Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1219/2022 от 31.08.2022

Дело № 5-1219/2022

            УИД:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Красноярск                                             11 октября 2022 года

Судья Центрального районного суда г. Красноярска Шиверская О.А.,

    рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении

    Потылицына Александра Николаевича <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

    в Центральный районный суд г. Красноярска поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Потылицына Александра Николаевича

    Из представленных материалов следует, что Потылицын Александр Николаевич 28.08.2022 г. в 10 час. 10 мин., находясь по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, д. 102д нарушил п. 2 Указ Губернатора Красноярского края N 71-уг /ред. "О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края», до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки на территории Красноярского края, проведение на территории Красноярского края публичных мероприятий временно приостановлено, осуществлял публичное мероприятие в виде одиночного пикета с использованием полимерного плаката белого цвета в количестве 1 шт., размером 200х180см, на котором изображена надпись с содержанием, которая была доступна к прочтению мимо проходящих граждан.

В судебное заседание Потылицын А.Н., представитель ОП № 1 МУ МВД России «Красноярское» надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте судебного заседания не явились, об уважительности причин неявки суду не сообщили, об отложении не ходатайствовали, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело    без участия вышеуказанных лиц.

    Изучив представленные материалы дела, прихожу к следующим выводам.

    Частью первой статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Согласно п. «б» п. 6 ст. 4.1 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. № 68 – ФЗ органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

В соответствии с подп. «м» п. 1 ст. 11 названного ФЗ органы государственной власти субъектов РФ принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

Постановлением Правительства Красноярского края «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения в Красноярском крае новой коронавирусной инфекции /2019-nCoV/» от 16.03.2020 г. № 152-п с 16.03.2020 г. введён режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края /п. 1/.

Границами территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определить территорию Красноярского края (/п. 2/.

Указанное свидетельствует о том, что с 16.03.2020 г. на территории Красноярского края введён режим повышенной готовности и существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции /2019-nCoV/.

В силу ст. 19 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. № 68 – ФЗ граждане РФ обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Как указано в подп. «а.2» п. «а» ст. 10 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. № 68 – ФЗ Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Такие правила утверждены постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417 /далее «Правила»/.

Из п. 3 Правил следует, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны:

а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;

д) иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы /при наличии/, дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом «в» настоящего пункта и подп. «б» и «в» п. 4 Правил.

Исходя из п. 4 Правил, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается:

а) создавать условия, препятствующие и затрудняющие действия уполномоченных должностных лиц и работников общественного транспорта;

в) осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью;

г) осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно – эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Органы государственной власти субъектов РФ принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ или угрозы её возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного ФЗ, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации /подп. «б» п. 6 ст. 4.1, п. п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. № 68 – ФЗ/.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ /ред. от 30.12.2020/ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе, с использованием транспортных средств.

Пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.

В соответствии с подп. 2 пункта 2 Указа Губернатора Красноярского края от 27.03.2020 года № 71-уг «Об ограничении посещения общественных мест гражданами /самоизоляции/ на территории Красноярского края» приостановлено /ограничено/ до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки:

- проведение на территории Красноярского края публичных мероприятий, досуговых, развлекательных, зрелищных, культурных, просветительских, рекламных и иных подобных мероприятий с очным присутствием граждан, за исключением:

конгрессной и выставочной деятельности;

организации с 10 марта 2021 года краевыми государственными учреждениями службы занятости населения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест для организации трудоустройства безработных граждан и кадрового обеспечения работодателей.

Из буквального толкования указанной выше нормы следует, что ею установлено ограничение проведения на территории Красноярского края любых публичных мероприятий, в том числе, проводимых в форме пикетирования, осуществляемого путем размещения у пикетируемого объекта одного гражданина, а указанием в ней «с очным присутствием граждан» относится к иным, помимо прямо причисленных в Указе губернатора Красноярского края, мероприятиям, являясь критерием их отнесения к мероприятиям, в отношении которых установлено ограничение.

Статьей 31 Конституции Российской Федерации закреплено, что Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

В силу п. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с п. "б" и "з" п. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации защита прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности, осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Разрешение вопросов предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий, реализации мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях в соответствии с подп. 5 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных /представительных/ и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации /за исключением субвенций из федерального бюджета/.

Специальным законом, определяющим общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации /далее – население/, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды /далее – территории/ от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера /далее - чрезвычайные ситуации/, является Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Исходя из взаимосвязанных положений п. 8 и подп. "а" п. 10 ст. 4.1 указанного закона при введении режима повышенной готовности руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации, которым при региональном уровне реагирования является высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации /руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации/, вправе принимать дополнительные меры по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций.

Публичное мероприятие в форме одиночного пикетирования, проводимое на открытых площадках, в том числе на улицах, направлено на привлечение внимания неопределенного круга лиц, поэтому оно не исключает скопление людей около лица, проводящего одиночный пикет. При этом запрет на проведение публичных мероприятий в Красноярском крае был связан с необходимостью защиты конституционно признаваемых ценностей и обусловлен ограничительными мерами, направленными на защиту здоровья населения и предотвращение массового распространения коронавирусной инфекции.

Виновность Потылицына А.Н. в совершении вышеуказанного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

    протоколом об административном правонарушении от 30.08.2022 г. № 101 22 03245/6657, из которого следует, что Потылицын Александр Николаевич 28.08.2022 г. в 10 час. 10 мин., находясь по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, д. 102д нарушил п. 2 Указ Губернатора Красноярского края N 71-уг /ред. "О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края», до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки на территории Красноярского края, проведение на территории Красноярского края публичных мероприятий временно приостановлено, осуществлял публичное мероприятие в виде одиночного пикета с использованием полимерного плаката белого цвета в количестве 1 шт., размером 200х180см, на котором изображена надпись с содержанием, которая была доступна к прочтению мимо проходящих граждан «Куплю трусы несостоятельного кандидата в президенты за 100$;

    рапортом сотрудника ОР ППСП ОП № 1 МУ МВД России «Красноярское», из которого следует, что 28.08.2022 г. неся службу по ООП и ООБ на маршруте патрулирования в пешем порядке в центре пр. Мира в 10 час. 10 мин. были выявлены двое граждан, которые осуществляли публичное мероприятие по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, д. 102д, с использованием плаката, с содержанием «куплю трусы несостоятельного кандидата в президенты». Граждане были предупреждены о наличии в их действиях признаков состава административного правонарушения. Далее граждане были доставлены в ОП № 1 МУ МВД России «Красноярское» для дальнейшего разбирательства. В ОП № 1 МУ МВД России «Красноярское» было установлено, что гражданами оказались Потылицын А.Н. и ФИО1

    объяснением Потылицына А.Н. от 28.08.2022 г., из которого следует, что он /Потылицын А.Н./ 28.08.2022 г. по собственной инициативе позвонил своему знакомому ФИО1 и пригласил заработать денег, а именно помочь развесить плакат на пр. Мира, с каким содержанием и для каких целей Потылицын А.Н. не объяснял. На здании кафе «Кантри» начали клеить плакат с текстом «куплю трусы несостоятельного кандидата в депутаты за 100$». Тем самым хотел высказать, что Собчак находится за границей на сегодняшний день, а значит, что нужно думать кого выбирать в депутаты и президенты;

    объяснением ФИО1 от 28.08.2022 г., из которого следует, что 28.08.2022 г. позвонил Птылицын А.Н. с просьбой помочь за отдельную плату повесить плакат на пр. Мира. Он /ФИО1./ согласился. Вешали плакат, содержание не читал. Затем подошли сотрудники полиции и доставили в ОП № 1 МУ МВД России «Красноярское» для дальнейшего разбирательства;

фотоматериалом к протоколу от 30.08.2022 г. № 101 22 03245/6657 в отношении Потылицына А.Н., на котором зафиксирован последний на месте нарушения, вешавшим плакат с надписью «куплю трусы несостоятельного кандидата в депутаты за 100$»;

    видеоматериалом к протоколу от 30.08.2022 г. № 101 22 03245/6657.

Оснований не доверять представленным доказательствам не имеется. Суд находит их достоверными и допустимыми.

    Вышеуказанные доказательства в своей совокупности объективно подтверждают то, что Птылицын А.Н., будучи осведомлённым о наличии ограничений и установленном порядке, 28.08.2022 г. в 10 час. 10 мин., находясь по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, д. 102д нарушил п. 2 Указ Губернатора Красноярского края N 71-уг /ред. "О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края», до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки на территории Красноярского края, проведение на территории Красноярского края публичных мероприятий временно приостановлено, осуществлял публичное мероприятие в виде одиночного пикета с использованием полимерного плаката белого цвета в количестве 1 шт., размером 200х180см, на котором изображена надпись с содержанием, которая была доступна к прочтению мимо проходящих граждан «Куплю трусы несостоятельного кандидата в президенты за 100$».

Учитывая изложенное, прихожу к выводу, что Потылицын А.Н. нарушил п. 2 Указ Губернатора Красноярского края N 71-уг "О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края», до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки на территории Красноярского края, проведение на территории Красноярского края публичных мероприятий временно приостановлено; п.п. «а», «д» п. 3, п.п. «а», «в», «г» п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.200 № 417, граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства РФ о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина; не создавать условия, препятствующие и затрудняющие действия уполномоченных должностных лиц и работников общественного транспорта; не осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; не осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно–эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, в его действиях имеется состав административного правонарушения.

Действия Потылицына А.Н. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Нарушений требований КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении, не установлено.

При определении вида и меры наказания суд учитывает, что наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости, соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а так же соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

Принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства совершения правонарушения, личность правонарушителя, имущественное положение, с целью исправления Потылицына А.Н. полагаю необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

    ПОСТАНОВИЛ:

    признать Потылицына Александра Николаевича 6 ноября 1951 года рождения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Реквизиты штрафа: УФК по Красноярскому краю /ГУ МВД России по Красноярскому краю; ИНН: 2466050868, КПП: 246601001, ОКТМО: 04701000, БИК: 010407105, КБК: 18811601201010601140, счет получателя 03100643000000011900, Р/С: 40102810245370000011, Банк получателя: Отделение Красноярск, УИН: .

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, с подачей жалобы через Центральный районный суд г. Красноярска.

Судья                                                               О.А. Шиверская

5-1219/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Потылицын Александр Николаевич
Суд
Центральный районный суд г. Красноярска
Судья
Шиверская Ольга Анатольевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
centr--krk.sudrf.ru
31.08.2022Передача дела судье
07.09.2022Подготовка дела к рассмотрению
11.10.2022Рассмотрение дела по существу
12.10.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.10.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.10.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
31.10.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее