Решение по делу № 2-2130/2022 ~ М-903/2022 от 08.02.2022

Производство № 2-2130/2022

УИД 28RS0004-01-2022-001404-18

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

31 марта 2022 года                                             г. Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области, в составе:

Председательствующего судьи Матюхановой Н.Н.,

При секретаре Свиргун Л.А.

С участием истца НА, представителя УФК по Амурской области СВ

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску НА к Межрегиональному территориальному управлению Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному федеральному округу о взыскании недоначисленной суммы компенсации четырехмесячного денежного содержания при увольнении, взыскании недоначисленой компенсации за неиспользованный отпуск, взыскании недоплаты ежегодного оплачиваемого отпуска, компенсации морального вреда,

установил:

НА обратилась в суд с исковыми требованиями к Межрегиональному территориальному управлению Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному федеральному округу о взыскании недоначисленной суммы компенсации четырехмесячного денежного содержания при увольнении в размере 32314 рублей 50 копеек, недоначисленной компенсации за неиспользованный отпуск в количестве 6 дней при увольнении в сумме 1487 рублей 60 копеек, недоплаты за ежегодный оплачиваемый отпуск в сумме 765 рублей 58 копеек, морального вреда в сумме 25000 рублей.

В обоснование требований указала, что Приказом № 49-к от 14 мая 2021 года Восточно-Сибирского МУГАДН, правопреемником которого является ответчик по делу - МТУ Ространснадзора по ДФО, уволена с государственной гражданской службы 21 мая 2021 года на основании п. 8.2 ч.1 ст.37 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» - сокращение должности гражданской службы в государственном органе. В соответствии с ч. 3.1 ст. 37 указанного закона при увольнении была выплачена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 171978 рублей 09 копеек, из расчета месячного содержания в размере 42994 рублей 52 копеек. В расчет не была включена сумма материального стимулирования, выплаченная за период с 1 мая 2020 года по 31 декабря 2020 года в размере 8350 рублей в месяц. Согласно расчетным листкам - в июне 2020 года выплачена сумма материального стимулирования в размере 23200 рублей, в августе 2020 года – 12000 рублей, в сентябре 2020 года – 29000 рублей, в ноябре 2020 года – 12000 рублей, в декабре 2020 года - 24000 рублей, итого 100200 рублей. Следовательно, размер месячного содержания должен составлять 51344 рубля 52 копейки из расчета – (100200 рублей:12мес = 8350 рублей ) + 42994 рубля 52 копейки. Недоплата составила – 32314 рублей 50 копеек из расчета - 8350 рублей х 4 мес. – 13% НДФЛ за 1 мес. 1085 рублей 50 копеек. Кроме того, при увольнении не верно рассчитана компенсация за 6 дней не использованного отпуска, в расчет ответчиком не была включена сумма материального стимулирования за указанное время. Недоплата составила - (100200 рублей : 12 мес. : 29.3 х 6 дней) – 13 % НДФЛ = 1487 рублей 60 копеек. Кроме того, неверно произведен расчет отпускных при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в период предоставления отпуска с 11 марта 2021 года по 12 марта 2021 года. В период с 1 марта 2020 года по 28 февраля 2021 года материальное стимулирование составляло 154700 рублей – в марте 2020 года – 26000 рублей, в апреле 2020 года – 28500 рублей, в июне 2020 года – 23200 рублей, в августе 2020 года – 12000 рублей, в сентябре 2020 года – 29000 рублей, в ноябре 2020 года – 12000 рублей, в декабре 2020 года - 24000 рублей. Расчет – 154700 рублей:12мес.:29.3х2 дня-13% НДФЛ =765 рублей 58 копеек. Указанные суммы просит взыскать с ответчика. В связи с неправомерными действиями ответчика ей причинен моральный вред, который она оценивает в размере 25000 рублей.

В судебном заседании истец на иске настаивала, в обоснование привела те же доводы, что изложены в исковом заявлении, просила требования удовлетворить.

Представитель третьего лица УФК по Амурской области в судебном заседании указала на то, что МТУ Ространснадзор по ДФО является правопреемником Восточно-Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и следовательно, отвечает по его обязательствам. УФК по Амурской области осуществляло начисление заработной платы и иных выплат сотрудникам Восточно-Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15 февраля 2020 года № 153 «О передаче Федеральному казначейству полномочий отдельных Федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им казенных учреждений» и Приказом Федерального казначейства от 11 января 2021 года № 2н «Об утверждении графика документооборота при централизации учета и признании утратившим силу приказа Федерального казначейства от 31 декабря 2019 года № 41н». Расчеты НА были произведены на основании документов, поступивших от Восточно-Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта посредством Федеральной государственной информационной системы «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы РФ». По решению Восточно-Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта материальное стимулирование не входило в состав денежного содержания для расчета выплачиваемых сумм истцу. Расчеты по выплатам заработной платы и иных выплат производились при увольнении истца в мае 2021 года, согласно позиции, изложенной в письме Минфина России от 27 апреля 2021 года № 14-03-03/32289, действующим на период увольнения истца, письмо на которое ссылался истец от 15 июля 2014 года № 14-04-05/34482 не носит обязательный характер. В виду отсутствия единого механизма осуществления дополнительного материального стимулирования федеральными государственными органами самостоятельно определяются порядок и условия его выплата. До УФК по Амурской области не доводились приказы на выплаты материального стимулирования. Считают, что срок давности для взыскания недоплаты за ежегодный оплачиваемый отпуск за период с 11 марта 2021 года по 12 марта 2021 года истек в силу ст. 392 ТК РФ. Кроме того, размер компенсации морального вреда, заявленный в иске в размере 25000 рублей, должен быть доказан истцом или уменьшен судом.

Сторона ответчика в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела были извещены надлежащим образом

В силу ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствии ответчика.

Из письменного отзыва ответчика следует, что с иском они не согласны, считают себя ненадлежащим ответчиком, поскольку на день увольнения НА 21 мая 2021 года ее работодателем являлось Восточно-Сибирское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, которое прекратило свою деятельность путем реорганизации в форме слияния 1 июня 2021 года с Межрегиональным территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному федеральному округу. Кроме того, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15 февраля 2020 года № 153 «О передаче Федеральному казначейству полномочий отдельных Федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им казенных учреждений» все расчеты и перерасчеты должны производиться УФК по Амурской области и не могут быть произведены МТУ Ространснадзора по ДФО. Расчет денежного содержания производился с соблюдением порядка, предусмотренного Постановлением Правительства РФ № 562. В части 2 и части 5 ст. 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» указаны составляющие, входящие в состав денежного содержания. В соответствии с Письмом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 мая 2021 года № 14-0/10/В-5300 следует, что расчет месячного денежного содержания гражданских служащих для выплаты компенсации при увольнении в связи с сокращением должности гражданской службы или упразднением государственного органа осуществляется в соответствии с п.8 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 года № 562 «Об утверждении Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих» из которых следует, что средства материального стимулирования в качестве самостоятельной выплаты не предусмотрены. Полагают, что не имеют задолженности перед истцом по выплате компенсации выходного пособия, отпускных и компенсации за неиспользованный отпуск, в связи с отсутствием вины перед истцом возражают против взыскания компенсации морального вреда. В письменном ходатайстве ответчик заявил о пропуске истцом срока для обращения в суд, указав, что истец о нарушенном праве знал более трех лет, с требованием о взыскании причитающихся недоначисленных сумм НА могла обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплат указанных сумм. Просят в иске отказать.

Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 18 марта 2022 года Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному федеральному округу является правопреемником Восточно-Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

В соответствии с Приказом № 49-к от 14 мая 2021 года НА была уволена 21 мая 2021 года с замещаемой должности старшего специалиста 1 разряда отдела финансового, кадрового и правового обеспечения Восточно-Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в соответствии с п. 8,2, ч. 1, ст. 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (сокращение должности гражданской службы). В соответствии с п. 3.1 ст. 37 указанного закона НА подлежала к выплате компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания, компенсация за неиспользованные дни ежегодного оплачиваемого отпуска в количестве 6 дней календарных за рабочий период с 6 апреля 2021 года по 21 мая 2021 года.

Следовательно, доводы представителя Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному федеральному округу о том, что указанная организация является ненадлежащим ответчиком не состоятельны, опровергаются материалами дела.

В ходе рассмотрения дела представителем ответчика заявлено ходатайство о пропуске истцом срока для обращения в суд по указанным требованиям.

С 31 июля 2020 года в соответствии с Федеральным законом от 20 июля 2020 года N 227-ФЗ часть 17 статьи 70 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ действует в следующей редакции: "Сроки обращения в суд за рассмотрением служебного спора и порядок освобождения гражданских служащих от судебных расходов, порядок вынесения решений по служебным спорам, связанным с освобождением от замещаемой должности гражданской службы и увольнением с гражданской службы, переводом на иную должность гражданской службы без согласия гражданского служащего, порядок удовлетворения денежных требований гражданских служащих, исполнения решений о восстановлении в ранее замещаемой должности гражданской службы и ограничения обратного взыскания сумм, выплаченных по решению органов по рассмотрению служебных споров, определяются в порядке, установленном трудовым законодательством применительно к рассмотрению и разрешению индивидуальных трудовых споров."

Статьей 73 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ определено, что федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной данным Федеральным законом.

Следовательно, статьей 73 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ предусмотрено субсидиарное применение норм трудового законодательства к отношениям, связанным с государственной гражданской службой (преамбула Обзора судебной практики по спорам, связанным с прохождением службы государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 22 июня 2016 года).

Сроки обращения работника в суд за разрешением индивидуального трудового спора установлены статьей 392 ТК РФ.

Истец считает, что срок на обращение в суд начинает исчисляться с момента, когда лицо узнало о своем нарушенном праве. О том, что суммы материального стимулирования не входят в расчет среднего заработка для подсчета компенсации четырехмесячного денежного содержания при увольнении, компенсации за неиспользованный отпуск и отпускные узнала после увольнения и получения указанных сумм, то есть после 21 мая 2021 года. В суд с исковым требованием обратилась 8 февраля 2022 года. Дни отпуска, за которые просит произвести перерасчет 11 марта 2021 года и 12 марта 2021 года входят в годичный срок давности обращения в суд.

Правовые, организационные и финансово-экономические основы прохождения государственной гражданской службы Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», согласно статье 69 которого под индивидуальными служебными спорами понимаются неурегулированные между представителем нанимателя и гражданским служащим либо гражданином, поступающим на гражданскую службу или ранее состоявшим на гражданской службе, разногласия по вопросам применения законов, иных нормативных правовых актов о гражданской службе и служебного контракта, о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных служебных споров.

Статья 70 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ предусматривает, что индивидуальные служебные споры рассматриваются следующими органами по рассмотрению индивидуальных служебных споров комиссией государственного органа по служебным спорам; судом (часть 1).

Порядок рассмотрения служебных споров в органах по рассмотрению служебных споров регулируется настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, а порядок рассмотрения дел по служебным спорам в судах определяется также гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.

Поскольку названными Федеральными законами сроки обращения в суд за разрешением служебного спора не урегулированы, применяются установленные статьей 392 Трудового кодекса Российской Федерации сроки обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора.

Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 272-ФЗ с 3 октября 2016 года введена часть вторая статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой, за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.

Закрепление в ч.2 ст. 392 ТК РФ годичного срока обращения в суд преследует цель повышения защиты интересов граждан, предоставляя им более продолжительный период для защиты нарушенных прав, что служит гарантией реализации права работников на своевременную и в полном размере выплату заработной платы.

НА уволена 21 мая 2021 года, в суд обратилась 8 февраля 2022 года, годичный срок составляет с февраля 2021 года по март 2022 года, следовательно, годичный срок для обращения в суд НА с требованием о взыскании компенсации четырехмесячного денежного содержания при увольнении, взыскании компенсации неиспользованных 6 дней отпуска при увольнении, отпускных за 11 марта 2021 года и 12 марта 2021 года не пропущен.

Проверяя обоснованность заявленных истцом требований, суд пришел к следующим выводам.

При увольнении по данному основанию НА выплачена компенсация, предусмотренная ч. 3.1 ст. 37 Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в размере четырехмесячного денежного содержания в общей сумме 171978 рублей 09 копеек, компенсация за 6 дней неиспользованного отпуска в сумме 7065 рублей 12 копеек, что подтверждается расчетным листком по начислению заработной платы за май 2021 года.

Согласно расчетному листку по начислению заработной платы и иных выплат за февраль 2021 года НА начислена к выплате сумма за два дня ежегодного оплачиваемого отпуска в сумме 2087 рублей 68 копеек.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Частью 1 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты) (часть 2 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ).

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ).

Согласно части 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 года № 562.

Согласно абзацу первому пункта 6 Правил № 562 при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

В случаях, предусмотренных подпунктами «д» (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) и «з» пункта 1 настоящих Правил, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за I месяц (абзац 1 пункта 8 Правил № 562).

Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами «а» - «г» пункта 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами «д» - «ж» пункта 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта (абзац 2 пункта 8 Правил № 562).

В силу части 1 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (часть 2 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 года № 14-04-05/34482 о дополнительном материальном стимулировании, осуществляемом на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 года № 238-7, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 года № 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенный статьей 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 года № 238-7.

В силу пункта 8 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

Пунктом 9 данного Указа Президента Российской Федерации фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Из приведенных нормативных положений следует, что фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего формируется за счет средств, предусмотренных в частях 2 и 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, среди которых материальное стимулирование гражданских служащих.

На основании принятых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» постановлений Правительства Российской Федерации от 6 марта 2018 года № 229-6, от 19 марта 2019 года № 283-14 и от 17 февраля 2020 года № 168-8 предусматривались в 2018, 2019 и 2020 годах объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих, их центральных аппаратов и территориальных органов.

Из представленных расчетов истца следует, что в июне 2020 года выплачена сумма материального стимулирования в размере 23200 рублей, в августе 2020 года – 12000 рублей, в сентябре 2020 года – 29000 рублей, в ноябре 2020 года – 12000 рублей, в декабре 2020 года - 24000 рублей, итого 100200 рублей, что подтверждается расчетными листками за указанный период, представленных в материалы дела.

Следовательно, размер недоплаченного месячного содержания за 1 месяц составляет – 100200 рублей :12мес = 8350 рублей.

Недоплата составила – 32314 рублей 50 копеек из расчета - 8350 рублей х 4 мес. – 13% НДФЛ за 1 мес.

Кроме того, при увольнении ответчиком не верно рассчитана компенсация за 6 дней не использованного отпуска, в расчет так же ответчиком не была включена сумма материального стимулирования за указанное время. Недоплата составила - (100200 рублей : 12 мес. : 29.3 х 6 дней) – 13 % НДФЛ = 1487 рублей 60 копеек.

Кроме того, ответчиком неверно произведен расчет отпускных при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в период предоставления отпуска с 11 марта 2021 года по 12 марта 2021 года.

В период с 1 марта 2020 года по 28 февраля 2021 года материальное стимулирование составляло 154700 рублей – в марте 2020 года – 26000 рублей, в апреле 2020 года – 28500 рублей, в июне 2020 года – 23200 рублей, в августе 2020 года – 12000 рублей, в сентябре 2020 года – 29000 рублей, в ноябре 2020 года – 12000 рублей, в декабре 2020 года - 24000 рублей.

Расчет – 154700 рублей:12мес.:29.3х2 дня-13% НДФЛ =765 рублей 58 копеек.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что расчет сумм выплат, причитающихся работнику НА в связи с увольнением с государственной гражданской службы, произведен неверно, без учета выплаты стимулирующего характера (материальное стимулирование), которая подлежит включению в состав денежного содержания гражданского служащего. Оплата истцу отпускных также произведена ответчиком неверно, без учета материального стимулирования.

В силу ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Как следует из пункта 63 Постановления Пленума ВС РФ от 17 марта 2004 года № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», учитывая, что Кодекс не содержит каких-либо ограничений для компенсации морального вреда и в иных случаях нарушения трудовых прав работников, суд в силу статей 21 и 237 Кодекса вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработной платы).

Суд соглашается, что сам факт недоплаты компенсации четырехмесячного денежного содержания при увольнении, компенсации за неиспользованный отпуск, отпускных, причинил истцу нравственные переживания, кроме того, было нарушено конституционное право гражданина на оплату труда, что также повлекло за собой ущемление бытовых нужд истца, в связи, с чем требование о компенсации морального вреда является обоснованным.

Вместе с тем, определяя размер компенсации морального вреда, суд находит завышенной требуемую истцом ко взысканию сумму компенсации морального вреда, и, исходя из принципов разумности и справедливости, учитывая характер причиненных истцу нравственных страданий, фактические обстоятельства дела, длительность нарушения прав истца ответчиком, суд считает возможным взыскать с ответчика в пользу истца в счет компенсации морального вреда 10000 рублей.

Руководствуясь ст.ст.194,199 ГПК РФ, суд,

    решил:

    Взыскать с Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному федеральному округу в пользу НА недоначисленную сумму компенсации четырехмесячного денежного содержания в размере 32314 рублей 50 копеек, недоначисленную компенсацию за неиспользованный отпуск в сумме 1487 рублей 60 копеек, сумму недоначисленного оплачиваемого отпуска в размере 765 рублей 58 копеек, компенсацию морального вреда в сумме 10000 рублей, в остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурском областном суде через Благовещенский городской суд, в течение 1 месяца со дня изготовления решения суда, начиная с 6 апреля 2022 года.

Судья                                                                                          Н.Н. Матюханова

1версия для печати

2-2130/2022 ~ М-903/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Приходько Наталья Александровна
Ответчики
МТУ РОСТРАНСНАДЗОРА ПО ДФО
Другие
Управление Федерального казначейства по Амурской области
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Судья
Матюханова Н.Н.
Дело на сайте суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
08.02.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.02.2022Передача материалов судье
10.02.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.03.2022Судебное заседание
21.03.2022Судебное заседание
31.03.2022Судебное заседание
05.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.02.2023Дело оформлено
28.02.2023Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее