Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-178/2019 ~ М-147/2019 от 15.02.2019

Дело № 2-178/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 марта 2019 года                                г. Каменка

Каменский городской суд Пензенской области в составе:

председательствующего судьи Мягковой С.Н.,

с участием помощника Каменского межрайонного прокурора Шугуровой И.В.,

при секретаре Кутеевой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Каменке гражданское дело по иску Каменского межрайонного прокурора Пензенской области в интересах неопределенного круга лица к Муниципальному образовательному учреждению средней образовательной школе № 9 им. Кирилла и Мефодия г.Каменки Каменского района Пензенской области о возложении обязанности обеспечить безопасность и антитеррористическую защищенность образовательному учреждению,

УСТАНОВИЛ:

Каменский межрайонный прокурор Пензенской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лица, указав, что Каменской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении безопасности и антитеррористической защищенности образовательными учреждениями Каменского района Пензенской области.

В соответствии с п.7 Постановления Правительства РФ от 07.10.2017 № 1235 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» в МОУ СОШ № 9 города Каменки проведено категорирование объекта.

МОУ СОШ № 9 города Каменки присвоена 1 категория опасности, филиалу МОУ СОШ № 9 города Каменки –МОУ ООШ п.Калинина присвоена 3 категория опасности.

В ходе проведенной проверки прокуратурой района установлено, что в нарушение требований законодательства Российской Федерации в МОУ СОШ №9 г. Каменки, которому присвоена 1 категория опасности, не обеспечена охрана объекта (территории) сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, объект не оборудован инженерно-техническими средствами и системами охраны (системой контроля и управления доступом, охранной сигнализацией, системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации), въезды на объект (территорию) не оснащены воротами, обеспечивающими жесткую фиксацию их створок в закрытом положении, потенциально опасные участки и критические элементы объекта (территории) не оборудованы системой охранного телевидения, обеспечивающей при необходимости передачу визуальной информации о состоянии периметра потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории); въезды на объект (территорию) не оборудованы телевизионными системами видеонаблюдения, обеспечивающими круглосуточную видеофиксацию, с соответствием зон обзора видеокамер целям идентификации и (или) различения (распознования).

В филиале МОУ СОШ № 9 города Каменки – МОУ ООШ п.Калинина, которому присвоена 3 категория опасности, объект не оборудован системой экстренного оповещения работников.

Указанные нарушения ограничивают права несовершеннолетних на защиту от причинения вреда жизни, здоровью в образовательных организациях Каменского района Пензенской области.

Выявленные нарушения законодательства не способствуют достижению целей создания безопасных условий обучения, воспитания обучающихся в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

19.12.2018 Каменским межрайонным прокурором в адрес учредителя образовательной организации - Управления образования Каменского района направлено представление об устранении нарушений законодательства в сфере обеспечения безопасности детей, законодательства о противодействии терроризму.

Согласно ответа Управления образования Каменского района, поступившего в Каменскую межрайонную прокуратуру 29.01.2019, нарушения не устранены.

Просит обязать муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 г. Каменки Каменского района Пензенской области обеспечить охрану МОУ СОШ №9 г. Каменки сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; обеспечить оснащение въездов на объект (территорию) воротами, обеспечивающими жесткую фиксацию их створок в закрытом положении; оборудовать объект инженерно-техническими средствами и системами охраны (системой контроля и управления доступом, охранной сигнализацией, системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации); потенциально опасные участки и критические элементы объекта (территории) оборудовать системой охранного телевидения, обеспечивающей при необходимости передачу визуальной информации о состоянии периметра потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории) и их территории; въезды на объект (территорию) оборудовать телевизионными системами видеонаблюдения, обеспечивающими круглосуточную видеофиксацию, с соответствием зон обзора видеокамер целям идентификации и (или) различения (распознования); в филиале МОУ СОШ № 9 города Каменки – МОУ ООШ п.Калинина оборудовать объект системой экстренного оповещения работников.

В судебном заседании помощник Каменского межрайонного прокурора Пензенской области Шугурова И.В. исковые требования уточнила, просила обязать МОУ СОШ №9 г. Каменки Каменского района Пензенской области обеспечить охрану МОУ СОШ №9 г. Каменки сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; обеспечить оснащение въездов на объект (территорию) воротами, обеспечивающими жесткую фиксацию их створок в закрытом положении; оборудовать объект инженерно-техническими средствами и системами охраны (системой контроля и управления доступом, охранной сигнализацией, системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации); потенциально опасные участки и критические элементы объекта (территории) оборудовать системой охранного телевидения, обеспечивающей при необходимости передачу визуальной информации о состоянии периметра потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории) и их территории; въезды на объект (территорию) оборудовать телевизионными системами видеонаблюдения, обеспечивающими круглосуточную видеофиксацию, с соответствием зон обзора видеокамер целям идентификации и (или) различения (распознования), в филиале МОУ СОШ № 9 города Каменки – МОУ ООШ п.Калинина оборудовать объект системой экстренного оповещения работников - в срок до 01 сентября 2019 года.

В судебное заседание представитель ответчика МОУ СОШ № 9 им. Кирилла и Мефодия г. Каменки Пензенской области – директор Данилов И.В. не явился, извещен.

В судебном заседании представитель третьего лица Управления образования администрации Каменского района Пензенской области - Константинова М.В., действующая по доверенности, не возражала против удовлетворения исковых требований Каменского межрайонного прокурора Пензенской области.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы гражданского дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Кроме того, компетенция прокурора определена Федеральным законом от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации". В силу ч. 3 ст. 35 указанного закона прокурор в соответствии с процессуальным законодательством РФ вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если это требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Таким образом, имеются законные основания для обращения прокурора в суд с данными требованиями.

В силу статьи 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В Конвенции о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года, указано, что государства - участники Конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности, в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора (пункт 3 статьи 3 Конвенции).

Таким образом, Российская Федерация приняла на себя обязательства, в том числе международно-правовые, по обеспечению безопасности в детских учреждениях, в данном случае по обеспечению противодействия терроризму в дошкольных и школьных учреждениях.

Согласно п. "д" ст. 11 "Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации", утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

В соответствии с пунктами 1 и 7 статьи 2 Федерального закона от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.

Согласно пункту 4 статьи 3 указанного Закона противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.Участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены и муниципальные учреждения образования (пункт 3 статьи 5 Федерального закона N 35-ФЗ).

В соответствии со статьей 28 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников; ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 41 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" охрана здоровья обучающихся включает в себя, среди прочего, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Согласно части 13 статьи 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в зданиях образовательных организаций должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

В судебном заседании установлено, что Каменской межрайонной прокуратурой Пензенской области проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении безопасности и антитеррористической защищенности образовательными учреждениями Каменского района Пензенской области, в том числе МОУ СОШ № 9 им. Кирилла и Мефодия г. Каменки Пензенской области.

МОУ СОШ № 9 им. Кирилла и Мефодия г. Каменки Пензенской области является юридическим лицом, что подтверждается сведениями с официального интеренет сайта nalog.ru.

В соответствии с п.1.12 Устава учреждение имеет филиал МОУ СОШ № 9 им. Кирилла и Мефодия г. Каменки Пензенской области – основная школа п.Калинина, который не является юридическим лицом и действует на основании положения, утвержденного директором Учреждения.

Как следует из Устава, МОУ СОШ № 9 им. Кирилла и Мефодия г. Каменки Пензенской области является муниципальным общеобразовательным учреждением, его учредителем является Управление образования администрации Каменского района Пензенской области.

Согласно Уставу, целью деятельности данного учреждения является формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

В соответствии с п.5.2 Устава к компетенции Учредителя – Управления образования администрации Каменского района Пензенской области, относится, в том числе финансовое обеспечение деятельности Учреждения.

В соответствии с п.7 Постановления Правительства РФ от 07.10.2017 № 1235 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» в МОУ СОШ № 9 города Каменки проведено категорирование объекта.

МОУ СОШ № 9 города Каменки присвоена 1 категория опасности, филиалу МОУ СОШ № 9 города Каменки – МОУ ООШ п.Калинина присвоена 3 категория опасности.

Постановлением Правительства РФ от 25 марта 2015 года № 272 утверждены требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей (далее - Требования), которые устанавливают порядок организации и проведения работ в области обеспечения антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей.

Согласно пункту 22 Требований в зависимости от установленной категории в отношении места массового пребывания людей реализуется комплекс мероприятий по обеспечению его антитеррористической защищенности, предусмотренный настоящими требованиями, который может быть изменен в зависимости от складывающейся общественно-политической, социальной и оперативной обстановки по решению руководителя исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (главы муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей.

Все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются: системой видеонаблюдения, системой оповещения и управления эвакуацией, системой освещения (пункт 23 Требований).

Пунктом 24 Требований предусмотрено, что в целях поддержания правопорядка в местах массового пребывания людей организуется их физическая охрана.

В ходе проведенной проверки прокуратурой района установлено, что в нарушение требований законодательства Российской Федерации в МОУ СОШ № 9 им. Кирилла и Мефодия г. Каменки Пензенской области, которому присвоена 1 категория опасности, не обеспечена охрана объекта (территории) сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;

объект не оборудован инженерно-техническими средствами и системами охраны (системой контроля и управления доступом, охранной сигнализацией, системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации);

въезды на объект (территорию) не оснащены воротами, обеспечивающими жесткую фиксацию их створок в закрытом положении, потенциально опасные участки и критические элементы объекта (территории) не оборудованы системой охранного телевидения, обеспечивающей при необходимости передачу визуальной информации о состоянии периметра потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории);

въезды на объект (территорию) не оборудованы телевизионными системами видеонаблюдения, обеспечивающими круглосуточную видеофиксацию, с соответствием зон обзора видеокамер целям идентификации и (или) различения (распознования).

В филиале МОУ СОШ № 9 города Каменки – МОУ ООШ п.Калинина, которому присвоена 3 категория опасности, объект не оборудован системой экстренного оповещения работников.

19.12.2018 Каменским межрайонным прокурором в адрес учредителя образовательной организации - Управления образования Каменского района направлено представление об устранении нарушений законодательства в сфере обеспечения безопасности детей, законодательства о противодействии терроризму.

Согласно ответа Управления образования Каменского района, поступившего в Каменскую межрайонную прокуратуру 29.01.2019, нарушения не устранены.

Таким образом, в судебном заседании установлено и не оспаривалось сторонами, что несоблюдение указанного законодательства может явиться одним из условий, способствующих беспрепятственному проникновению на его территорию посторонних лиц, совершению ими общественно-опасных деяний, в том числе террористических актов, несвоевременному принятию мер по предотвращению, минимизации и (или) ликвидации возможного ущерба и последствий терроризма, чем может быть поставлена под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лица, несовершеннолетних, посетителей и работников образовательной организации, что является недопустимым.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о необходимости возложения на образовательное учреждение МОУ СОШ № 9 им. Кирилла и Мефодия г. Каменки Пензенской области обязанности по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности образовательному учреждению.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Обязанность, возложенная на МОУ СОШ № 9 им. Кирилла и Мефодия г. Каменки Пензенской области с учетом объема работ, их специфики, а равно необходимости предусмотреть значительные денежные средства для их выполнения в бюджете, подлежит исполнению до 01.09.2019 года.

Исходя из изложенного, суд находит заявление прокурора Каменского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Каменского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к МОУ СОШ № 9 им. Кирилла и Мефодия г. Каменки Пензенской области – удовлетворить.

Обязать МОУ СОШ № 9 им. Кирилла и Мефодия г. Каменки Пензенской области обеспечить охрану МОУ СОШ №9 г. Каменки сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; обеспечить оснащение въездов на объект (территорию) воротами, обеспечивающими жесткую фиксацию их створок в закрытом положении; оборудовать объект инженерно-техническими средствами и системами охраны (системой контроля и управления доступом, охранной сигнализацией, системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации); потенциально опасные участки и критические элементы объекта (территории) оборудовать системой охранного телевидения, обеспечивающей при необходимости передачу визуальной информации о состоянии периметра потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории) и их территории; въезды на объект (территорию) оборудовать телевизионными системами видеонаблюдения, обеспечивающими круглосуточную видеофиксацию, с соответствием зон обзора видеокамер целям идентификации и (или) различения (распознования), в филиале МОУ СОШ № 9 города Каменки – МОУ ООШ п.Калинина оборудовать объект системой экстренного оповещения работников.

Установить МОУ СОШ № 9 им. Кирилла и Мефодия г. Каменки Пензенской области срок для исполнения решения суда до 01.09.2019 года.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Пензенский областной суд через Каменский городской суд Пензенской области.

Судья:

2-178/2019 ~ М-147/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Каменский межрайонный прокурор Пензенской области
Ответчики
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 г.Каменки Каменского района Пензенской области
Другие
Шугурова Ирина Владимировна
Константинова Марина Владимировна
Управление образования администрации Каменского района Пензенской области
Суд
Каменский городской суд Пензенской области
Судья
Мягкова С.Н.
Дело на странице суда
kamensky--pnz.sudrf.ru
15.02.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.02.2019Передача материалов судье
18.02.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.02.2019Подготовка дела (собеседование)
26.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.03.2019Судебное заседание
25.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.04.2019Дело оформлено
23.05.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее