Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1991/2020 от 16.10.2020

Дело №5-1991/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об административном правонарушении

424028

город Йошкар-Ола 09 ноября 2020 года

ул.Баумана 91-А

Судья Йошкар - Олинского городского суда Республики Марий Эл Сабирьянов Р.Я.,

с участием лица защитника Турусиновой Н.В. – Суминой Н.А.,

представителя Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл консультанта отдела по сохранению, использованию и охране объектов культурного наследия, Мелединой А.С.,

рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении

Турусинову Н.В., <иные данные>, ранее за однородное правонарушение не привлекавшейся,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (дела по тексту - КоАП РФ),

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ консультантом отдела по сохранению, использованию и охране объектов культурного наследия Министерства культуры, печати и по делам национальностей Мелединой А.С. в отношении Турусиновой Н.В., составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренным частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, за проведение строительных работ на объекте культурного наследия «Здание магазина «Весна» не соответствующих проектной документации и без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.

Поскольку в судебное заседание Турусинова Н.В., надлежаще извещенная, не явилась, считаю возможным рассмотреть дело без ее участия.

Защитник Сумина Н.А. пояснила, что Турусинова Н.В. вину в совершении предъявленного правонарушения признает, в содеянном раскаялась, выявленные недостатки исправлены. Отверстие над дверью они обнаружили после того, как сняли рекламный щит прежнего собственника, доказательств этому у них не имеется. В случае признания вины Турусиновой Н.В. просит применить положения статьи 2.9.КоАП РФ, или части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ.

Должностное лицо Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл Меледина А.С. пояснила о наличии в действиях Турусиновой Н.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ.

Выслушав стороны, исследовав представленные материалы, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", а также принимаемыми в соответствии с ним в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 33 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Согласно части 1 статьи 40 Федерального закона № 73-ФЗ, сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

В силу части 1 статьи 45 Федерального закона № 73-ФЗ, работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия.

Согласно пункту 2 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ, выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляются региональным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия.

Как установлено судом и следует из материалов дела, согласно Выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости № КУВИ-002/2020-3623774 от ДД.ММ.ГГГГ собственником встроенного нежилого помещения IV с кадастровым номером 12:05:0506008:222, находящегося на 1 этаже здания по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Советская, д. 127, является Турусинова Н.В.

Данное помещение является частью объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов РФ регионального значения «Здание магазина «Весна» (далее – объект культурного наследия), принятого на государственную охрану постановлением Правительства Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по дальнейшему обеспечению сохранности историко-архитектурных памятников Республики Марий Эл». Объект культурного наследия зарегистрирован в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ приказом Минкультуры России от ДД.ММ.ГГГГ -р с присвоением ему регистрационного номера .

В период с 01 по ДД.ММ.ГГГГ было проведено мероприятие по контролю на основании задания на осуществление мероприятий по государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ , в ходе которого должностными лицами Министерства были выявлены нарушения обязательных требований законодательства в области сохранения, использования и популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

Согласно акту осмотра объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ в несущей стене главного фасада, со стороны ул. Советской объекта культурного наследия «Здание магазина «Весна» проведены работы по бурению двух сквозных отверстий диаметром 130 мм, что так же наглядно подтверждается фотоматериалом.

Заявления установленной формы на получение заданий на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия «Здание магазина «Весна», на согласование проектной документации по сохранению данного объекта культурного наследия от собственника или иного законного владельца вышеуказанного помещения в адрес Министерства не поступало.

Заявления установленной формы на получение разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия «Здание магазина «Весна» в адрес Министерства также не поступало.

Согласно пункту 15 охранного обязательства работы по сохранению объекта культурного наследия должны организовываться собственником или иным законным владельцем объекта культурного наследия в соответствии с порядком предусмотренным статьей 45 Закона 73-ФЗ.

Переходя к юридической оценке совершенного, исследовав материалы дела, выслушав участников судебного заседания, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, прихожу к выводу, что вина Турусиновой Н.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, т.е. нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выразившееся в проведении работ по бурению двух сквозных отверстий диаметром 130 мм в несущей стене главного фасада объекта культурного наследия «Здание магазин «Весна», установлена.

Вывод о доказанности вины Турусиновой Н.В. основан на собранных по делу доказательствах, в том числе, протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; приказе от ДД.ММ.ГГГГ; приказе -р от ДД.ММ.ГГГГ; служебной записке с фотоматериалами; отчете о проведении мероприятия по контролю от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями; предписании от ДД.ММ.ГГГГ; заданию от ДД.ММ.ГГГГ, охранным обязательсвом собственника здания магазина «Весна» 1938 года постройки.

При назначении административного наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающего административную ответственность.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств в отношении Турусиновой Н.В. учитываю признание вины и раскаяние в содеянном, устранение выявленных недостатков.

Отягчающих обстоятельств, суду не предоставлено.

Вместе с этим суд считает необходимым исследовать вопрос о возможности применения при рассмотрении указанного дела об административном правонарушении статьи 2.9 КоАП РФ.

Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2013 г. N 4-П возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения (статья 2.9 КоАП РФ) допустима лишь в исключительных случаях, поскольку иное способствовало бы формированию атмосферы безнаказанности, и было бы несовместимо с принципом неотвратимости ответственности правонарушителя.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием при малозначительности совершенного административного правонарушения.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1-4.5 КоАП РФ).

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Исходя их приведенных правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации и Конституционного Суда Российской Федерации для признания административного правонарушения малозначительным необходимо установление фактов не только отсутствия причинения им существенного вреда или угрозы его причинения, но и установление фактов, свидетельствующих о том, что правонарушение было обусловлено исключительными обстоятельствами, влияющими на степень ответственности лица, виновного в его совершении.

Учитывая, что правонарушение, совершенное Турусиновой Н.В., посягает на общественные отношения, складывающиеся в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и направлены на реализацию конституционного права каждого на доступ к культурным ценностям и конституционной обязанности каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры, а также на реализацию прав народов и иных этнических общностей в Российской Федерации на сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности, защиту, восстановление и сохранение историко-культурной среды обитания, защиту и сохранение источников информации о зарождении и развитии культуры, важностью, охраняемых государством этих отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил наказания, в игнорировании заявителем требований вышеназванного законодательства, не нахожу основания для признания правонарушения малозначительным и освобождения заявителя от административной ответственности.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Довод защитника о применении положений части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ и снижении назначенного штрафа подлежат отклонению.

Поскольку каких-либо доказательств, свидетельствующих о наличии исключительных обстоятельств, имущественного положения Турусиновой Н.В., позволяющих назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией указанной нормы, стороной защиты не представлено.

Таким образом, исходя из положений статей 3.5, 4.1, 4.2 КоАП РФ, оценив обстоятельства конкретного дела, учитывая обстоятельства совершения Турусиновой Н.В. административного правонарушения, её личность, материальное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, считаю, что цели наказания будут достигнуты назначением Турусиновой Н.В. административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Турусинову Н.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

Административный штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки по следующим реквизитам:

Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации л/сч 04951000540)

Банк: Операционный департамент Банка России, г. Москва, 701

Р/с 40101810500000001901, БИК 044501002, ИНН 7705851331, КПП 770301001, ОКТМО 45382000; КБК 054 1 16 01071 01 0013 140.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья- Р.Я. Сабирьянов

5-1991/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Турусинова Наталья Валентиновна
Суд
Йошкар-Олинский городской суд Республики Мари Эл
Судья
Сабирьянов Р.Я.
Статьи

ст.7.13 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
yoshkarolinsky--mari.sudrf.ru
16.10.2020Передача дела судье
09.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
09.11.2020Рассмотрение дела по существу
27.11.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее