Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-155/2024 от 05.04.2024

Судья: Турбина Т.А.                                                                д. № 12-155/2024

Р Е Ш Е Н И Е

г. Самара                                                                                                       16 мая 2024 года

Судья Самарского областного суда Толмосова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Брысякина А.В. – Алиева Ш.Р. на постановление судьи Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (дата мотивированного постановления), вынесенное в отношении Брысякина А.В. по делу об административного правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ

установил:

Постановлением судьи Ленинского районного суда г. Самары от 04 марта 2024 года (дата вынесения мотивированного постановления) Брысякин А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с постановлением Ленинского районного суда г. Самары от 04 марта 2024 года (дата вынесения мотивированного постановления) защитник Брысякина А.В. – Алиев Ш.Р. обратился с жалобой в Самарский областной суд, в которой просит данное постановление отменить.

Проверив материалы дела с учетом доводов жалобы, выслушав Брысякина А.В. и его защитника адвоката Алиева Ш.Р., поддержавших доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФИО4 к административной ответственности) организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 этой статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Порядок обеспечения реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования регламентирован Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ).

В силу пунктов 1, 3 статьи 2 указанного закона публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями. Митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.

Положениями части 1 статьи 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ установлено, что уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.

Уведомление о пикетировании, осуществляемом одним участником, не требуется, за исключением случая, если этот участник предполагает использовать быстровозводимую сборно-разборную конструкцию. Минимальное допустимое расстояние между лицами, осуществляющими указанное пикетирование, определяется законом субъекта Российской Федерации. Указанное минимальное расстояние не может быть более пятидесяти метров. Совокупность актов пикетирования, осуществляемого одним участником, объединенных единым замыслом и общей организацией, может быть признана решением суда по конкретному гражданскому, административному или уголовному делу одним публичным мероприятием (часть 1.1 статьи 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ).

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, Брысякин А.В. ДД.ММ.ГГГГ примерно в 18:20 часов по адресу: <адрес>, на площади имени Славы возле монумента «Великого огня» взяв на себя функции организатора публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении в форме пикета изготовил средство наглядно агитации в виде букета из семи роз, завернутых в крафтовую бумагу с надписью <данные изъяты>», с привлечением своей супруги ФИО5, осуществившей размещение данного средства наглядной агитации у монумента «Вечного огня», в то время как Брысякин А.В. осуществил фотосъемку с целью привлечения внимания к смерти <данные изъяты>, содержавшегося в местах лишения свободы, чем нарушил положения ч. 5 ст. 5,7 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

Брысякин А.В. проводил не согласованное в установленном законом порядке публичное мероприятие в форме пикетирования группой лиц из 2 человек с использованием плаката тематического содержания.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении; рапортом сотрудника МВД России по г. Самаре; видеозаписью, протоколом осмотра места происшествия, актом осмотра телефона, сведениями из Администрации г.о. Самара об отсутствии уведомлений о проведении ДД.ММ.ГГГГ каких-либо публичных мероприятий, показаниями должностного лица.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Довод жалобы о том, что действия Брысякина А.В. не имели целью привлечение общественного внимания, не являются публичным мероприятием, ранее являлись предметом рассмотрения судьи Ленинского районного суда г. Самары и обоснованно отвергнуты по основаниям, подробно изложенным в решении от 04 марта 2024 года.

Письмо Департамента по вопросам общественной безопасности Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ не свидетельствует об отсутствии в действиях состава административного правонарушения.

Департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области не относится к административным органам, которым дано право производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.2 КоАП РФ.

Также следует отметить, что обращение Брысякина А.В. было сформулировано в его интересах, что прямо следует их представленного ответа (стр.2 ответа).

Вывод суда первой инстанции о доказанности в деянии привлекаемого к административной ответственности лица состава вмененного административного правонарушения сомнений не вызывают, а несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ, подлежащих применению в данном деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не является.

Таким образом, доводы жалобы заявителя не содержат иных правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта.

Порядок и срок давности привлечения Брысякина А.В. к административной ответственности соблюдены.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 КоАП РФ,

решил:

Постановление судьи Ленинского районного суда г. Самары от 04 марта 2024 года (дата вынесения мотивированного постановления), вынесенное в отношении Брысякина А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, – оставить без изменения, а жалобу защитника адвоката Алиева Ш.Р. – оставить без удовлетворения.

В соответствии со ст. 30.13 КоАП РФ решение Самарского областного суда может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Самарского областного суда                                     А.А. Толмосова

12-155/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Алиев Ш.Р.
Брысякин А.В.
ОП по Ленинскому району У МВД России по г. Самаре
Суд
Самарский областной суд
Судья
Толмосова А. А.
Статьи

ст.20.2 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
05.04.2024Материалы переданы в производство судье
03.05.2024Судебное заседание
16.05.2024Судебное заседание
20.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.05.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее