Дело № 2-393/2022
УИД 35RS0019-01-2022-000021-93
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 апреля 2022 года г. Сокол
Вологодская область
Сокольский районный суд Вологодской области в составе:
председательствующего судьи Мокиевской С.Н.,
при секретаре Сеничевой Н.М.,
с участием истца Прахова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прахова А.В. к обществу с ограниченной ответственностью Управляющей компании «Сокольская» о защите прав потребителя,
УСТАНОВИЛ:
Прахов А.В. обратился в суд с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью Управляющей компании «Сокольская» (далее - ООО УК «Сокольская») о возложении на ответчика обязанности в месячный срок с момента вступления в законную силу решения суда изготовить смету на ремонт подъезда № многоквартирного <адрес> для последующего согласования с истцом работ и материалов, а также сроков, в которые данные работы будут произведены ответчиком; обязанности в срок с момента согласования и утверждения сметы с истцом на ремонт подъезда произвести ремонт подъезда № указанного дома; взыскании с ответчика компенсации морального вреда в размере 10 000 рублей 00 копеек за отказ согласования сметы, а также сроков и материалов, в которые и которыми будет производиться ремонт подъезда, штрафа в размере 50% от удовлетворенной суммы компенсации морального вреда, а также о взыскании судебных расходов, связанных с отправкой письма с приложенными копиями документов к настоящему иску.
Требования мотивированы тем, что истец является собственником <адрес>. На протяжении длительного времени (более 5 лет) в подъезде данного дома не проводится ремонт в целях поддержания его в надлежащем состоянии. В отдельных местах и на отдельных этажах осыпается штукатурка, стены местами имеют неприглядный вид, некоторые оконные рамы требуют как ремонта, так и полной их замены с целью сохранения в подъезде параметров температурного режима, предусмотренного действующим законодательством. Кроме того, на отдельных этажах подъезда отсутствуют радиаторы отопления для поддержания температурного режима, требуемого действующим законодательством.
Пунктом 3.2.9 Постановления Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» установлено, что периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа.
23 марта 2021 года истец обратился с заявлением в ООО «Водоканалжилсервис», в котором просил произвести ремонт данного подъезда в соответствии с требованиями норм действующего законодательства, а также сообщить по срокам и материалам, в которые и которыми будет производиться данный ремонт для согласования предварительного плана данных работ в подъезде.
26 марта 2021 года истцом получен ответ на данное заявление за подписью директора ООО УК «Сокольская» Арефьевой М.З., в котором сообщено, что ООО УК «Сокольская» запланированы ремонтные работы предварительно на 4 квартал 2021 года. Дополнительно также указано на задолженность жителей многоквартирного <адрес> перед управляющей организацией в размере 81 380 рублей 03 копейки». Поскольку на заявление, адресованное в ООО «Водоканалжилсервис», ответ сформирован и отправлен из ООО УК «Сокольская», истец полагает, что ООО УК «Сокольская» является надлежащим ответчиком по настоящему иску. С учетом того, что договор управления, который был заключен с большинством собственников дома ООО «Водоканалжилсервис», в котором проживает истец, был подписан ДД.ММ.ГГГГ, то согласно действующему законодательству дата ремонта подъезда, которая должна быть произведена ответчиком, не могла быть позже 01 марта 2018 года. На данную дату и в более поздний период времени ремонтные работы в подъезде не проводились.
Определением Сокольского районного суда Вологодской области от 25 февраля 2022 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Государственная жилищная инспекция Вологодской области, в качестве государственного органа, компетентного дать заключение по существу спора, - Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в Сокольском, Усть-Кубинском, Вожегодском, Сямженском, Харовском, Верховажском районах.
Определением Сокольского районного суда Вологодской области от 05 марта 2022 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ООО «Водоканалжилсервис» в лице конкурсного управляющего Чебыкина В.Л.
Истец Прахов А.В. в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в обоснование иска, пояснил, что по настоящее время ремонт подъезда не произведен, в подъезде отсутствуют несколько радиаторов отопления, оконные рамы подлежат замене на всех этажах подъезда. Решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по вопросу проведения текущего ремонта подъезда дома не проводилось, перечень работ собственниками не согласовывался, поскольку обязанность по проведению текущего ремонта общего имущества многоквартирного дома возложена на управляющую компанию в силу закона. Работы, которые необходимо произвести для приведения подъезда в надлежащее состояние, относятся к текущему ремонту; имеющиеся в подъезде недостатки не создают угрозу жизни и здоровья населения. Моральный вред причинен ответчиком в результате бездействия по проведению ремонта подъезда многоквартирного дома.
Представитель ответчика ООО УК «Сокольская» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в представленном суду отзыве выразил несогласие с иском, указав, что 01 июля 2020 года ООО УК «Сокольская» с собственниками многоквартирного <адрес> заключен договор управления домом, 16 июля 2020 года решением Государственной жилищной инспекции Вологодской области данный дом включен в перечень многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет ООО УК «Сокольская», 23 марта 2021 года Прахов А.В. обратился в ООО «Водоканалжилсервис» с заявлением о ремонте подъезда, которое было передано в ООО УК «Сокольская» как управляющей компании. Ремонтные работы будут проведены в третьем квартале 2022 года. За 30 дней до начала работ собственники будут оповещены о точной дате начала работ, о планируемом объеме работ, а также будет представлена смета на выполнение работ. Обратил внимание, что составленная смета за несколько месяцев до выполнения работ может содержать ошибочные сведения, так как цены на товары и услуги изменяются. Размер компенсации морального вреда истцом завышен и не соответствует принципу разумности и справедливости.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Государственной жилищной инспекции Вологодской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в представленном суду ходатайстве разрешение дела оставил на усмотрение суда, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в Сокольском, Усть-Кубинском, Вожегодском, Сямженском, Харовском, Верховажском районах в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил суду заключение по существу спора, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, ООО «Водоканалжилсервис» в лице конкурсного управляющего Чебыкина В.Л. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в представленном суду отзыве указал, что надлежащим ответчиком по делу является ООО УК «Сокольская», осуществляющее управление многоквартирным домом № по <адрес>. Ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Суд, руководствуясь статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Суд, заслушав истца, исследовав материалы дела, принимая во внимание заключение Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в Сокольском, Усть-Кубинском, Вожегодском, Сямженском, Харовском, Верховажском районах об обоснованности исковых требований в случае установления судом факта наличия общего собрания собственников помещений о проведении ремонта подъезда, приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что Прахов А.В. является собственником квартиры по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 10 марта 2022 года, истец зарегистрирован в данной квартире (справка от 10 марта 2022 года).
Как следует из договора управления многоквартирным домом, заключенного ДД.ММ.ГГГГ, ООО УК «Сокольская» осуществляет деятельность по управлению многоквартирным жилым домом по адресу: <адрес> на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Предметом данного договора является исполнение управляющей организацией за плату услуг и работ по управлению, содержанию и ремонту общедомового имущества собственников в целях обеспечения надлежащей эксплуатации многоквартирного дома, содержания и ремонта его инженерных систем и оборудования, мест общего пользования и придомовой территории, а также в целях обеспечения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользующимся жилыми помещениями в многоквартирном доме лицам (членам семей собственников, гражданам-нанимателям, проживающим по договорам социального найма и членам их семей), а также для осуществлений иной направленной на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности.
Перечень услуг отражен в пункте 3.1.4 договора управления многоквартирным домом.
Судом установлено, что до заключения договора управления с ООО УК «Сокольская» услуги и работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном <адрес> и коммунальные услуги в данном доме собственникам помещений предоставляло ООО «Водоканалжилсервис» на основании решения общего собрания собственников жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ и договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ.
Определением Арбитражного суда Вологодской области от 05 апреля 2021 года в отношении ООО «Водоканалжилсервис» введена процедура наблюдения, утвержден временный управляющий.
Согласно Областной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Вологодской области, утвержденной постановлением Правительства Вологодской области от 23 декабря 2013 года № 1354, ремонт <адрес> запланирован на 2035-2037 гг.
Согласно части 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.
Согласно статьям 246, 247 Гражданского кодекса Российской Федерации владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников.
Таким образом, вопросы управления общим имуществом многоквартирного дома, находящегося в общей долевой собственности собственников квартир, могут решаться только по воле всех собственников жилых помещений в этом доме.
В силу части 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:
1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);
2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий;
3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование (в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенные для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме), находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения;
4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме (часть 1 статьи 39 Жилищного кодекса РФ).
Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ).
В соответствии частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч. 2 ст. 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме).
Согласно пункту 2 указанных Правил в состав общего имущества включаются:
а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи;
г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции).
Судом установлено и не оспаривалось сторонами в ходе судебного разбирательства, что подъезд № многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> входит в состав общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в данном многоквартирном доме.
В силу пунктов 10, 11 указанных Правил общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Подпунктом «а» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме предусмотрено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в числе прочего, осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан.
Согласно пункту 13 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы.
В силу пункта 13(1) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме осмотры общего имущества могут быть текущие, сезонные и внеочередные.
Текущие осмотры могут быть общие, в ходе которых проводится осмотр всего общего имущества, и частичные, в ходе которых осуществляется осмотр элементов общего имущества. Общие и частичные осмотры проводятся в сроки, рекомендуемые в технической документации на многоквартирный дом и обеспечивающие надлежащее содержание общего имущества, в том числе в зависимости от материалов изготовления элементов общего имущества.
Сезонные осмотры проводятся в отношении всего общего имущества 2 раза в год: весенний осмотр проводится после таяния снега или окончания отопительного периода в целях выявления произошедших в течение зимнего периода повреждений общего имущества, при этом уточняются объемы работ по текущему ремонту; осенний осмотр проводится до наступления отопительного периода в целях проверки готовности многоквартирного дома к эксплуатации в отопительный период.
Внеочередные осмотры проводятся в течение одних суток после произошедших аварий, опасного природного процесса или явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия.
Пункт 14 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме регламентирует, что результаты осмотра общего имущества оформляются актом осмотра, который является основанием для принятия собственниками помещений или ответственными лицами решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений) (далее - акт осмотра).
Согласно пункту 18 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме текущий ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов (без замены ограждающих несущих конструкций, лифтов).
В силу пункта 20 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, если физический износ общего имущества достиг установленного законодательством Российской Федерации о техническом регулировании уровня предельно допустимых характеристик надежности и безопасности и не обеспечивает безопасность жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, что подтверждается предписанием, выданным соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными осуществлять государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, собственники помещений обязаны немедленно принять меры по устранению выявленных дефектов.
Согласно пункту 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года № 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, которые определяют порядок организации технического обслуживания и текущего ремонта жилищного фонда, содержания помещений и придомовой территории, технического обслуживания и ремонта строительных конструкций и инженерного оборудования.
Согласно пункту 3.2.9 данных Правил периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа.
Приложением № 7 к данным Правилам определен Перечень работ, относящихся к текущему ремонту: для оконных и дверных заполнений - смена и восстановление отдельных элементов (приборов) и заполнений; восстановление или замена отдельных участков и элементов на лестницах; для внутренней отделки - восстановление отделки стен, потолков, полов отдельными участками в подъездах, технических помещений, в других общедомовых вспомогательных помещениях и служебных квартирах; для центрального отопления - установка, замена и восстановление работоспособности отдельных элементов и частей элементов внутренних систем центрального отопления включая домовые котельные.
Часть 1.2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации среди общих требований к деятельности по управлению жилым домом предусматривает, что состав минимального перечня, необходимого для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, а также порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пунктам 8, 11-13 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года № 290, в данный перечень входят:
- работы, выполняемые в целях надлежащего содержания лестниц многоквартирных домов;
- работы, выполняемые в целях надлежащего содержания внутренней отделки многоквартирных домов, - проверка состояния внутренней отделки. При наличии угрозы обрушения отделочных слоев или нарушения защитных свойств отделки по отношению к несущим конструкциям и инженерному оборудованию - устранение выявленных нарушений;
- работы, выполняемые в целях надлежащего содержания полов помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
- работы, выполняемые в целях надлежащего содержания оконных и дверных заполнений помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме.
По смыслу приведенных положений Перечня, к работам, обязательным для выполнения лицом, осуществляющим управление, при содержании общего имущества многоквартирного дома является составление плана мероприятий, проведение которых осуществляет исполнитель в рамках содержания общего имущества.
Как предусмотрено пунктом 5 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, периодичность оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, определяется с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации. По решению собственников помещений в многоквартирном доме может устанавливаться более частая периодичность оказания услуг и выполнения работ, чем это предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Предельные сроки устранения неисправностей при выполнении внепланового (непредвиденного) текущего ремонта отдельных частей жилых домов и их оборудования утверждены постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», зарегистрированным в Минюсте Российской Федерации 15 октября 2003 года за № 5176; приведены в приложении № 2 к постановлению.
Данным приложением № 2 установлены предельные сроки устранения только следующих неисправностей конструктивных элементов и оборудования, касающихся ремонта подъездов:
- утрата связи отдельных кирпичей с кладкой наружных стен, угрожающая их выпадением – 1 сутки (с немедленным ограждением опасной зоны);
- разбитые стекла и сорванные створки оконных переплетов, форточек, балконных дверных полотен в зимнее время/в летнее время (1 сутки, 3 суток);
- дверные заполнения (входные двери в подъездах) (1 сутки);
- отслоение штукатурки потолка или верхней части стены, угрожающее ее обрушению (5 суток с немедленным принятием мер безопасности).
Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями (статья 309 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Из материалов дела следует, что 23 марта 2021 года Прахов А.В. обратился в ООО «Водоканалжилсервис» с письменным заявлением, в котором просил произвести ремонт подъезда № многоквартирного <адрес> в соответствии с требованиями действующего законодательства, сообщить ему по срокам и материалам, в которые и которыми будет производиться данный ремонт, для согласования предварительного плана данных работ в подъезде.
На обращение Прахова А.В. ООО УК «Сокольская» 23 марта 2021 года сообщило, что ремонтные работы запланированы предварительно на четвертый квартал 2021 года; задолженность жителей многоквартирного <адрес> перед управляющей компанией составляет 81 380 рублей 03 копеек.
Ответчиком суду представлен акт осмотра многоквартирного дома от 02 июля 2020 года, которым установлено, что косметический ремонт подъездов отсутствует.
Согласно акту осмотра от 09 марта 2022 года, составленному ООО УК «Сокольская» по запросу суда, подъезд № находится в удовлетворительном состоянии, стекла не разбиты, форточки в исправном состоянии, дверные заполнения в пригодном, неразрушенном состоянии, отслоение штукатурки потолка и верхней части стены не наблюдается, отсутствует угроза ее обрушения, связка отдельных кирпичей с кладкой наружных стен не утрачена, угроза выпадения отсутствует. Комиссией сделан вывод, что срочный ремонт подъезда не требуется, возможно проведение косметического ремонта, который не носит безотлагательный характер.
Однако, при установлении фактического текущего состояния подъезда № многоквартирного дома судом принимается во внимание следующее.
В силу статьи 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Решением Сокольского районного суда Вологодской области от 17 мая 2021 года исковые требования Прахова А.В. к ООО УК «Сокольская» о защите прав потребителя оставлены без удовлетворения.
Данным судебным решением установлен факт, что подъезду № многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> требуется ремонт.
Доказательства того, что с даты принятия судом вышеуказанного судебного решения (17 мая 2021 года) до даты рассмотрения настоящего дела ответчиком произведен текущий ремонт подъезда, суду в нарушение статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не представлены.
Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлено, что в подъезде № многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> требуется проведение ремонта для создания благоприятных условий проживания граждан.
Вместе с тем, при отсутствии решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме у управляющей организации отсутствуют обязанности по принятию самостоятельного решения по вопросу проведения ремонтных работ текущего характера.
Так, в соответствии с частью 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме (пункт 4.1); принятие решения о наделении совета многоквартирного дома полномочиями на принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме (пункт 4.2).
Совет многоквартирного дома осуществляет принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме в случае принятия соответствующего решения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме (пункт 7 части 5 статьи 161.1 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 17 Правил содержания общего имущества собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.
Возложение на ответчика, как на управляющую организацию, обязанностей по содержанию общего имущества в многоквартирном <адрес> не освобождает собственников помещений в этом доме от решения вопросов о содержании этого имущества путем проведения общего собрания по вопросам, отнесенным законом к его компетенции, в том числе по вопросам о проведении текущего ремонта либо капитального ремонта общего имущества и, соответственно, о порядке его финансирования.
Как установлено в судебном заседании, собственники помещений многоквартирного дома не согласовали между собой перечень ремонтных работ подъезда №, сроки проведения ремонта и объем его финансирования, решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес> о проведении текущего ремонта в подъезде № данного дома не принималось, Совет многоквартирного дома также такое решение не принимал.
Истец Прахов А.В. также не представил расчет стоимости ремонтных работ и доказательства наличия денежных средств на указанные работы на счете МКД.
Таким образом, собственники помещений спорного многоквартирного дома не согласовали между собой перечень ремонтных работ №, сроки проведения ремонта и объем его финансирования, кроме того, истцом не представлены доказательства, подтверждающие угрозу жизни и здоровью лиц, проживающих в доме, а также последствия, которые могли бы возникнуть в результате не проведения незамедлительно работ по ремонту подъезда №. Напротив, истцом в судебном заседании, ответчиком в письменном отзыве указано, что имеющиеся в подъезде многоквартирного дома недостатки не создают угрозу жизни и здоровья проживающих в доме лиц.
При разрешении дела судом принимается во внимание, что наличие обязанности управляющей организации по надлежащему техническому содержанию общего имущества многоквартирного дома не является безусловным основанием для удовлетворения требований любого собственника помещений в нем о проведении текущего ремонта общего имущества дома при отсутствии предусмотренной законом процедуры принятия соответствующего решения и его реализации.
При таких обстоятельствах, в удовлетворении исковых требований Прахова А.В. о возложении на ответчика обязанности в месячный срок с момента вступления в законную силу решения суда изготовить смету на ремонт подъезда № многоквартирного <адрес> для последующего согласования с истцом работ и материалов, а также сроков, в которые данные работы будут произведены ответчиком; обязанности в срок с момента согласования и утверждения сметы с истцом на ремонт подъезда произвести ремонт подъезда № указанного дома надлежит отказать, равно как и в удовлетворении производных требований о взыскании компенсации морального вреда (в том числе, поскольку факт нарушения ответчиком прав истца как потребителя не доказан), штрафа и судебных расходов.
Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 04.04.2022 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░