверки установлено, что МАУ «Городские парки» не в полном объеме соблюдаются требования к антитеррористической защищенности территорий. В нарушение положений Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 N 272 на территории парка семейного отдыха со стороны <адрес> отсутствует часть ограждения, что создает реальную опасность бесконтрольного проникновения посторонних.

        C целью устранения выявленных нарушений прокуратурой города в адрес директора МАУ «Городские парки» 24.03.2023 г. внесено представление. Из ответа на представление от 14.08.2023 г. следует, что в срок до 11 августа 2023 г. в адрес начальника Отдела культуры и туризма Администрации г.о. Дубна Московской области направлено письмо с просьбой о выделении целевых средств для установки недостающей части ограждающей конструкции территории парка с приложением локальной сметы на данные виды работ, в связи с отсутствием финансирования работы произведены не были. Таким образом, до настоящего времени нарушения, отраженные в представлении прокуратуры города, не устранены, со стороны <адрес> по-прежнему отсутствует часть ограждения. В связи с чем, истец был вынужден обратиться с настоящим иском в суд.

        Прокурор, участвующий в деле, Пискарева В.Ю. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, дала объяснения, аналогичные доводам, изложенным в исковом заявлении.

        Представитель ответчика МАУ «Городские парки», будучи надлежащим образом извещенным о слушании дела в судебное заседание не явился.

        Представитель ответчика Администрации г.о. Дубна Московской области – Завидный Я.Ю. в судебном заседании против удовлетворения исковых требований прокурора возражал, указал на то, что 11 августа 2023 г. МАУ «Городские парки» направлено письмо с просьбой о выделении бюджетных средств для установки ограждения парка семейного отдыха, с приложением локального сметного расчета для данных видов работ, однако в настоящее время вплоть до ноября формируется бюджет на 2024 г., а также предполагаемый бюджет на 2025 и 2026 гг. После поступления средств будут начаты конкурсные процедуры для заключения муниципального контракта. Таким образом, со стороны ответчика предприняты все меры по устранению нарушений, указанных в представлении прокуратуры.

        Выслушав позиции сторон, исследовав письменные доказательства, представленные в материалы дела, суд приходит к следующему.

        Статьей 41 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый имеет право на охрану здоровья.

        В силу ст. 1 Федерального закона от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.

        Противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (ст. 3 указанного Федерального закона).

        Юридические лица обеспечивают выполнение требований по антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании (часть 3.1 ст. 5 «О противодействии терроризму»).

        Антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования федеральной территории, поселения, муниципального округа или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек (ч. 6 ст. 3 указанного Федерального закона).

        Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 N 272 утверждены Требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий) (далее-Требования).

        Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях). Кроме того в приложении к Требованиям размещены Требования, предъявляемые к инженерно-технической укрепленности объектов (территорий) в зависимости от категории места массового пребывания людей.

        Антитеррористическая защищенность мест массового пребывания людей обеспечивается в том числе, путем проведения организационных мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, включая категорирование мест массового пребывания людей, с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения на них террористического акта и его возможных последствий; оборудования мест массового пребывания людей необходимыми инженерно-техническими средствами; контроля за соблюдением требований к обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей. (п.21 Требований).

        Судом установлено и следует из материалов дела, что прокуратурой города проведена проверка исполнения требований законодательства о противодействии терроризму в парке семейного отдыха МАУ «Городские парки», в ходе которой было установлено, что ответчиком не в полном объеме соблюдаются требования к антитеррористической защищенности территорий.

        Так, в нарушение положений Требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 N 272 отсутствует часть ограждения парка семейного отдыха.

        C целью устранения выявленных нарушений прокуратурой города в адрес ответчика МАУ «Городские парки» 24.03.2023 г. внесено представление.

        Из ответа на представление от 24.04.2023 г. следует, что в 2023 г. в адрес начальника Отдела культуры и туризма Администрации города направлены письма о выделении средств на проведение работ по установке ограждения, однако бюджетные средства на установку недостающей части ограждающей конструкции выделены не были.

        Прокуратурой г. Дубны Московской области в адрес муниципального автономного учреждения направлено письмо №7-18-2023 от 09.08.2023 г., в соответствии с которым МАУ «Городские парки» в срок до 15.08.2023 г. должно представить в прокуратуру города сведения, в том числе в части исполнения требований законодательства в сфере обеспечения антитеррористической защищенности объектов с учетом категории опасности.

        В ответе на запрос прокуратуры города от 14.08.2023 г. №110 ответчиком МАУ «Городские парки» указано, что нарушения в части отсутствия ограждающей конструкции парка не устранены, составлен локальный сметный расчет по установке забора, 11 августа 2023 г. в адрес Администрации города направлено письмо с просьбой о выделении бюджетных средств для установки недостающей части ограждения с приложением локальной сметы на данные работы. После получения средств будут начаты конкурсные процедуры для заключения муниципального контракта.

        Доводы ответчика Администрации г.о. Дубна Московской области о том, что Администрацией предприняты все меры по устранению нарушений законодательства о противодействии терроризму и установке недостающей части ограждения суд не может принять во внимание, поскольку до настоящего времени нарушения, отраженные в представлении прокуратуры города, не устранены, часть ограждения парка семейного отдыха со стороны <адрес> отсутствует.

В соответствии с пунктом 4 статьи 5.2 Федерального закона от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ, органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, в том числе, обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.

В силу пункта 7.1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа отнесено к вопросам местного значения городского округа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления обладают полномочиями по осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Согласно ч. 2,3 ст.4 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" государственное (муниципальное) задание для автономного учреждения формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности. Автономное учреждение осуществляет в соответствии с государственным (муниципальным) заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется. Финансовое обеспечение мероприятий, направленных на развитие автономных учреждений, перечень которых определяется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, осуществляется за счет субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

        Учредителем МАУ «Городские парки» является Администрация г.о. Дубна Московской области.

        В соответствии с положениями ФЗ № 174-ФЗ от 03.11.2006 г. «Об автономных учреждениях» и Бюджетного кодекса РФ именно на Администрацию города возложена обязанность по финансированию расходов, связанных с содержанием недвижимого имущества, переданного МАУ «Городские парки».

Таким образом, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению антитеррористической защищенности является обязанностью не только непосредственно муниципальных учреждений, но и органов местного самоуправления, а именно заключается в обязанности по финансированию соответствующих мероприятий. При этом действующее законодательство не связывает выполнение органами местного самоуправления требований по обеспечению антитеррористической безопасности с их финансовыми возможностями.

        Анализируя вышеизложенное, оценив представленные доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, и установив, что охрана территории муниципального автономного учреждения «Городские парки» не соответствует предъявляемым требованиям, руководством МАУ «Городские парки» не обеспечено соблюдение требований законодательства по антитеррористической защищенности территории, относящегося к четвертой категории опасности, что создает угрозу безопасности жизни и здоровья неопределенного круга лиц, суд приходит к выводу, что требования прокурора являются законными и обоснованными.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

        Таким образом, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования прокурора, возложить на МАУ «Городские парки» обязанность в течение девяти месяцев с момента вступления решения суда в законную силу провести мероприятия, направленные на приобретение и установку недостающей части ограждающей конструкции объекта МАУ «Городские парки» и возложить на Администрацию г.о. Дубна Московской области обязанность по обеспечению финансирования мероприятий, связанных с приобретение и установку недостающей части ограждающей конструкции.

        Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

        РЕШИЛ:

        Исковые требования прокурора города Дубны Московской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к муниципальному автономному учреждению г. Дубны Московской области «Городские парки» и Администрации городского округа Дубна Московской области об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму – удовлетворить.

        Обязать муниципальное автономное учреждение г. Дубны Московской области «Городские парки» в течение девяти месяцев с момента вступления решения суда в законную силу провести мероприятия, направленные на приобретение и установку недостающей части ограждающей конструкции объекта МАУ «Городские парки» - парка семейного отдыха, расположенного в 50 метрах на северо-запад от дома № 24 по проспекту Боголюбова, г. Дубны Московской области.

        Обязать Администрацию городского округа Дубна Московской обеспечить финансирование мероприятий, связанных с приобретением и установкой недостающей части ограждающей конструкции объекта МАУ «Городские парки» - парка семейного отдыха, расположенного в 50 метрах на северо-запад от <адрес>.

        Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Дубненский городской суд в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

        Судья подпись

        Решение суда в окончательной форме изготовлено 20 ноября 2023 года.

        Судья подпись

2-1255/2023 ~ M-1113/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г Дубны Московской области Антонов Д.Е.
Ответчики
МАУ Городские парки
Администрация городского округа Дубна Московской области
Суд
Дубненский городской суд Московской области
Судья
Григорашенко О.В.
Дело на странице суда
dubna--mo.sudrf.ru
13.09.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.09.2023Передача материалов судье
18.09.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.09.2023Судебное заседание
13.10.2023Судебное заседание
27.10.2023Судебное заседание
20.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее