Дело №12- 809/2020 (№5-607/2020)
Судья Петрова Н.В.
Р Е Ш Е Н И Е
по протесту прокурора на постановление об административном правонарушении
424028
город Йошкар-Ола 17 ноября 2020 года
ул.Баумана 91-А
Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Сабирьянов Р.Я.,
с участием старшего помощника прокурора г. Йошкар-Ола Патьяновой С.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя прокурора г. Йошкар-Олы Алимова И.Д. на постановление мирового судьи судебного участка № 12 Йошкар-Олинского судебного района от 06 октября 2020 года, которым производство в отношении
Ахмедьяновой К.А., <иные данные> ранее привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) прекращено в связи с малозначительностью,
у с т а н о в и л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 12 Йошкар-Олинского района от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.6.1 КоАП РФ, в отношении Ахмедьяновой К.А. прекращено в связи с малозначительностью.
Не согласившись с указанным постановлением, заместитель прокурора г. Йошкар-Олы Алимов И.Д. подал в суд протест, в котором просил постановление отменить, дело направить на новое рассмотрение судье. В обоснование жалобы указал, мировым судьей судебного участка №12 ввиду незначительного нарушения срока размещения информации по одной проверки сделан вывод об отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и о малозначительности правонарушения. Также лицом, в отношении которого ведется административное производство об административном правонарушении, и его представителем признаки малозначительности административного правонарушении в ходе судебного заседания не были доказаны.
Поскольку в судебное заседание Ахмедьянова К.А. и ее защитник Закизанова О.В., надлежаще извещенные, не явились, считаю возможным рассмотреть дело без их участия.
Прокурор Патьянова С.О. доводы и требования протеста поддержала.
Выслушав прокурора, изучив предоставленные материалы, прихожу к следующему.
Согласно части 3 статьи 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, за которые предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Как следут из постановления мирового судьи, в соответствии с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - ФЗ № 294-ФЗ) Управление городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» (далее - Управление) осуществляет лицензионный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.
Согласно статье 1 Закона Республики Марий Эл от 4 августа 2017 года №38-3 «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Марий Эл по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии», Республика Марий Эл передает органам местного самоуправления следующие государственные полномочия по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии: соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ.
В соответствии с пунктом 2 Административного регламента по исполнению государственных полномочий по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, на территории городского округа «Город Йошкар- Ола» указанная деятельность осуществляется Управлением городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола».
В соответствии с частью 1 статьи 13.3 Федерального закона №294-ФЗ в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении муниципального контроля проверок, а также их результатов создается единый реестр проверок. Единый реестр проверок является федеральной государственной информационной системой. Единый реестр проверок размещен в сети Интернет на сайте https://proverki.gov.ru/.
Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2015 года №415, установлено, что единый реестр проверок содержит информацию о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с ФЗ «О защите пав юридических лиг и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Согласно подпунктам «а» - «в» пункта 1, пункта 2 Приложения №1 к Правилам, информация о проверке, об органе контроля, о лице, в отношении которого проводится проверка, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 3 рабочих дней со дня издания распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о проведении проверки, если иное не указано в пункте 3 настоящего документа.
Из материалов дела следует, что Управлением на основании распоряжения от 05 февраля 2020 года № 1-м/2020 проведена выездная проверка в отношении ООО «Управдом».
Управлением в нарушение Приложения №1 к Правилам информация о проверке, предусмотренная п.1 Приложения, подлежащая размещению не позднее 10 февраля 2020 года, в Единый реестр проверок, внесена с нарушением срока, лишь 11 февраля 2020.
Приказом руководителя Управления №-о/<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Ахмедьянова К.А. назначена ответственным лицом за размещение информации в ГИС ЖКХ, Едином реестре проверок.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Мировой судья пришла к выводу, что вина Ахмедьяновой К.А. в совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.6.1 КоАП РФ, доказана.
Вместе с тем, с указанным судебным актом согласиться нельзя.
Мировой судья, как и прокурор при возбуждении деда об административном правонарушении сослались на приказ руководителя Управления №-о/<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Ахмедьянова К.А. назначена ответственным лицом за размещение информации в ГИС ЖКХ, Едином реестре проверок.
Между тем, материалы дела данного приказа не содержат.
При этом, в материалах дела имеется должностная инструкции консультанта отдела жилищно-коммунального хозяйства управления городского хозяйства администрации городского округа «Горд Йошкар-Ола», которым мировым судьей не дана оценка о том, что Ахмедьянова К.А. является субъектом вмененного ей административного правонарушения.
Так же статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к указанной норме под должностным лицом в названном Кодексе следует понимать, в том числе лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления.
Согласно пунктам 4 и 5 Пленума Верховного о Суда РФ о 16 октября 2009 года № 19 « О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочии», под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п.
К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия (например, по выдаче медицинским работником листка временной нетрудоспособности, установлению работником учреждения медико-социальной экспертизы факта наличия у гражданина инвалидности, приему экзаменов и выставлению оценок членом государственной экзаменационной (аттестационной) комиссии).
Как административно-хозяйственные функции надлежит рассматривать полномочия должностного лица по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах организаций, учреждений, воинских частей и подразделений, а также по совершению иных действий (например, по принятию решений о начислении заработной платы, премий, осуществлению контроля за движением материальных ценностей, определению порядка их хранения, учета и контроля за их расходованием).
В постановлении от 14 февраля 2013 года N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года N 3-П, от 13 марта 2008 года N 5-П, от 27 мая 2008 года N 8-П, от 13 июля 2010 года N 15-П, от 17 января 2013 года N 1-П, от 17 февраля 2016 года N 5-П и др.).
При рассмотрении настоящего дела мировым судьей не исследованы и не дана правовая оценка обстоятельствам смягчающим и отягчающим административную ответственность (пункт 4 статьи 26.1 КоАП РФ).
При этом, в материалах дела имеется светокопия копия постановления мирового судьи судебного участка «12 Йошкар-Олинского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ о признании Ахмедьяновой К.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.6.1 КоАП РФ, надлежащим образом не заверенная.
Более того, в материалах дела отсутствуют сведения о привлечении названного лица к административной ответственности до событий, послуживших основанием для привлечения названного лица к административной ответственности по настоящему делу.
Таким образом, при рассмотрении данного дела об административном правонарушении требования статей 24.1 и 26.1 КоАП РФ, о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, соблюдены не были, которые не получили должной правовой оценки, что является существенным наращением процессуальных требовании.
Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, составляет один год.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело.
Принимая во внимание, что на момент рассмотрения настоящей жалобы, срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ не истек, то дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.6.1 КоАП РФ, подлежит направлению на новое рассмотрение мировому судье.
При новом рассмотрении мировому судье надлежит исследовать обстоятельства дела в полном объеме, обеспечив полное, объективное и всестороннее рассмотрение дела.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 5 Йошкар-Олинского судебного района от 06 октября 2020 года, которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.6.1 КоАП РФ, в отношении Ахмедьяновой К.А. прекращено, - отменить, дело направить на новое рассмотрение мировому судье судебного участка № 12 Йошкар-Олинского судебного района.
Решение вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья Р.Я. Сабирьянов