Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-5670/2021 от 25.11.2021

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 ноября 2021 г. г. Красноярск

Судья Советского районного суда г. Красноярска Штруба Марина Валентиновна (г. Красноярск, пр. Ульяновский, 4 «и»), с участием:

лица, привлекаемого к административной ответственности, Танрывердиев Э.А.о., защитника Халтаева М.О.,

инспектора отдела по вопросам миграции ОП № 11 МУ МВД России «Красноярское» Лицо1,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина <адрес>:

Танрывердиев Э.А.о., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт данные обезличены,

ДД.ММ.ГГГГ привлекавшегося к административной ответственности по ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ к штрафу в размере 2 000 руб. (штраф оплачен),

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом ОВМ ОП № 11 МУ МВД России «Красноярское» составлен протокол АА об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Танрывердиева Танрывердиев Э.А.о., и направлен в Советский районный суд г. Красноярска для рассмотрения по существу.

Согласно представленным материалам ДД.ММ.ГГГГ в 17 час. 15 мин. по адресу: <адрес> установлен гражданин Республики Азербайджан Танрывердиев Танрывердиев Э.А.о., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации.

При проверке документов у гражданина Танрывердиев Э.А.о. установлено, что в нарушении п. 9 ст. 6 Федерального закона № 115 - ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», он не исполнил обязанности по уведомлению территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по месту получения разрешения на временное проживание о подтверждении своего проживания в Российской Федерации.

В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности Танрывердиев Э.А.о. вину в совершении вменяемого ему административного правонарушения, не признал, суду пояснил, что ежегодно в установленные сроки он предоставлял уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации, факт нарушения по ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ он не оспаривал, вместе с тем, полагал, что после привлечения его к административной ответственности по ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ и после подачи им документов на оформление вида на жительство в РФ, повторное уведомление подавать не нужно. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в миграционную службу в <адрес>, где узнал о необходимости подачи уведомления, после чего обратился в отдел миграции по <адрес> и ДД.ММ.ГГГГ уведомление о подтверждении его проживания в РФ было у него принято. Вместе с тем, в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ указано, что он был установлен ДД.ММ.ГГГГ в 17 час. 15 мин. по адресу: <адрес>, где были проверены его документы, однако в указанное время, день он по данному адресу не находился, а обращался по <адрес> в <адрес> в миграционную службу.

Защитник Халтаев М.О. поддержал позицию Танрывердиев Э.А.о., полагая протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ недопустимым доказательством, поскольку в нем отражены неправильно фактические обстоятельства совершения правонарушения, в частности дата и место совершения правонарушения, а также не указано место составления административного протокола.

В судебном заседании инспектор ОВМ Лицо1 суду пояснила, что протокол об административном правонарушении был составлен по месту выявления административного правонарушения Танрывердиев Э.А.о. по адресу: <адрес>, полагала вину Танрывердиев Э.А.о. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ, доказанной.

Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях, в том числе, являются всестороннее, полное, объективное, своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу, а использование доказательств, полученных с нарушением закона, не допускается.

В соответствии с 4 статьи 18.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 ст. 18.8 КоАП РФ, то есть повторное нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В силу статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств, в том числе и протокола об административном правонарушением, полученных с нарушением закона.

Согласно ч. 5 ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Таким образом, к событию правонарушения относится наличие места его совершения, которое подлежит доказыванию. Между тем, как установлено в ходе рассмотрения дела по существу, административное правонарушение должностным лицом ОВМ ОП № 11 МУ МВД России «Красноярское» было выявлено по адресу: <адрес>, вместе с тем, в протоколе об административном правонарушении указано место выявления правонарушения по адресу: <адрес>. Из пояснений Танрывердиев Э.А.о. в судебном заседании следует, что он обращался ДД.ММ.ГГГГ в отдел миграционной службы по <адрес> в <адрес>. Таким образом, место совершения правонарушения должностным лицом не установлено.

Также из материалов административного дела следует, что в протоколе об административном правонарушении не указано место его составления, что влечет грубое процессуальное нарушение.

Указанные обстоятельства являются нарушением положений ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, порождают правовую неопределенность, свидетельствуют о неконкретности обвинения, предъявленного Танрывердиев Э.А.о., нарушает его право на защиту, поскольку лишает возможности знать, совершение какого именно деяния, влекущим административную ответственность, ему вменяется. Суд в данном случае лишен возможности самостоятельно устранить допущенную неконкретность составленного протокола об административном правонарушении при рассмотрении дела по существу, поскольку тем самым будут нарушены права на защиту привлекаемого к административной ответственности лица.

Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения (п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП Российской Федерации), что влечет вынесение соответствующего постановления (п. 2 ч. 1 ст. 29.9 КоАП Российской Федерации).

Согласно ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, это лицо считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренным настоящим Кодексом, последнее не обязано доказывать свою невиновность, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

С учетом предоставленных доказательств, суд считает необходимым административное дело в отношении Танрывердиев Э.А.о. прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - ввиду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении гражданина Республики Азербайджан Танрывердиева Танрывердиев Э.А.о., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Азербайджан, привлекаемого к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ, прекратить, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, с подачей жалобы через Советский районный суд г. Красноярска.

Судья М.В. Штруба

5-5670/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Танрывердиев Эльвин Азер оглы
Суд
Советский районный суд г. Красноярска
Судья
Штруба Марина Валентиновна
Статьи

ст.18.8 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
sovet--krk.sudrf.ru
25.11.2021Передача дела судье
25.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
25.11.2021Рассмотрение дела по существу
25.11.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.11.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.12.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
07.12.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее