№-63
Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 апреля 2022 года г. Краснодар
Судья Ленинского районного суда г. Краснодара Дудченко Ю.Л., рассмотрев поступивший из Министерства природных ресурсов Краснодарского края административный материал в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> края, паспорт гражданина РФ серии № №, выдан отделом УФМС России по Краснодарскому краю в городе–курорте Анапа ДД.ММ.ГГГГ, проживающего по адресу: Краснодарский край, город-курорт Анапа, <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ст. 8.39 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В отношении ФИО1 главным государственным инспектором территориального сектора по городу-курорту Анапа отдела федерального государственного охотничьего надзора и федерального надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды обитания ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 8.39 КоАП РФ, согласно которому на территории государственного природного зоологического заказника регионального значения «Красная Горка» МО г-к Анапа ФИО1 произвел строительство гравийной дороги, чем нарушил п.ДД.ММ.ГГГГ «Положения о государственном природном зоологическом заказнике регионального значения «Красная Горка», утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края № от ДД.ММ.ГГГГ, а также п. 1, 3 ст. 24 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 33-ФЗ « Об особо охраняемых природных территориях».
ФИО1, привлекаемый к административной ответственности, будучи надлежащим образом и заблаговременно извещен о дне, месте и времени слушания дела об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, об уважительности причин неявки суд не уведомил
Представитель Министерства природных ресурсов Краснодарского края, действующий на основании доверенности – ФИО4 в заседании полагал, что вина ФИО1 подтверждена предоставленным административным материалом.
Обсуждая вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, судья исходит из следующего.
В силу ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Верховный Суд Российской Федерации, давая разъяснения по вопросам судебной практики применения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указал следующее.
Поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС- сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС - извещения адресату); лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по этому адресу (пункт 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
В соответствии с п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ разрешение вопросов о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении и вызове в судебное заседание лиц, указанных в ст. 25.1 - 25.10 КоАП РФ, отнесено к компетенции судьи (органа, должностного лица), уполномоченного рассматривать дело об административном правонарушении.
Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.
Как следует из отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором №, извещение, направленное Ленинским районным судом г. Краснодара о слушании административного материала ДД.ММ.ГГГГ, поступило в адрес ФИО1 и было им получено ДД.ММ.ГГГГ.
С учетом того, что судьей были предприняты все доступные способы извещения, судья полагает возможным рассмотреть административный материал в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Исследовав и огласив материалы дела, выслушав представителя Министерства природных ресурсов Краснодарского края, судья приходит к выводу о том, что в процессе рассмотрения настоящего дела, вина ФИО1 в совершении указанного выше правонарушения установлена.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Исходя из положений ст.ст. 1.5, 2.1, 24.1 КоАП РФ, в рамках административного производства подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации.
Согласно положениям ч. 1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с положениями ст. 8.39 КоАП РФ нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в охранных зонах влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.
Согласно п. ДД.ММ.ГГГГ Положения о государственном природном зоологическом заказнике регионального значения «Красная Горка», утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ № запрещена прокладка новых дорог, троп, линий электропередач, коммуникаций, линейных объектов, возведение строений и сооружений (в том числе временных), не связанных с ведение лесного хозяйства, лесопользованием и функционированием заказника.
В соответствии с п. 1 ст. 24 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» на территориях государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам.
В соответствии с п. 3 указанной статьи задачи и особенности режима особой охраны территории конкретного государственного природного заказника регионального значения определяются органами исполнительной власти субъектов РФ, принявшими решение о создании этого государственного природного заказника.
Так материалами дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ при обследовании земельных участков с кадастровыми номерами № установлено, что на данных участках было осуществлено строительство гравийной дороги, площадь перекрытия плодородного слоя составила 2 760 кв.м.
В ходе произведенного административного расследования было установлено, что указанная гравийная дорога была оборудована ФИО1 на территории государственного пригородного заказника регионального значения «Красная Горка».
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения и его виновность подтверждаются совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:
-актом обследования территорий от ДД.ММ.ГГГГ, схемой расположения, данным из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, сообщением № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, актом обследования территории от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицей, справкой.
Достоверность вышеуказанных доказательств у судьи сомнений не вызывает, поскольку они непротиворечивы и согласуются между собой, а также оценены судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, права ФИО1 соблюдены.
Таким образом, в процессе рассмотрения дела установлен и подтвержден факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность судьей не установлено, как не установлено оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.
При назначении наказания ФИО1 в соответствии со ст.ст. 4.1-4.3 КоАП РФ, судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения и считает необходимым назначить ему наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 8.39 КоАП РФ без конфискации орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования.
Судья полагает, что назначенное ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 8.39 КоАП РФ, согласуется с его предупредительными целями (ст. 3.1 КоАП РФ), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
Срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности, не истек.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать виновным ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> края, паспорт гражданина РФ, серии 03 11 №, выдан отделом УФМС России по Краснодарскому краю в городе–курорте Анапа ДД.ММ.ГГГГ, проживающего по адресу: Краснодарский край, город-курорт Анапа, <адрес> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Указанный административный штраф необходимо уплатить на следующие реквизиты:
Получатель: УФК по Краснодарскому краю (министерство природных ресурсов Краснодарского края)
ИНН: 2312161984; КПП: 230801001;
Расч. счет: 03100643000000011800;
Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ//УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар;
БИК: 010349101; Корр. счет: 40102810945370000010;
КБК: 85411601082019000140; ОКТМО: 03701000.
Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо предоставить в Ленинский районный суд г. Краснодара, как документ, подтверждающий исполнение постановления по делу об административном правонарушении.
Разъяснить, что в силу ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В случае не поступления квитанции в указанный срок, соответствующие материалы будут направлены в Службу судебных приставов для принудительного исполнения. Кроме того, правонарушитель может быть привлечен к административной ответственности за неуплату штрафа по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Разъяснить положения ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Краснодара в течение 10 дней.
Судья: