УИД 31 RS 0007-01-2021-000649-93 дело №5-215/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
Судья Губкинского городского суда Белгородской области Стариков И.В. (Белгородская область г.Губкин ул.Дзержинского д.51),
с участием:
лица привлекаемого к административной ответственности Мельниковой М.В.,
рассмотрев 27 марта 2021 года в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
Мельниковой Марины Васильевны <данные изъяты>, привлекавшейся к административной ответственности,
- в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.3 ч.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
27 марта 2021 года Мельникова находясь в кабинете № ОМВД России по <адрес>, где в её присутствии к ФИО4 была применена физическая сила (загиб руки за спину). Мельникова сталал препятствовать сотрудникам полиции в применении физической силы, оказывая при этом противодействие отталкивая сотрудников полиции от ФИО4 хватала сотрудников полиции за форменную одежду. На требования сотрудников полиции прекратить свои противоправные действия не реагировала, чем оказала неповиновение законному требованию сотрудников полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
В судебном заседании Мельникова вину в совершении правонарушения признала частично. Показала, что она действительно препятствовала сотрудникам полиции в применении физической силы к <данные изъяты> и сотрудники полиции могли каким-либо иным способом успокоить <данные изъяты>.
Факт совершения Мельниковой административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и её виновность подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.
Частью 1 ст.19.3 КоАП РФ установлена ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, что влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Объектом указанного правонарушения является неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование им служебных обязанностей.
Законным признается такое требование, которое основано на правовых нормах в связи с исполнением служебных обязанностей.
В соответствии с п. 7 ст.13 Федерального закона от 07.02.2011 года № 3-ФЗ «О полиции», сотрудник полиции вправе требовать от граждан (групп граждан) покинуть место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, если это необходимо для проведения следственных действий, оперативно-разыскных мероприятий, документирования обстоятельств совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельств происшествия, для сохранения следов преступления, административного правонарушения, происшествия, для обеспечения безопасности граждан; в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан не допускать их на отдельные участки местности и объекты либо обязывать оставаться на соответствующих участках местности и объектах или покинуть их; обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованием разойтись или перейти в другое место, если возникшее скопление граждан создает угрозу их жизни и здоровью, жизни и здоровью других граждан, объектам собственности, нарушает работу организаций, препятствует движению транспорта и пешеходов.
В соответствии со ст.20 ФЗ «О полиции» сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, если несиловые способы не обеспечивают выполнения возложенных на полицию обязанностей, в следующих случаях: 1) для пресечения преступлений и административных правонарушений; 2) для доставления в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение лиц, совершивших преступления и административные правонарушения, и задержания этих лиц; 3) для преодоления противодействия законным требованиям сотрудника полиции.
В силу ч.ч.3, 4 ст.30 названного Федерального закона законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Законным признается такое требование, которое основано на правовых нормах в связи с исполнением служебных обязанностей.
Законность требований сотрудников полиции подтверждается исследованными в судебном заседании материалами.
Факт совершения Мельниковой административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст.19.3 КоАП РФ подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от 27.03.2021 года, согласно которого в отношении Мельниковой составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ (л.д.2);
- протоколом о доставлении Мельниковой в отдел полиции от 27.03.2021 года (л.д.3);
- рапортом инспектора ОР ППСП ОМВД России по г. Губкину ФИО5, из которых следует, что Мельникова оказала неповиновение законному требованию сотрудников полиции при пресечении противоправных действий <данные изъяты> ФИО4 (л.д.7)
- объяснениями ФИО6 согласно которых в его присутствии Мельникова препятствовала сотрудникам полиции, хватала их за форменную одежду, мешала им выполнять свои служебные обязанности (л.д.8).
- видеозаписью (л.д. 16)
Не доверять указанным доказательствам по делу оснований не имеется, нарушений требований действующего законодательства при их составлении не установлено, они в полной мере отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, соответствуют требованиям ст.26.7 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении отвечает требованиям ст.28.2 КоАП РФ, составлен уполномоченным должностным лицом, содержит описание события административного правонарушения, квалификацию действий привлекаемого, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Также не имеется оснований подвергать сомнению действия должностных лиц полиции при оформлении в отношении привлекаемого лица административного материала и ставить под сомнение изложенные сотрудником в рапорте ОР ППСП обстоятельства инкриминируемого Мельниковой административного правонарушения.
На сотрудника полиции законом напрямую возложена обязанность по осуществлению своих полномочий в строгом соблюдении принципа законности, сочетая при этом решительность и принципиальность в предупреждении и пресечении правонарушений, то есть заинтересованность данного должностного лица заключается именно в обеспечении правопорядка, а не в привлечении лиц, допустивших нарушения, к административной ответственности.
Действия Мельниковой судья квалифицирует по ч. 1 ст.19.3 КоАП РФ – неповиновение законному требованию сотрудников полиции в связи с исполнением ими обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Правонарушение совершено Мельниковой с прямым умыслом.
К обстоятельству смягчающему административную ответственность Мельниковой суд относит <данные изъяты>.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.
При назначении Мельниковой наказания учитываются фактические обстоятельства дела: характер совершенного правонарушения, данные о личности виновной, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
С учетом изложенного, прихожу к выводу о том, что цели административного наказания в рассматриваемом случае с учетом принципа справедливости, соразмерности и достаточности в части предупредительной меры воздействия, могут быть достигнуты путем назначения Мельниковой наказания в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.19.3 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2000 ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ( ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░), ░░░ 3127050230, ░░░ 312701001, ░░░░░░░░░ ░░░░ 40101810300000010002, ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ 18811601191019000140, ░░░ 041403001 ░░░░░ 1473000, ░░░ 18880331200200230471.
░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░: ░░░░░░░░ ░.░.