Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-358/2023 от 17.08.2023

23RS0032-01-2023-001340-31                    К делу № 5-358/2023

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Новороссийск                                                                    05 сентября 2023 года

        Судья Ленинского районного суда г. Новороссийск Краснодарского края Котова В.А.,

при секретаре Щербаковой П.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении председателя правления гаражно-строительного кооператива ФИО1, привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

         ДД.ММ.ГГГГ ст. инспектором УУП ОУУП и ИДМ ОПВРУМВД России по <адрес> ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении председателя правления гаражно-строительного кооператива ФИО1, согласно которому, ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 30 минут по адресу: <адрес> было установлено, что ФИО1, являющийся председателем правления гаражно-строительного кооператива , расположенного по адресу: <адрес> не заключил договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в нарушение требований в области охраны окружающей среды.

В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности, - председатель правления гаражно-строительного кооператива ФИО1, составитель протокола об административном правонарушении не явились, уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

            Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, административная ответственность наступает в случае несоблюдения требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.

             В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.

             На основании ст. 1 вышеназванного закона твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд (далее - ТКО). К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

         В силу ст. 3 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение прав человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

         Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

Согласно пункту 1 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта РФ обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

         В соответствии с п. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», собственники ТКО обязаны заключить договор с региональным оператором на оказание услуг по обращению с отходами. Отказ от заключения договора с региональным оператором возможен в случае наличия в собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие ТКО, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие отходы.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ кооператив по строительству и эксплуатации коллективных гаражей-стоянок для автомобилей индивидуальных владельцев поставлен на учёт в налоговом органе и ему присвоен ИНН юридического лица , что подтверждается свидетельством серии 23 от 26.06.2003г.

Председателем вышеуказанного гаражно-строительного кооператива (ГСК-39) на основании протокола общего собрания ГСК-39 от 09.07.2020г., а также приказа от 09.07.2020г. является ФИО1.

На основании письма из ООО «Эко-Юг» от 30.06.2023г. , ст. инспектором УУП ОУУП и ИДМ ОПВРУМВД России по <адрес> ФИО4 была проведена проверка на предмет соблюдения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в ходе которой, ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 30 минут по адресу: <адрес> был выявлен гр-н ФИО1, который являясь председателем гаражно-строительного кооператива , расположенного по адресу: <адрес> не заключил договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором.

         Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ подтверждается исследованными в ходе судебного заседания материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от 03.07.2023г. , письмом из ООО «Эко-Юг» от 30.06.2023г. , рапортом сотрудника полиции от 03.07.2023г., объяснениями председателя гаражно-строительного кооператива ФИО1, из которых следует, что данное административное правонарушение было им совершено, поскольку с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время между ГСК-39 и ООО «Южный» заключен договор на вывоз твердых коммунальных отходов, оплата по которому на 2023 год произведена полностью, при этом о том, что договор на вывоз твердых коммунальных отходов необходимо было заключать именно с региональным оператором ООО «Эко-Юг» ему известно не было; уставом «ГСК-39» и иными материалами дела в их совокупности.

Оценивая имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении письменные документы, суд находит их, в том числе, по содержанию, непротиворечивыми, полученными в соответствии с требованиями действующего законодательства, при этом достоверность вышеуказанных документов не вызывает сомнений у суда, в связи с чем, в соответствии с требованиями ст. 26.2 КоАП РФ и положениями ст. 26.11 КоАП РФ, признает их доказательствами по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

            В соответствии с ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ, несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

         Оснований для признания малозначительным данного правонарушения суд не усматривает.

         Срок давности привлечения к административной ответственности, в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ, не истёк.

При определении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, влияние назначенного наказания на его исправление и предупреждения совершения правонарушителем нового аналогичного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.5, 4.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать председателя правления гаражно-строительного кооператива ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа: получатель платежа –УФК по <адрес> (ОП по <адрес>) ; <данные изъяты>.

         Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.

         Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Новороссийска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

         Судья                                            Котова В.А.

5-358/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Куликов Сергей Александрович
Суд
Ленинский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края
Судья
Котова Виктория Александровна
Статьи

ст.8.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
novorossisk-leninsky--krd.sudrf.ru
17.08.2023Передача дела судье
17.08.2023Подготовка дела к рассмотрению
05.09.2023Рассмотрение дела по существу
05.09.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.09.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.09.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
04.10.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
04.10.2023Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее