Дело № 5-204/2021
УИД: 13RS0025-01-2022-000377-33
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Саранск 02 февраля 2022 года
Судья Октябрьского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Щеголькова Татьяна Васильевна, рассмотрев вопрос о принятии к производству Октябрьского районного суда г. Саранска Республики Мордовии дела об административном правонарушении в отношении Серобяна Айка Мишаевича,
установил:
В Октябрьский районный суд г. Саранска Республики Мордовия поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) в отношении Серобяна А.М.
Вышеназванный протокол с приложенными к нему документами подлежит возврату лицу, составившему протокол.
Частью 2 статьи 23.1 КоАП РФ предусмотрено, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.1 КоАП РФ, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Согласно части 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Пунктом 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
В силу части 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.Согласно части 6 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Толкование положений частей 4, 4.1, 6 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в их системной взаимосвязи позволяет прийти к выводу о том, что изменения ранее внесенных в протокол об административном правонарушении, иные процессуальные документы, составленные при возбуждении дела, сведений производятся в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении. В его отсутствие такие изменения могут быть внесены в процессуальные акты только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица.
Иное толкование вышеприведенных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Таким образом, указанными выше нормами лицу, привлекаемому к административной ответственности, обеспечивается правовая возможность для защиты прав и законных интересов и его непосредственное участие при составлении протокола по делу об административном правонарушении и внесении изменений в него. Административный орган не вправе в одностороннем порядке самовольно вносить изменения в указанный протокол.
Из представленных материалов дела следует, протокол об административном правонарушении № 024225 от 30.01.2022 выполнен печатным текстом. В нем имеются неоговоренные исправления в дате совершения административного правонарушения, исправления внесены в протокол ручкой.
При рассмотрении дела неоговоренные исправления в протоколе об административном правонарушении могут свидетельствовать о недопустимости данного доказательства.
Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом с нарушением статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанное нарушение требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является существенным и препятствуют принятию к производству Октябрьского районного суда г.Саранска Республики Мордовия дела об административном правонарушении в отношении Серобяна А.М.
Руководствуясь п.4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья
определил:
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Серобяна Айка Мишаевича <дата> года рождения, со всеми документами возвратить инспектору ОДН ОП №1 УМВД России по го Саранск Кошелькову А.А.
Судья Т.В. Щеголькова